Презентация, доклад по алгебре на тему Разложение многочлена на множители способом группировки

Содержание

Устный опросЧто называется одночленом?  Произведение чисел, переменных и их степеней называется одночленом.Что называется многочленом? Сумма  нескольких одночленов называется  многочленом.

Слайд 1

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
Конфуций.
Учитель математики:
Скуридина Ольга Анатольевна

Разложение многочлена на множители способом группировки.


Слайд 2Устный опрос
Что называется одночленом? 
Произведение чисел, переменных и их степеней называется

одночленом.

Что называется многочленом? 
Сумма  нескольких одночленов называется  многочленом.
Устный опросЧто называется одночленом?  Произведение чисел, переменных и их степеней называется одночленом.Что называется многочленом? Сумма  нескольких одночленов называется 

Слайд 3Вынесите общий множитель за скобки:
1. 12а + 15в
2.

ав – ау
3. а³в – а²
4. 4ав² + 8а²в²
5. (2 + х) + а(2 + х)
6. 3а2 – 6вс – 2ав + 9ас
Вынесите общий множитель за скобки: 1.  12а + 15в 2.  ав – ау3.  а³в

Слайд 4Проблемная ситуация
При разложении на множители многочлена
3а2 – 6вс –

2ав + 9ас
что вызвало затруднение ?
Подходит ли способ
вынесения общего множителя за скобки?

Проблемная ситуацияПри разложении на множители многочлена  3а2 – 6вс – 2ав + 9ас   что

Слайд 5Исследование проблемной ситуации
3а2 – 6вс – 2ав + 9ас 
-

Есть ли общий множитель у всех слагаемых?
- Если искать общий множитель не у всех
слагаемых, а у какой-то его части?
- Попробуйте объединить слагаемые с общим
множителями в группы.
Исследование проблемной ситуации 3а2 – 6вс – 2ав + 9ас  - Есть ли общий множитель у всех

Слайд 6Исследование проблемной ситуации

3а2 – 6вс – 2ав +

9ас =
= (3а2 – 2ав) + (9ас – 6вс)

- Сколько получилось групп?
- Что можно сделать с общим множителем
в каждой группе?
Исследование проблемной ситуации   3а2 – 6вс – 2ав + 9ас =

Слайд 7Исследование проблемной ситуации

3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = (3а2

– 2ав) +
+ (9ас – 6вс) = а(3а – 2в) + 3с(3а – 2в)

- Что интересного заметили в получившемся
выражении ?
- Вынося за скобки общий множитель 3а-2в,
что получим ?

Исследование проблемной ситуации3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = (3а2 – 2ав) + + (9ас –

Слайд 8Исследование проблемной ситуации
3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = (3а2

– 2ав) + (9ас – 6вс) = = а(3а – 2в) + 3с(3а – 2в) = (3а – 2в)( а+3с)

- Многочлен представили в виде
произведения каким способом ?
Способом группировки. 

Исследование проблемной ситуации3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = (3а2 – 2ав) + (9ас – 6вс)

Слайд 9Другие способы группировки
1) 3а2 – 6вс – 2ав + 9ас =

(3а2 + 9ас) – (6вс +
+ 2ав)=3а (а + 3с) – 2в(3с + а)=(а + 3с)(3а –2в) 

2) (3а2 – 6вс)–(2ав – 9ас)=3(а – 2вс) – а(2в – 9с)
Пришли в тупик!

Другие способы группировки1) 3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = (3а2 + 9ас) – (6вс +

Слайд 10Способ группировки

Вывод:
Не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее, ищите иной способ. По мере приобретения опыта вы будете быстро находить удачную группировку.
Способ группировки             Вывод: 	Не всегда

Слайд 11Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки:

1. Выполнить группировку

слагаемых,
имеющих общий множитель;
2. Вынести в каждой группе общий
множитель в виде одночлена за скобки;
3. Вынести в каждой группе общий
множитель (в виде многочлена) за скобки.
Алгоритм разложения многочлена  на множители способом группировки:   1. Выполнить группировку слагаемых,

Слайд 12Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А.  базовый уровень («3»).
1) 7а –7в + аn

– bn;  2) x y + 2y + 2x + 4; 
3) y2a – y2b + x2 a – x2b .

Б. Компетентный уровень («4»)
1) x y + 2y – 2x – 4;  2) 2сх – су – 6х + 3у; 
3) х2 + x y + xy2 + y3 .

С. Творческий уровень («5»)
1) x4 + x3y – xy3 – y4 ; 2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а; 
3) х2 – 3х + 6 – 2x.

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.А.  базовый уровень («3»).  1) 7а –7в + аn – bn; 

Слайд 13Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А.  Базовый уровень («3»)

1) 7а–7в+аn–bn=7(a–b)+n(a–b)=(a–b)(7+n)

2) xy+2y+2x+4=y(x+2)+2(x+2)=(y+2)(x+2)

3) y2a–y2b+x2a–x2b=y2(a–b)+x2(a–b)=(a–b)(y2+x2)

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. А.  Базовый уровень («3»)1) 7а–7в+аn–bn=7(a–b)+n(a–b)=(a–b)(7+n)2) xy+2y+2x+4=y(x+2)+2(x+2)=(y+2)(x+2)3) y2a–y2b+x2a–x2b=y2(a–b)+x2(a–b)=(a–b)(y2+x2)

Слайд 14Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Б. Компетентный уровень («4»)

1) xy+2y–2x–4=y(x+2)–2(x+2)=(x+2)(y–2)

2) 2сх–су–6х+3у=c(2x–y)+3(–2x+y)=(2x–y)(c–3)

3) х2+xy+xy2+y3=x(x+y)+y2(x+y)=(x+y)(x+y2)

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. Б. Компетентный уровень («4») 1) xy+2y–2x–4=y(x+2)–2(x+2)=(x+2)(y–2)2) 2сх–су–6х+3у=c(2x–y)+3(–2x+y)=(2x–y)(c–3)3) х2+xy+xy2+y3=x(x+y)+y2(x+y)=(x+y)(x+y2)

Слайд 15Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
С. Творческий уровень («5»)

1) x4+x3–xy3–y4 = x3(x+y)–y3(x+y) =

(x+y)(x3–y3)

2) ху2–ву2–ах+ав+у2–а = y2(x–b+1)+a(–x+b–1) = 
= (y2 – a)(x – b + 1)

3) х2–3х+6–2x = x(x–3)+2(3–x) = (x–2)(x–3).
Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. С. Творческий уровень («5»)1) x4+x3–xy3–y4 = x3(x+y)–y3(x+y) = (x+y)(x3–y3)2) ху2–ву2–ах+ав+у2–а = y2(x–b+1)+a(–x+b–1) = 

Слайд 16Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.

Чтобы

разложить
многочлен на
множители
способом
группировки,
нужно:




1. Вынести в каждой
группе общий множитель
(в виде многочлена)
за скобки

2. Выполнить группировку
слагаемых, имеющих
общий множитель

3. Вынести в каждой группе
общий множитель в виде
одночлена за скобки
Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки,

Слайд 17Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.



Чтобы

разложить
многочлен на
множители
способом
группировки,
нужно:






1. Вынести в каждой
группе общий множитель
(в виде многочлена)
за скобки

2. Выполнить группировку
слагаемых, имеющих
общий множитель

3. Вынести в каждой группе
общий множитель в виде
одночлена за скобки

Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки,

Слайд 18Рефлексия деятельности
Комфортно ли вам было на уроке?
Поняли ли вы материал урока?
С

какими трудностями столкнулись?
Требовалась ли вам помощь:
а) учителя
б) учебника
в) соседа по парте?
Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?
Рефлексия деятельностиКомфортно ли вам было на уроке?Поняли ли вы материал урока?С какими трудностями столкнулись?Требовалась ли вам помощь:

Слайд 19Домашнее задание

Весь класс – знание теории пункта 30,
всем №

712 (а, в), 713;
доп. задание № 717.

Домашнее задание Весь класс – знание теории пункта 30, всем № 712 (а, в), 713; доп. задание

Слайд 20Надеюсь, этот материал будет полезным для Вас в дальнейшем обучении !


Надеюсь, этот материал будет полезным для Вас в дальнейшем обучении !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть