Слайд 1
« Чтобы понять ребёнка, надо сначала его
полюбить».
Слайд 2
На какие два вида можно разделить эти выражения?
х2; 3+а;
-с; x2y-3y;
3,4х2у; х2+х-1; 0,5; a-b;
х2•х; a•(-0,5);
Слайд 3х2;
-с;
3,4х2у;
0,5;
х2•х;
a•(-0,5);
ОДНОЧЛЕНЫ
3+а;
x2y-3y;
х2+х-1;
a-b;
НЕ ОДНОЧЛЕНЫ
Слайд 4
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ. ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ.
Цели урока: производить умножение
одночленов и возводить одночлены в степень; совершенствовать умения учащихся в выполнении действий со степенями и вычислительные навыки.
Слайд 5НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
Слайд 6НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8.
Слайд 7НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3.
Слайд 8НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7.
Слайд 9НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6.
Слайд 10НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17.
Слайд 11НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1.
Слайд 12НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1.
Слайд 13НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8.
Слайд 14НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
Слайд 15НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3.
Слайд 16НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5.
Слайд 17НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2.
Слайд 18НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2.
Слайд 19НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0.
Слайд 20НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5.
Слайд 21НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5; 1.
Слайд 22НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5; 1; 6.
Слайд 23НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЭНТ ОДНОЧЛЕНА И ОПРЕДЕЛИТЕ ЕГО СТЕПЕНЬ
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5; 1; 6; 6.
Слайд 24ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
Б) 2x y·4xy2;
В) 10a2b2 ·(-1,2a3b3);
Г)
4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 25ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2;
В) 10a2b2 ·(-1,2a3b3);
Г) 4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 26ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2 ·(-1,2a3b3);
Г) 4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 27ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 28ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 29ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2.
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 30ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2;
Е) 0,5 x2y·(-xy); -0,5x3y2;
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 31ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2;
Е) 0,5 x2y·(-xy); -0,5x3y2;
Ж) (2x)2· (-7x7y3); -28x9y3;
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 32ПРИВЕДИТЕ ОДНОЧЛЕН К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2;
Е) 0,5 x2y·(-xy); -0,5x3y2;
Ж) (2x)2· (-7x7y3); -28x9y3;
З) (a2b)3· (5ab)2. a6b325a2b2=25a8b5.
Слайд 33
Возведите в степень: а) (ав)3;
б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (-4а7)2;
Перемножьте одночлены: а) 3ху и 2х3у4;
б) 3ху4 и х2у6
в) 4а2 и 0,5а3в
г) 2,5а2в и 2а2в6
Вычислить: а) (65+29)0 · (-2)3;
Слайд 34
5,1р q (-2pq )=-10,2p q
С
-2,5z 2zx=-5xz Ф
(7а²в)²=49а в² Т
(-0,1ху )²=0,01х²у Е
(-5х ус) =-125х у с Р
(1/2а ) =1/32а П
17р² 2р 34р =0 Ш
0,6х²у 2ху=1,2х у Е
(-10х²у )²=100х у Н
(1/5ec )²=1/25e²c Ь
Слайд 35
5,1р q (-2pq )=-10,2p q
С
(7а²в)²=49а в² Т
(-0,1ху )²=0,01х²у Е
(1/2а ) =1/32а П
0,6х²у 2ху=1,2х у Е
(-10х²у )²=100х у Н
(1/5ec )²=1/25e²c Ь
Слайд 36ФИЗКУЛЬТПАУЗА
Предлагается несколько вариантов ответов, если ответ неверный, дети хлопают в
ладоши
a2b; b; a; ab.
10c4x; 10c4x3; 10c3x3; 10c4x3.
4x8; 4xy; 4x2; 4x2y.
Слайд 37
ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Вариант – I
Вариант – II
№1 0,06a3b5; №1 0,04b3c15;
№2 b3 c2 ; №2 -7a6b15;
№3 27 x24y3; №3 16a4b12;
№4 a14b16; №4 -x15 y12;
№5 8ab. №5 3 xy4 .
Слайд 38ДОМАШНЯЯ РАБОТА:
22.29
22.32
22.33
Слайд 39ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 40ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 41ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 42ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 43ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 44ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22; 210;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 45ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22; 210;
е) 23·27=410; 210;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 46ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЯ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СТЕПЕНИ УЧЕНИК ДОПУСТИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22; 210;
е) 23·27=410; 210;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18. x6y12b18.