Презентация, доклад по алгебре на тему: Меторы решения Тригонометрических уравнений

Содержание

Анатоль Франс (1844 – 1924 гг)«Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»

Слайд 1Методы решения тригонометрических уравнений
Обобщающий урок – семинар
Галяс Марина Юрьевна
Г. Комсомольск-на-Амуре
МОУ

СОШ №3
Методы решения тригонометрических уравненийОбобщающий урок – семинарГаляс Марина ЮрьевнаГ. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ №3

Слайд 2Анатоль Франс (1844 – 1924 гг)
«Учиться можно только весело…
Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом.»
Анатоль Франс (1844 – 1924 гг)«Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.»

Слайд 3Рабочая карта урока
С/О – самооценка; О/Т – оценка товарища
Ф.И._________________________________________________________
Оцените степень

сложности урока:
Вам было на уроке:
III. легко
IV. обычно
V. трудно

Оцените степень Вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применять
Усвоил полностью, но затрудняюсь применять
Усвоил частично
Не усвоил, нужна консультация


Рабочая карта урокаС/О – самооценка; О/Т – оценка товарища Ф.И._________________________________________________________Оцените степень сложности урока:Вам было на уроке:III. легко

Слайд 6Гиппарх,
Способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника.
Клавдий

Птолемей

Астрономы, 2 век до н. э.
и 2 век н. э.

Гиппарх,Способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника.Клавдий ПтолемейАстрономы, 2 век до н. э.и

Слайд 7Абу-ль-Вефа Мухаммед-бен Мухаммед
Арабский учёный, 940-998
Арабский учёный, 850-929
Таблицы синусов и тангенсов через

10‘ c точностью до 1/604.

Аль-Батани

Абу-ль-Вефа Мухаммед-бен МухаммедАрабский учёный, 940-998Арабский учёный, 850-929Таблицы синусов и тангенсов через 10‘ c точностью до 1/604.Аль-Батани

Слайд 8Насирэддин Туси Мухаммед
Индийский учёный, р. 1114 -год смерти неизвестен
Азербайджанский астроном и

математик, 1201-1274

Работа «Трактат о полном четырехстороннике», плоская и сферическая тригонометрии как самостоятельные дисциплины.

Бхаскара

Насирэддин Туси МухаммедИндийский учёный, р. 1114 -год смерти неизвестенАзербайджанский астроном и математик, 1201-1274Работа «Трактат о полном четырехстороннике»,

Слайд 9Николай Коперник
Астроном, 1473-1543
Творец гелиоцентрической системы мира.
Астроном, 1473-1543

Николай КоперникАстроном, 1473-1543Творец гелиоцентрической системы мира. Астроном, 1473-1543

Слайд 10Тихо Браге
Астроном, 1546-1601
Иоганн Кеплер
Немецкий астроном, 1571-1603

Тихо БрагеАстроном, 1546-1601Иоганн КеплерНемецкий астроном, 1571-1603

Слайд 11Франсуа Виет
Математик, 1540-1603
Полностью решил задачу о определениях всех элементов плоского или

сферического треугольника по трём данным.
Франсуа ВиетМатематик, 1540-1603Полностью решил задачу о определениях всех элементов плоского или сферического треугольника по трём данным.

Слайд 12Леонард Эйлер
Математик, 1707-1783
Член Петербургской Академии наук, аналитическая теория тригонометрических функций

Леонард ЭйлерМатематик, 1707-1783Член Петербургской Академии наук, аналитическая теория тригонометрических функций

Слайд 13Лейбниц
«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть –

и впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.»
Лейбниц«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, - что,

Слайд 14Методы решения тригонометрических уравнений
Разложение на множители
Сведение к алгебраическому уравнению
Введение вспомогательного угла
Универсальная

подстановка
Сведение к однородному уравнению
Использование формул преобразования суммы в произведение и обратно
Применение формул понижения степени
Обращение к условию равенства одноименных тригонометрических функций
Использование свойства ограниченности функций (метод оценки)
Методы решения тригонометрических уравненийРазложение на множителиСведение к алгебраическому уравнениюВведение вспомогательного углаУниверсальная подстановкаСведение к однородному уравнениюИспользование формул преобразования

Слайд 15Классификация тригонометрических уравнений по методам решений

Классификация тригонометрических уравнений по методам решений

Слайд 16Рабочая карта урока
С/О – самооценка; О/Т – оценка товарища
Ф.И._________________________________________________________
Оцените степень

сложности урока:
Вам было на уроке:
III. легко
IV. обычно
V. трудно

Оцените степень Вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применять
Усвоил полностью, но затрудняюсь применять
Усвоил частично
Не усвоил, нужна консультация


Рабочая карта урокаС/О – самооценка; О/Т – оценка товарища Ф.И._________________________________________________________Оцените степень сложности урока:Вам было на уроке:III. легко

Слайд 17Методы решения тригонометрических уравнений
Разложение на множители
Сведение к алгебраическому уравнению
Введение вспомогательного угла
Универсальная

подстановка
Сведение к однородному уравнению
Использование формул преобразования суммы в произведение и обратно
Применение формул понижения степени
Обращение к условию равенства одноименных тригонометрических функций
Использование свойства ограниченности функций (метод оценки)
Методы решения тригонометрических уравненийРазложение на множителиСведение к алгебраическому уравнениюВведение вспомогательного углаУниверсальная подстановкаСведение к однородному уравнениюИспользование формул преобразования

Слайд 18Классификация тригонометрических уравнений по методам решений

Классификация тригонометрических уравнений по методам решений

Слайд 20Рабочая карта урока
С/О – самооценка; О/Т – оценка товарища
Ф.И._________________________________________________________
Оцените степень

сложности урока:
Вам было на уроке:
III. легко
IV. обычно
V. трудно

Оцените степень Вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применять
Усвоил полностью, но затрудняюсь применять
Усвоил частично
Не усвоил, нужна консультация


Рабочая карта урокаС/О – самооценка; О/Т – оценка товарища Ф.И._________________________________________________________Оцените степень сложности урока:Вам было на уроке:III. легко

Слайд 21«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему,

гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.»

А. Эйнштейн

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для

Слайд 229 способов решения уравнения Sinx + Cosx = 1

9 способов решения уравнения Sinx + Cosx = 1

Слайд 231 способ: Введение вспомогательного аргумента

1 способ: Введение вспомогательного аргумента

Слайд 242 способ: Применение универсальной подстановки

2 способ: Применение универсальной подстановки

Слайд 253 способ: Возведение в квадрат левой и правой части уравнения

3 способ: Возведение в квадрат левой и правой части уравнения

Слайд 264 способ: Приведение к однородному уравнению второй степени относительно Sinx и

Cosx
4 способ: Приведение к однородному уравнению второй степени относительно Sinx и Cosx

Слайд 275 способ: ---

5 способ: ---

Слайд 286 способ: ---

6 способ: ---

Слайд 29Проверка:

Проверка:

Слайд 307 способ: Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

7 способ: Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

Слайд 318 способ: Метод оценки

8 способ: Метод оценки

Слайд 329 способ: Графический

9 способ: Графический

Слайд 33«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги

те, которые превращаются в умственные мышцы.»

Герберт Спенсер

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.»Герберт

Слайд 34Классификация тригонометрических уравнений по методам решений

Классификация тригонометрических уравнений по методам решений

Слайд 37Рабочая карта урока
С/О – самооценка; О/Т – оценка товарища
Ф.И._________________________________________________________
Оцените степень

сложности урока:
Вам было на уроке:
III. легко
IV. обычно
V. трудно

Оцените степень Вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применять
Усвоил полностью, но затрудняюсь применять
Усвоил частично
Не усвоил, нужна консультация


Рабочая карта урокаС/О – самооценка; О/Т – оценка товарища Ф.И._________________________________________________________Оцените степень сложности урока:Вам было на уроке:III. легко

Слайд 38Тригонометрические
функции
и
физика

Тригонометрическиефункцииифизика

Слайд 39I. Гармонические колебания
III. Разряд конденсатора
IV. Решение задач
II. Колебания маятника

I. Гармонические колебанияIII. Разряд конденсатораIV. Решение задачII. Колебания маятника

Слайд 40, где
- скорость
, где m – масса гири,

k– жёсткость пружины

I. Гармонические колебания

, где

, где - скорость, где m – масса гири,   k– жёсткость пружиныI. Гармонические колебания, где

Слайд 41

называют синусоидальными или гармоническими.

Колебания, происходящие по закону S=A Sin

А – амплитуда

– частота колебаний

– период колебаний

А – амплитуда


Слайд 42II. Колебания маятника
Угол отклонения маятника приближённо выражается формулой:
l – длина маятника

– наибольший угол отклонения
II. Колебания маятникаУгол отклонения маятника приближённо выражается формулой:l – длина маятника   – наибольший угол отклонения

Слайд 43Сила тока измеряется по тому же закону.
I=Io sin( +

)

- частота колебаний.

С – ёмкость конденсатора

L – самоиндукция цепи

III. Разряд конденсатора

Сила тока измеряется по тому же закону.

Сила тока измеряется по тому же закону.I=Io sin(  +  )- частота колебаний.С – ёмкость конденсатораL

Слайд 44IV. Решения задач
Задача №1
Задача №1
Задача №1
Спортсмен на соревнованиях, проходивших в Осло

послал копьё на 90 м 86см. На каком расстоянии приземлилось бы копьё, если оно было пущено с такой же скоростью и под тем же углом к горизонту в Токио? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения в Осло 9,819 м/с , а в Токио – 9,798 м/с

Дано:


IV. Решения задачЗадача №1Задача №1Задача №1Спортсмен на соревнованиях, проходивших в Осло послал копьё на 90 м 86см.

Слайд 46Задача №2
IV. Решения задач
Тело скользит равномерно по наклонной плоскости с углом

наклона 40 градусов. Определить коэффициент трения.

По II закону Ньютона:

Задача №2IV. Решения задачТело скользит равномерно по наклонной плоскости с углом наклона 40 градусов. Определить коэффициент трения.По

Слайд 48Рабочая карта урока
С/О – самооценка; О/Т – оценка товарища
Ф.И._________________________________________________________
Оцените степень

сложности урока:
Вам было на уроке:
III. легко
IV. обычно
V. трудно

Оцените степень Вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применять
Усвоил полностью, но затрудняюсь применять
Усвоил частично
Не усвоил, нужна консультация


Рабочая карта урокаС/О – самооценка; О/Т – оценка товарища Ф.И._________________________________________________________Оцените степень сложности урока:Вам было на уроке:III. легко

Слайд 49Домашнее задание
1. Решить уравнения из таблицы 5; 10; 12.




2. Подобрать уравнения,

решаемые каждым из 9 методов.
Домашнее задание1. Решить уравнения из таблицы 5; 10; 12.2. Подобрать уравнения, решаемые каждым из 9 методов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть