Презентация, доклад по алгебре на тему Линейное уравнение с одной переменной

Устный счёт1)Ответы:

Слайд 1Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 2Устный счёт
1)
Ответы:

Устный счёт1)Ответы:

Слайд 31. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений:
а)

3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5;
б) 3х + 2 = 10 – х; д) 10х = 5(2х + 3);
в) х + 3 = 6; е) 10 + х = 13?

Устная работа

1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений:а) 3х = –6;

Слайд 42. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому

свойству уравнений.
а) 3х + 4 = 2 и 3х = –2;
б) –3х + 12 + 2х = 4 и 2х + 12 = 3х + 4;
в) 3х + 15 = 0 и 3х = 15;
г) 0,5х = 0,08 и 50х = 8;
д) 120х = –10 и 12х = 1;

е) x = 11 и 3х = 44.

Устная работа

2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений.а) 3х + 4 =

Слайд 5Рассмотрим уравнение 9х – 23 = 5х – 11. Применим свойства

уравнений и получим равносильные уравнения:
9х – 5х = – 11 + 23;
4х = 12;
х = 3.
Уравнение, равносильное исходному, имеет единственный корень 3, значит, исходное уравнение также имеет единственный корень 3.
Используя свойства уравнений, многие из них всегда можно привести к виду ax = b, где х – переменная, а a и b – некоторые числа. Уравнения такого вида называются линейными.
Рассмотрим уравнение 9х – 23 = 5х – 11. Применим свойства уравнений и получим равносильные уравнения:

Слайд 6Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:
а) 3х –

11 = 5х + 7; б) 2 (х + 1) = 2х + 2; в) –8х + 11 = 8 (3 – х).
Решение:
а) 3х – 11 = 5х + 7; б) 2 (х + 1) = 2х + 2; в) –8х + 11 = 8 (3 – х);
3х – 5х = 7 + 11; 2х + 2 = 2х + 2; –8х + 11 = 24 – 8х;
–2х = 18. 2х – 2х = 2 – 2; –8х + 8х = 24 – 11;
0 · х = 0. 0 · х = 13.

Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:а) 3х – 11 = 5х + 7;

Слайд 7Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:
а) 3х –

11 = 5х + 7; б) 2 (х + 1) = 2х + 2; в) –8х + 11 = 8 (3 – х).
Решение:
а) 3х – 11 = 5х + 7; б) 2 (х + 1) = 2х + 2; в) –8х + 11 = 8 (3 – х);
3х – 5х = 7 + 11; 2х + 2 = 2х + 2; –8х + 11 = 24 – 8х;
–2х = 18. 2х – 2х = 2 – 2; –8х + 8х = 24 – 11;
0 · х = 0. 0 · х = 13.

Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

а) a = –2; b = 18 – один корень х = –9, определили, разделив обе части на (–2).
б) a = 0; b = 0 – бесконечно много корней, так как равенство 0 · х = 0 верно при любом значении х.
в) a = 0; b = 13 – нет корней, так как равенство 0 · х = 24 неверно ни при каком значении х.

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:а) 3х – 11 = 5х + 7;

Слайд 9


1. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат

скобки, то раскрываем их по правилам.
2. Переносим слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а без переменных в правую.
3. Приводим подобные слагаемые в обеих частях уравнения, приводя его к виду ax = b.
4. Решаем получившееся линейное уравнение, равносильное исходному, в зависимости от значений коэффициентов a и b.


Алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным

1. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат скобки, то раскрываем их по правилам.2.

Слайд 10Задания:
1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax =

b. Сколько корней имеет уравнение:
а) 3х = 12; в) 1 x = –14; д) 0 • х = 0;
б) –3х = 18; г) 0 ∙ x = ; е) –18х = –2?
Задания:1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение:а) 3х

Слайд 112. Решите уравнение.
а) –8х = 24; г) –3x = ; ж) –6

= x;
б) 50х = –5; д) –x = –1 ; з) ;
в) –18х = 1; е) = –5x; и) –0,81х = 72,9.
2. Решите уравнение.а) –8х = 24;		г) –3x =  ;		ж) –6 =     x;б)

Слайд 123. Определите значение х, при котором значение выражения –3х равно:
а) 0;

б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2 .
3. Определите значение х, при котором значение выражения –3х равно:а) 0;   б) 6;

Слайд 133. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую

часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

Слайд 144. При каких значениях а уравнение ах = 8:
а) имеет корень,

равный – 4; ; 0;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень?
4. При каких значениях а уравнение ах = 8:а) имеет корень, равный – 4;   ;

Слайд 15

ИТОГИ урока
– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.
– В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней?
– Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
ИТОГИ

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
1. На уроке я работал активно / пассивно
 
2. Своей

работой на уроке я доволен / не доволен
 
3. Урок для меня показался коротким / длинным
 
4. За урок я не устал / устал
 
 
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
 
 
6. Материал урока мне был понятен / непонятен
полезен бесполезен
интересен / скучен
РЕФЛЕКСИЯ1. На уроке я работал   активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я  доволен

Слайд 17Домашнее задание
№ 126, № 127, № 245, № 142.

Домашнее задание№ 126, № 127, № 245, № 142.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть