Презентация, доклад по алгебре на тему Арифметическая прогрессия11 класс

Содержание

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»Научить:распознавать арифметическую прогрессию; задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена;находить разность прогрессии;вычислять члены прогрессии.

Слайд 1Арифметическая прогрессия
Алгебра
МОУ Долгодеревенская СОШ, учитель математики:
Уросова Рашида Мазитовна

Арифметическая прогрессияАлгебраМОУ Долгодеревенская СОШ, учитель математики: Уросова Рашида Мазитовна

Слайд 2Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»
Научить:
распознавать арифметическую прогрессию;

задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена;
находить разность прогрессии;
вычислять члены прогрессии.

Цели и задачи урока:Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия»Научить:распознавать арифметическую прогрессию; задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой

Слайд 3Актуализация знаний учащихся
Два ученика работают по карточкам у доски.
Остальные учащиеся класса

решают упражнения:
Найдите закономерности и задайте их формулой:
130; 118; 106; 94; 82;…
25; 125; 625; 3125; …
2; 5; 10; 17; 26; 37;

an= an-1 + (-12)

an= an-1 · 5

an= n2 + 1

Актуализация знаний учащихсяДва ученика работают по карточкам у доски.Остальные учащиеся класса решают упражнения:Найдите закономерности и задайте их

Слайд 4Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой
1).1, 2, 3, 4, 5,


2).2, 5, 8, 11, 14,…
3).8, 6, 4, 2, 0, - 2, …
4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …


an = a n -1 +1

an = a n -1 + 3

an = a n -1 + (-2)

an = a n -1 + 0,5

Изучение нового материала

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой1).1, 2, 3, 4, 5, …2).2, 5, 8, 11, 14,…3).8, 6,

Слайд 5Определение арифметической прогрессии
Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен

предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией
Определение арифметической прогрессииЧисловая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем

Слайд 6Разность арифметической прогрессии

Разность арифметической прогрессии

Слайд 7Закрепление
1. Обучающая самостоятельная работа, решение упражнений по учебнику

№ 530, № 531, № 532
Взаимопроверка
Анализ выявленных ошибок

Закрепление 1. Обучающая самостоятельная работа, решение упражнений по учебнику  № 530, № 531, № 532ВзаимопроверкаАнализ выявленных

Слайд 8Проверка
№ 530
60; 57; 54; 51; 48; 45; 42; 39. 6 членов

№ 531
-30; -18; - 6; 6; 18; 30; 42; 54;… 3 члена
№ 532
27; 23; 19; 15; 11; 7; 3; - 1; -5; … 7 членов
Проверка№ 53060; 57; 54; 51; 48; 45; 42; 39. 6 членов № 531-30; -18; - 6; 6;

Слайд 9Задание арифметической прогрессии формулой n – ого члена
Дано: (аn) – арифметическая

прогрессия, a1- первый член прогрессии, d – разность.
a2 = a1 + d
a3 = a2 + d =(a1 + d) + d = a1+2d
a4 = a3 + d =(a1+2d) +d = a1+3d
a5 = a4 + d =(a1+3d) +d = a1+4d
. . .
an = a1+ (n-1)d


an = a1+ (n-1)d

Задание арифметической прогрессии формулой n – ого членаДано: (аn) – арифметическая прогрессия, a1- первый член прогрессии, d

Слайд 10Закрепление
№ 533(а)
-14; - 9; - 4;…
Решение:
d = a2 – a1

= -9 – (-14) = -9 + 14 = 5
an = a1+5 (n – 1) = - 14 +5(n – 1)
a15 = - 14 + 5 ·14 = 56
a26 =-14 + 5 ·25 = 111
a101 =-14 + 5 · 100 = 486

Закрепление № 533(а)-14; - 9; - 4;…Решение:d = a2 – a1 = -9 – (-14) = -9

Слайд 11Закрепление
№ 536 (б)
Дано: а1=2,7; d = - 0,3; an= -

2,7. Найти n.
Решение:
Составим формулу n – ого члена
an = 2,7 + (n-1)(-0,3) = 2,7+0,3 – 0,3n = 3 – 0,3n
3 – 0,3n = - 2,7
-0,3n = - 5,7
n = 19 Ответ: n = 19

Закрепление № 536 (б)Дано: а1=2,7; d = - 0,3; an= - 2,7. Найти n.Решение:Составим формулу n –

Слайд 12Итог урока
Какая последовательность называется арифметической прогрессией? Приведите примеры.
Что такое разность прогрессии,

как ее вычислить?
Способы задания арифметической прогрессии?
Итог урокаКакая последовательность называется арифметической прогрессией? Приведите примеры.Что такое разность прогрессии, как ее вычислить?Способы задания арифметической прогрессии?

Слайд 13Домашнее задание
п. 4.2
№ 533(б); № 534; №537(а)

Домашнее заданиеп. 4.2№ 533(б); № 534; №537(а)

Слайд 14Использованная литература
Учебник «Математика 9» под редакцией Г.В. Дорофеева
Книга для учителя «Математика

9» ,
авторы: С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
Дидактические материалы «Математика 9»,
авторы: Л.П. Евстафьева, А.П. Карп
Использованная литератураУчебник «Математика 9» под редакцией Г.В. ДорофееваКнига для учителя «Математика 9» ,авторы: С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть