Презентация, доклад по алгебре Модуль числа и алгебраического выражения

Что такое модуль? Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера». Это многозначное слово , которое имеет множество значений и применяется не только в математике,  но и в

Слайд 1 « Модуль числа и алгебраического выражения. Линейные уравнения, содержащие модуль»

« Модуль числа и алгебраического выражения. Линейные уравнения, содержащие модуль»

Слайд 2Что такое модуль?
Слово «модуль» произошло от латинского слова

«modulus», что в переводе означает «мера».

Это многозначное слово , которое имеет множество значений и применяется не только в математике,  но и в физике, технике, программировании и других точных науках.
В технике – это термин служит для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости.

В физике - это модуль объемного сжатия, отношение нормального напряжения в материале к относительному удлинению.
Что такое модуль?   Слово «модуль» произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера».

Слайд 3Понятия и определения.
Уравнение – это равенство, содержащее переменные.

Уравнение с модулем –

это уравнение, содержащее переменную под знаком абсолютной величины (под знаком модуля). Например:  | х | = 1

Решить уравнение – это значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.

Модуль – расстояние от начала отсчета до точки на числовой прямой.
Понятия и определения. Уравнение – это равенство, содержащее переменные.Уравнение с модулем – это уравнение, содержащее переменную под

Слайд 4Определение модуля числа.
Модуль – это расстояние от начала отсчета до точки

на числовой прямой.

А это значит:

Модуль числа а равен а, если а больше или равно нулю и равен –а, если а меньше нуля:

                           а, если  а > 0;               | а |=                         - а, если  а < 0.
Из определения следует, что для любого действительного числа а,
  | а | > 0 и | -а |  =  | а |.

Определение модуля числа.Модуль – это расстояние от начала отсчета до точки на числовой прямой.

Слайд 5Примеры:
│5│= 5
│2- 6│= - (-

4)=4 так как (2-6) – число отрицательное.

│-8│= -(- 8 )= 8 так как (-8) – число отрицательное.
│2-13│= -(-11)=11, так как (2-13) – число отрицательное.
Примеры:  │5│= 5    │2- 6│= - (- 4)=4 так как   (2-6)

Слайд 6Решение уравнений:
׀х׀ = а х = а, если а>0

или х = -а, если а<0
׀х - 5׀=6 х-5=6 х=11, х-5=-6 х=-1
׀2х+7׀=-4 ø решений нет.
׀ 7х-49׀=0 7х-49=0 7х=49 х=49:7 х=7

Решение уравнений:׀х׀ = а   х = а, если а>0 или х = -а, если а

Слайд 7 Алгоритм нахождения модуля числа

 

Алгоритм нахождения модуля числа 

Слайд 8 

Отработка алгоритма

      Отработка алгоритма

Слайд 9




| 81 | = 81; | 1,3 | = 1,3; | – 5,2 | = 5,2;
| 8/9 | = 8/9; | – 5/7 | = 5/7; | – 2 9/25 | = 2 9 /25;
| – 52 | = 52; | 0 | = 0.
| – 8 | – | – 5 | = 8 – 5 = 3 | – 10 | . | – 15 | = 10 . 15 = 150 | 240 | : | – 80 | = 240 : 80 = 3 | 0,1 | . | – 10 | = 0,1 . 10 = 1




Примеры:


Слайд 10Задание 1
1 Найти значения выражений |-100| , |5+1,1| ,

|4,4- 8,9| , -|-9,7| , |5-16|


1 Найдите модуль числа _ 18 10 _ 16 9 2 4
2 Найдите положительное число модуль которого равен: 3 ; 5.

3. Известно,что |a|= 4 Чему равен |-a|?
|a|= 4,6 Чему равен |-a|?
|a|= 3,03 Чему равен |-a|?

4. Выберите из двух чисел, модуль которого меньше: -5 и 6 2 и -4 -2 и -3 5 Найдите значение выражения: |0,4| * |-2,5| |-40| * |0,1| |3,6| : |-1,2|
Задание 11 Найти значения выражений   |-100| ,  |5+1,1| , |4,4- 8,9| , -|-9,7| ,

Слайд 11Задание 2
А. Заполни таблицу:
 




Б. Сравните:
а) | –

8 | и | – 5 | б) | 12,3 | и |-11 | в) | 0 | и | –| 1,5 |
Задание 2А. Заполни таблицу:  Б. Сравните:   а) | – 8 | и | – 5

Слайд 12Чтобы решить уравнение, содержащее переменную под знаком модуля, надо освободиться от

знака модуля, используя его определение.

На практике это делают так….


Чтобы решить уравнение, содержащее переменную под знаком модуля, надо освободиться от знака модуля, используя его определение. На

Слайд 13Задание 3
|х – 6| = 9
|2х + 3| = 3х

–3.
|х + 5| – |х – 3| = 8.
|х + 2| + |х + 3| = х.
|2 + |2 + х|| = 3.

Д-З
|5х + 3| = 1
|2х - 3| = 1
|х - 5| + |2х –6| = 7

Задание 3 |х – 6| = 9|2х + 3| = 3х –3.|х + 5| – |х –

Слайд 14Занимательная страница
Все слова можно отгадать,

если вдумчиво и внимательно читать рисунок

Занимательная страница      Все слова можно отгадать, если вдумчиво и внимательно читать рисунок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть