МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ»
Выполнила учитель математики
МОУ СОШ № 183 Морева М.М.
Нижний Новгород 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ»
Выполнила учитель математики
МОУ СОШ № 183 Морева М.М.
Нижний Новгород 2014 г.
У детей 14-15 летнего возраста происходит глубокая перестройка организма. Внимание детей избирательно, они откликаются на необычные уроки, быстрая переключаемость внимания не дает сосредотачиваться на одном и том же деле.
Значительной особенностью мышления детей является критичность. У детей появилось собственное мнение, которое они демонстрируют как можно чаще, заявляя о себе. Учащимся интересны уроки, в которых можно высказать собственное мнение, суждение.
Одной из самых главных моральных проблем детей является несогласованность убеждений , нравственных понятий с поступками, действиями , поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Моя работа, как учителя, направлена на формирование положительных качеств, развитие системы справедливых оценочных суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций.
Правильно употреблять и понимать термины:
квадратное уравнение, корни уравнения, решить уравнение
старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член
полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение
приведенное квадратное уравнение
дискриминант квадратного уравнения
рациональное уравнение, биквадратное уравнение
Необходимо сочетать традиционные формы обучения с современными методами. Применение компьютерных технологий упрощает усвоение материала, вызывает интерес учащихся к предмету, развивает их кругозор.
Цели урока:
Образовательные: закрепить умение решать различные квадратные уравнения; повторить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, выявить степень готовности учащихся к контрольной работе.
Воспитательные: формирование логического мышления, развитие таких качеств личности, как ответственность, дисциплинированность, самоконтроль, взаимовыручка.
Развивающие: развитие памяти учащихся, познавательного интереса, мышления, кругозора.
Какое уравнение называется квадратным?
а ≠ 0, в = 0, с = 0
2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
х2-8х-7=0
25-10х+х2=0
3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0
D=0
1корень
D<0
Нет корней
D>0
2корня
2х² – х + 3 = 0;
х ² – 3х – 5 = 0;
9х ² – 12х + 4 = 0.
D=1-4*6=-23
D=9-4*(-5)=29
D=144-4*36=0
Квадратное уравнение вида
х² + рх + q = 0
называется приведенным
В 1591 г доказал знаменитую теорему о корнях квадратного уравнения
Франсуа Виет
1540 -1603
Теорема, обратная
теореме Виета
Теорема Виета
Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Повторим
5. Какое из квадратных уравнений является приведённым:
а) 2х2 + 4х -7= 0 б) 8х -х2 + 4 = 0 в) х2 +5х – 6 = 0
Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета:
x2 - x - 6 = 0
а) -2; 3 б) -3; 2 в) 2; 3
5. Какое из квадратных уравнений является приведённым:
а) 4х - х2 + 7= 0 б) 2х + х2 + 4 = 0 в) 7 х2 + х – 6 = 0
6. Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета: х2 + 8 x + 15 = 0
а) -5; - 3 б) 3; 5 в) 5; -3
5. Какое из квадратных уравнений является приведённым:
а) 2х2 + 8х -7= 0 б) 2х - х2 +4 = 0 в) 5х + х2 – 6 = 0
6. Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета: x2 - 8x - 9 = 0
а) 9; -1 б) 1; -9 в) -1; -9
Т.Д. Гончарова « Обучение на основе технологии полного усвоения» М.: Дрофа 2004
Учебник Алгебра 8 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков М.: Просвещение ,2010
Дидактические материалы Алгебра 8, В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк М.: Просвещение, 2008
Список литературы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть