Презентация, доклад по алгебре к уроку на тему:Взаимное расположение графиков линейных функций

Содержание

Планирование учебногоматериала

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 города Нижнего Новгорода
7 класс
«Взаимное

расположение графиков линейных функций»

Учитель математики
Л.А. .Овсянникова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 города Нижнего Новгорода7 класс«Взаимное расположение графиков линейных функций»Учитель

Слайд 2Планирование учебного
материала

Планирование учебногоматериала

Слайд 3Взаимное расположение графиков линейных функций
Урок – исследование

Взаимное расположение графиков линейных функцийУрок – исследование

Слайд 4Дидактические цели: обеспечить условия для

Раскрытия геометрического смысла коэффициентов k и m

функции y = kx + m;

Формирования умений по внешнему виду уравнений, задающих линейную функцию, устанавливать взаимное расположение графиков этой функции;

Формирования умений строить графики линейной функции.




Цели:

Дидактические цели: обеспечить условия дляРаскрытия геометрического смысла коэффициентов k и m функции y = kx + m;Формирования

Слайд 5Цели:
Развивающие цели: обеспечить условия для
Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей

деятельности;
Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;
Формирования культуры учебной деятельности;
Личностного саморазвития обучающихся;
Развития критического мышления;
Развития глазомера обучающихся.
Цели:Развивающие цели: обеспечить условия дляСамостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую

Слайд 6Цели:
Воспитательные цели: обеспечить условия для

Воспитания аккуратности;

Воспитания ответственного отношения к учению;

Воспитания культуры

общения.
Цели:Воспитательные цели: обеспечить условия дляВоспитания аккуратности;Воспитания ответственного отношения к учению;Воспитания культуры общения.

Слайд 7Методы:
Наблюдение;
Эвристическая беседа;
Диалог;
Педагогической поддержки;
Создание ситуации успеха;
Проверка по образцу.

Формы:
Фронтальный опрос;
Самостоятельная работа;
Индивидуальная работа.

Методы:Наблюдение;Эвристическая беседа;Диалог;Педагогической поддержки;Создание ситуации успеха;Проверка по образцу.Формы:Фронтальный опрос;Самостоятельная работа;Индивидуальная работа.

Слайд 8Структура урока:

Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Новый материал – исследование влияния коэффициентов k

и m функции y = kx + m на взаимное расположение графиков этой функции
Первичное осмысление и закрепление изученного
Рефлексия
Домашнее задание

Структура урока:Организационный моментАктуализация опорных знанийНовый материал – исследование влияния коэффициентов k и m функции y = kx

Слайд 9Экспресс – опрос:
Какую функцию называют линейной?
Что является графиком линейной функции?
Какой формулой

задаётся прямая пропорциональность?


От чего зависит угол между прямой и положительным направлением оси ОХ?

Что является графиками уравнений х=а и у=b?

Линейной называют функцию вида y=kx+m.
Графиком линейной функции является прямая.
Прямой пропорциональностью называется функция вида y=kx

Если k>0,то угол острый; если k<0,то угол тупой.

х=а – прямая, параллельная оси ОУ;
у=b – прямая, параллельная оси ОХ .

Экспресс – опрос:Какую функцию называют линейной?Что является графиком линейной функции?Какой формулой задаётся прямая пропорциональность?От чего зависит угол

Слайд 10Найдите ошибку
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций.
На каком

рисунке ошибка?

Х

у=2х+3

У

Х

у=0,5х

3

-2

2

-3

У

Х

-2

-2

у= - х - 2

У

1

2

3

Найдите ошибкуУченик допустил ошибку при построении графика одной из функций.На каком рисунке ошибка? Ху=2х+3УХу=0,5х3-22-3УХ-2-2у= - х -

Слайд 11у = х - 2
у = х + 2
у = 2

– х

у = х – 1

у = - х + 1

у = - х - 1

у = 0,5х

у = х +2

у = 2х

Выберите линейную функцию,
график которой изображен на картинке

у = х - 2у = х + 2у = 2 – х у = х –

Слайд 12Соотнесите график функции и уравнение:
У
Х
3
1
1
-2
5
-2
3
2
2
1
-1
4
у=-2х
у=0,5х+3
у=1
у=2х
у=-2
0

Соотнесите график функции и уравнение:УХ311-25-23221-14у=-2ху=0,5х+3у=1у=2ху=-20

Слайд 13Исследование графиков линейной функции
В одной системе координат
постройте графики функций


Исследование графиков линейной функцииВ одной системе координатпостройте графики функций

Слайд 14Проверка
У
Х
у=2х+4
у=2х
у=2х-2
у=2х-4
У
Х
у=-2х+4
у=-2х
у=-2х-2
у=-2х-4

ПроверкаУХу=2х+4у=2ху=2х-2у=2х-4УХу=-2х+4у=-2ху=-2х-2у=-2х-4

Слайд 15Сделайте вывод, ответив на вопросы:
Каково взаимное расположение прямых на плоскости?
Что общего

во всех уравнениях ?
Каково значение углового коэффициента каждой функции ?

Вывод: прямые параллельны, если их угловые коэффициенты равны, а свободные слагаемые не равны.

Сделайте вывод, ответив на вопросы:Каково взаимное расположение прямых на плоскости?Что общего во всех уравнениях ?Каково значение углового

Слайд 16Новый вопрос для исследования!
Найдите две взаимно перпендикулярные прямые.
Это прямые у =

0,5х + 3 и у = - 2х
Новый вопрос для исследования!Найдите две взаимно перпендикулярные прямые.Это прямые у = 0,5х + 3 и у =

Слайд 17У
Х
1
3
1
у=0,2х+1
у= - 5х+3
У
Х
3
4
у=-1/3 х+3
У=3x-1
0
0
Ещё два примера перпендикулярных прямых

УХ131у=0,2х+1у= - 5х+3УХ34у=-1/3 х+3У=3x-100Ещё два примера перпендикулярных прямых

Слайд 18Проанализируйте уравнения ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПРЯМЫХ И ПОПРОБУЙТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
При каком условии две

прямые
на плоскости
взаимно перпендикулярны ?

У = - 5х + 3

У = 0,2х + 1

и

У = 0,5х + 3

и

У = - 2х

У = 3х - 1

и

У = - 1/3х + 3

Проанализируйте уравнения  ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПРЯМЫХ И ПОПРОБУЙТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:При каком условии две прямые на плоскостивзаимно перпендикулярны

Слайд 19Первая подсказка:
Обратите внимание на угловые коэффициенты:

0,5 и - 2

- 5 и 0,2 3 и – 1/3

Вторая подсказка:

Найдите произведение угловых коэффициентов:

0,5 * (-2) = -1 - 5 * 0,2 = -1 3 * (-1/3) = -1

Первая подсказка:Обратите внимание на угловые коэффициенты:  0,5 и - 2

Слайд 20Сформулируйте признак перпендикулярности двух прямых на плоскости?
Вывод : две прямые на

плоскости взаимно перпендикулярны, если произведение их угловых коэффициентов равно – 1.
Сформулируйте признак перпендикулярности двух прямых на плоскости?Вывод : две прямые на плоскости взаимно перпендикулярны, если произведение их

Слайд 21Сведем результаты наших исследований в таблицу, предварительно уточнив …
За что

«отвечает» угловой коэффициент k ?

Как «влияет» коэффициент m на положение прямой на координатной плоскости ?
Сведем результаты наших исследований в таблицу, предварительно уточнив … За что «отвечает» угловой коэффициент k ?Как «влияет»

Слайд 22Коэффициенты k и m :
у
х
0
у= kх
у= kх +m2
m2
y=
1
k
x + m1
m1
0

Коэффициенты k и m :ух0у= kху= kх +m2m2y=1kx + m1m10

Слайд 23Взаимное расположение графиков линейной функции

Взаимное расположение графиков линейной функции

Слайд 24Назовите функции, графики которых
а) параллельны,
б) пересекаются,
в) совпадают,
г) перпендикулярны.

у = 8х

+ 12,
У = 7х + 12,
У = 8х + 12,
У = 8х – 1,
У = 7х – 5,
У = - 0,125х + 3.

Проверка.
а ) 1, 3 и 4, 2 и 5;
б) 1 и 2, 1 и 5, 1 и 6,
2 и 3, 2 и 4, 2 и 6,
3 и 5, 3 и 6, 4 и 5,
4 и 6, 5 и 6;
в) 1 и 3;
г) 1 и 6, 3 и 6, 4 и 6.

Назовите функции, графики которыха) параллельны,б) пересекаются,в) совпадают, г) перпендикулярны.у = 8х + 12,У = 7х + 12,У

Слайд 25Задание для самостоятельной работы !
Даны две линейные функции y = k1x +

m1
и y = k2x + m2 . Подберите такие коэффициенты k1, k2 , m1 , m2 , чтобы их графики
были параллельны;
пересекались;
пересекались под прямым углом;
совпадали.

Составьте соответствующие
уравнения и выполните построение.

Задание для самостоятельной работы !Даны две линейные функции y = k1x + m1и y = k2x +

Слайд 26Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть