y=ax2+bx+c.
a>0
Проект по теме «Квадратичная функция»
y=ax2+bx+c.
a>0
Проект по теме «Квадратичная функция»
По дискриминанту и коэффициентам можно определить расположение графика квадратичной функции в координатной плоскости, не строя его.
Тема «Квадратичная функция и её график» является одной из самых актуальных. Она находит широкое применение в разных разделах математики, и других областях науки, имеет теоретическую и практическую значимость. Ведь очень многое, что окружает человека так или иначе связано с параболой.
Актуальность
Цель
Гипотеза
Опрос
Большая часть ответила верно, что графиком квадратичной функции является парабола
Большинство не знают об изменении графика в зависимости от коэффициента а
Почему функция называется квадратичной
Интересна ли вам эта тема? Хотели бы знать больше?
Значительное большинство не знают применении квадратичной функции в жизни человека и науках
Чуть больше половины опрашиваемых не знают о том, почему функцию называют квадратичной
Многие хотят узнать больше о квадратичной функции и углубиться в эту тему
Собрать в разных энциклопедических, научных, исторических источниках материал о параболах.
Изучить свойства параболы, зависимость от задающей её функции.
Обнаружить параболы в окружающем нас мире.
Провести личное исследование.
Изучить теорию.
Найти увлекательный способ построения графика квадратичной функции.
Само слово «функция» происходит от латинского functio — исполнение, осуществление. В математике оно впервые употреблено лишь в XVII в. Г. В. Лейбницем
В 1671 году Ньютон под функцией стал понимать переменную величину, которая изменяется с течением времени.
В XVIII веке появляется новый взгляд на функцию как на формулу, связывающую одну переменную с другой. Это так называемая аналитическая точка зрения на понятие функции. Подход к такому определению впервые сделал швейцарский математик Иоганн Бернулли, который в 1718 году определил функцию следующим образом: «функцией переменной величины называют количество, образованное каким угодно способом из этой переменной величины и постоянных».
Окончательную формулировку определения функции с аналитической точки зрения сделал в 1748 году ученик Бернулли Эйлер: «Функция переменного количества есть аналитическое выражение, составленное каким-либо образом из этого количества и чисел или постоянных количеств»
В 1755 году, Эйлер дает общее определение функции: «Когда некоторые количества зависят друг от друга таким образом, что при изменении последних и сами они подвергаются изменению, то первые называют функцией вторых»
Во второй половине XIX века помимо идеи соответствия была включена и идея множества. Таким образом, в полном своем объеме общее определение понятия функции формулируется следующим образом: «если каждому элементу x множества A поставлен в соответствие некоторый определенный элемент y из множества B, то говорят, что на множестве задана функция f(x), или что множество A отображено на множество B». В первом случае x- элементы множества A называют значениями аргумента, а элементы y из множества B - значениями функции; во втором случае x - прообразы, y - образы.
Свойства функции:
Ограничена снизу, не ограничена сверху;
Ymin =y0, наибольшего не существует;
Функция непрерывна;
Выпукла вниз.
Не ограничена снизу, ограничена сверху;
Наименьшего значения не существует, Уmax=y0;
Функция непрерывна;
Выпукла вверх.
а>0 ,то график функции выглядит так:
a<0, то так:
а>0 ,то график функции выглядит так:
a<0, то так:
а>0 ,то график функции
выглядит так:
a<0, то так:
Если b и c больше нуля, то в зависимости от a график (вершина параболы) будет находится в I или III четвертях
a>0
b>0
c>0
a<0
b>0
c>0
a>0
b<0
c<0
Если b и c меньше нуля, а коэффициент a больше, то график (вершина параболы) будет располагаться в VI четверти
Изменение коэффициента b повлечёт за собой сдвиг параболы как относительно оси абсцисс, так и относительно оси ординат
Коэффициент с характеризует параллельный перенос параболы относительно оси ординат (то есть вверх или вниз). При увеличении значения этого коэффициента на 1, парабола переместится на 1 вверх. Соответственно, если уменьшить коэффициент c на 1, то и парабола сместится на 1 вниз.
ЗНАКИ КОЭФФИЦИЕНТОВ
1) a > 0, c < 0 2) a < 0, c > 0 3) a > 0, c > 0 4) a < 0, c < 0
Задание 10 № 339113
На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.
Коэффициенты
1) a > 0, c > 0 2) a > 0, c < 0 3) a < 0, c > 0 4) a < 0, c < 0
Задание 10 № 316368
Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ
А) y=x2-2x Б) y=x2+2x В)y=-x2-2x
Задание 10 № 339184
На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D.
Знаки чисел
1) a > 0, D > 0 2) a > 0, D < 0 3) a < 0, D > 0 4) a < 0, D < 0
Радуга
Кратеры
Траектории струй воды
Цветы
График равноускоренного прямолинейного движения
Потенциальная энергия.
График взлета ракеты
Вращающийся сосуд с жидкостью
В физике
Банан
Челюсть человека
Бокалы
Прогиб каната
Траектория движения какого-либо тела (баскетболист бросает мяч)
В повседневной жизни
Список литературы
http://www.mosrepetitor.ru/pages1/22/ -Зависимости квадратичной функции
https://ru.wikipedia.org/wiki/Квадратичная_функция - определение квадратичной функции и ее характеристики
http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=531211 – история квадратичной функции
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-9132 - свойства квадратичной функции
http://www.cleverstudents.ru/functions/range_of_function.html - ООФ и ОЗФ для квадратичной функции
Учебник по алгебре 9 класса глава I.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть