Презентация, доклад по алгебра на тему: Сумма и разность многочленов (7 класс)

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание многочленов . Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом.

Слайд 1Сумма и разность многочленов.
ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СПИРИНА Е.В.
УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

Сумма и разность многочленов.ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  СПИРИНА Е.В.УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

Слайд 2Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание многочленов . Знать определение

многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание многочленов . Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Слайд 3Выберете многочлены:
3ху;
27ab2+12ав-4;
0,3h + 4;
2mn;
1-3ху;
1 +

k;
2ху.
Выберете многочлены: 3ху; 27ab2+12ав-4; 0,3h + 4; 2mn; 1-3ху; 1 + k; 2ху.

Слайд 4Записаны ли многочлены в стандартном виде?
а) 3ab2 + 27y –

19; б) 4x5 +6x2 – abc;
в) 4y5 – 8y2 – 7y – 9y5; г) – 3x4 +6x ∙ x2 + 5;
д) 24xy – 18x2y + 22xy2 – 7x2y2; е) 2a4 + 3a (–7) + a3 .
Приведите к стандартному виду все многочлены.

Записаны ли многочлены в стандартном виде? а) 3ab2 + 27y – 19;			б) 4x5 +6x2 – abc;в) 4y5

Слайд 5в) 4y5 – 8y2 – 7y – 9y5= -5 y5 –

8y2 – 7y г) – 3x4 +6x ∙ x2 + 5 = – 3x4 + 6 x3 +5 е) 2a4 + 3a (–7) + a3 = 2a4 + a3 –21а

а) 3ab2 + 27y – 19; б) 4x5 +6x2 – abc;
д) 24xy – 18x2y + 22xy2 – 7x2y2

Многочлены в стандартном виде

Привели многочлены к стандартному виду

в) 4y5 – 8y2 – 7y – 9y5= -5 y5 – 8y2 – 7y  г) –

Слайд 6Правило Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить,

не меняя знаки слагаемых; если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить изменив знак каждого слагаемого на противоположный.

1.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
2. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?

Правило Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, не меняя знаки слагаемых;  если

Слайд 7При раскрытии скобок знаки:

p – (p + q)

При раскрытии скобок знаки:p – (p + q)

Слайд 8Работаем устно.
Раскройте скобки:
а) (у -

х) + (- с+ b);
б) (а - b) – (с - d).

Приведите подобные члены многочлена:
а) 35а – 12b + 16а;
б) а3 – 5а + b + 2b – 2а3;
в) 0,5а2 +4в-3,5а2 -7в.


Работаем устно. Раскройте скобки:     а) (у - х) + (- с+ b); б)

Слайд 9Алгоритм действий:
составить сумму многочленов;
раскрыть скобки, перед которыми стоит знак

«+»;
привести подобные члены в полученном многочлене.
Пример.
Сложите многочлены 5х2 + 7х – 9 и – 3х2 – 6х + 8.
Решение
(5х2 + 7х – 9) + (– 3х2 – 6х + 8) =5х2 + 7х – 9 – 3х2 – 6х + 8 = 2х2 + х – 1.
Задание. Сложите многочлены:
2а3 – 5а + 5 и а3 – 4а – 2.

Сложение многочленов

Алгоритм действий: составить сумму многочленов; раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»; привести подобные члены в полученном

Слайд 10Алгоритм действий:
составить разность многочленов;
раскрыть скобки, перед которыми стоит знак

«-»;
привести подобные члены в полученном многочлене.
Пример.
Выполните вычитание многочленов 5х2 - х +8 и 2х2 – 7х -1.
Решение.
(5х2 - х +8) - (2х2 – 7х -1) = 5х2 - х +8 - 2х2 + 7х +1 = 3х2 + 6х + 9.
Задание. Выполните вычитание многочленов:
2а3 – 5а + 5 и а3 – 4а – 2.

Вычитание многочленов

Алгоритм действий: составить разность многочленов; раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»; привести подобные члены в полученном

Слайд 11Упростите выражения:
(a + b) + (a – b),
(-a – b) –

(a – b),
(2x2 + 3x) + (-x + 4),
(8n3 + 6n2) – (4 + 8n3 – 3n2).       

Упростите выражения:(a + b) + (a – b), (-a – b) – (a – b), (2x2 + 3x)

Слайд 12Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак

«+», надо записать внутри скобок все члены выражения с теми же знаками.
Пример. Представьте многочлен 5х3 – х2 – 7х + 2 в виде суммы, каких – ни будь двух двучленов.
1 способ.
5х3 – х2 – 7х + 2 = (5х3 – х2 ) + ( – 7х + 2).
2 способ.
5х3 – х2 – 7х + 2 = (– х2 – 7х) + (5х3 + 2).
Задание. Представьте многочлен в виде суммы, каких – ни будь двух двучленов (любым, одним способом):
х3 – 2х2 – 3х + 5.

Представление многочлена в виде суммы многочленов (обратная задача)

Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «+», надо записать внутри скобок все

Слайд 13Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак

«-», надо записать внутри вторых скобок все члены выражения с противоположными знаками.
Пример. Представьте многочлен 5х3 – х2 – 7х + 2 в виде разности, каких – ни будь двух двучленов.
1 способ.
5х3 – х2 – 7х + 2 = (5х3 – х2 ) - ( 7х - 2).
2 способ.
5х3 – х2 – 7х + 2 = (– х2 + 2) - ( - 5х3 + 7х).
Задание. Представьте многочлен в виде разности, каких – ни будь двух двучленов (любым, одним способом):
х3 – 2х2 – 3х + 5.

Представление многочлена в виде разности многочленов (обратная задача)

Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «-», надо записать внутри вторых скобок

Слайд 14П.26 №587, №588
Домашнее задание

П.26 №587, №588 Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть