Презентация, доклад Обобщающий урок по теме Степень и ее свойства

Содержание

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

Слайд 1Степень с натуральным показателем и ее свойства
МОУ «Белоколодезская ООШ»
Учитель математики: Пронькина

Т.Н.
Степень с натуральным показателем и ее свойстваМОУ «Белоколодезская ООШ»Учитель математики: Пронькина Т.Н.

Слайд 2

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,
и он

увидит, что без них далеко не уедешь»

М.В. Ломоносов


«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Слайд 3Цель урока:
Повторить и систематизировать знания по изученной теме.
Способствовать формированию

умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.



- Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;

- Углубить полученные знания и умения.
Развивать логическое мышление, математическую речь

Цель урока:Повторить и систематизировать знания по изученной теме.  Способствовать формированию умений применять

Слайд 4Заполните пропуски:
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется

___________________

В выражении аn, число а-___________, число n-_________________________

Заполните пропуски:Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется ___________________В выражении аn, число а-___________, число

Слайд 5Заполните пропуски:
Если показатель четное число, то значение степени всегда __________.
Если показатель

нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________.

Заполните пропуски:Если показатель четное число, то значение степени всегда __________. Если показатель нечетное число, то значение степени

Слайд 6Заполните пропуски:
Произведение степеней an · a k = an +  k

При умножении степеней с _____________________надо основание _____________ , а показатели степеней ___________________________.

Заполните пропуски:Произведение степеней an · a k = an +  k       При

Слайд 7Заполните пропуски:
Частное степеней an : ak = an

–  k
При делении степеней с _________________ надо основание ______________, а из показателя делимого _____________
_______.

Заполните пропуски:   Частное степеней an : ak = an –  k  При делении степеней

Слайд 8Заполните пропуски:
Возведение степени в степень (an)к = a nk
При возведении

степени в степень надо основание ______________, а показатели степеней_____________.

Заполните пропуски:Возведение степени в степень (an)к = a nk  При возведении степени в степень надо основание

Слайд 9Заполните пропуски:
Возведение в степень произведения (ab)n = anbn
При

возведении в степень произведения достаточно возвести в эту степень каждый ______________, и результаты _____________.

Заполните пропуски:Возведение в степень произведения   (ab)n = anbn При возведении в степень произведения достаточно возвести

Слайд 10Заполните пропуски:
Степень числа с нулевым показателем
Степень числа a, не равного

нулю, с нулевым показателем равна __________ .

Заполните пропуски:Степень числа с нулевым показателем  Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна

Слайд 11Заполните пропуски:
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется

___________________

В выражении аn, число а-___________, число n-_________________________

степенью

Основание степени

Показатель степени

Заполните пропуски:Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется ___________________В выражении аn, число а-___________, число

Слайд 12Заполните пропуски:
Если показатель четное число, то значение степени всегда __________.
Если показатель

нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________.

положительно

основания степени

Заполните пропуски:Если показатель четное число, то значение степени всегда __________. Если показатель нечетное число, то значение степени

Слайд 13Заполните пропуски:
Произведение степеней an · a k = an +  k

При умножении степеней с _____________________надо основание _____________ , а показатели степеней ___________________________.

одинаковыми основаниями

оставить прежним

сложить

Заполните пропуски:Произведение степеней an · a k = an +  k       При

Слайд 14Заполните пропуски:
Частное степеней an : ak = an

–  k
При делении степеней с _________________ надо основание ______________, а из показателя делимого _____________
_______.

одинаковыми основаниями

оставить прежним

вычесть показатель
делителя

Заполните пропуски:   Частное степеней an : ak = an –  k  При делении степеней

Слайд 15Заполните пропуски:
Возведение степени в степень (an)к = a nk
При возведении

степени в степень надо основание ______________, а показатели степеней_____________.

оставить прежним

перемножить

Заполните пропуски:Возведение степени в степень (an)к = a nk  При возведении степени в степень надо основание

Слайд 16Заполните пропуски:
Возведение в степень произведения (ab)n = anbn
При возведении

в степень произведения достаточно возвести в эту степень каждый ______________, и результаты _____________.

множитель

перемножить

Заполните пропуски:Возведение в степень произведения   (ab)n = anbnПри возведении в степень произведения достаточно возвести в

Слайд 17Заполните пропуски:
Степень числа с нулевым показателем
Степень числа a, не равного

нулю, с нулевым показателем равна __________ .

единице

Заполните пропуски:Степень числа с нулевым показателем  Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна

Слайд 18Оцениваем знание теории

Оцениваем знание теории

Слайд 19Повторяем формулы

Повторяем формулы

Слайд 20Повторяем формулы

Повторяем формулы

Слайд 21Проверка домашнего задания









Счёт и вычисления – основа порядка в голове

Песталоцци

Проверка домашнего задания

Слайд 22№ 535
(а2 )4 = а8

13100:1398 =132 =169
а3·(а3 )2 = а9 (38 · 27)/(36 · 25)= 32 ·22= 36
(а5 )2 · (а2 )2 = а14 214:84 = 22 =4
(а3 )3 · (а3 )3 = а18 (95 · 59)/(39 · 510)= 3/5=0,6
(а3 · а3 )2 = а12 510:254 =52=25
(а · а6 )3 = а21 (38 · 58)/(310 · 57)=5/9

№ 448

№ 535(а2 )4  = а8

Слайд 23(217-43,07· 5)0+5 · 1/3= 1+5/3=2 2/3


17,830 · 6,4+ 1/7 · 2,8= 6,4+0,4=6,8

№ 537

(217-43,07· 5)0+5 · 1/3= 1+5/3=2 2/3

Слайд 24Считаем устно

Считаем устно

Слайд 25Подумайте, чем можно заменить ?

Подумайте, чем можно заменить   ?

Слайд 26Найди ошибку:
Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и

объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.

5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
2 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.

Найди ошибку:  Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и

Слайд 27Исключи лишнее:
(-1)2
(-1)7
-(-1)2
-(-1)0
-17
-12

Исключи лишнее:(-1)2(-1)7-(-1)2-(-1)0-17 -12

Слайд 28Вычислительная пауза:
Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы

узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

С 8

С 2

С 12

С 2

С 15

С 2

С 13

С 9

С 8

С 18

Вычислительная пауза:Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского

Слайд 29Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д
С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С18
С2
С15

РШМЮКНАТЕДС8С5С1С40С13 С12С9С18С2С15

Слайд 30Р
Е
Н
Е
Д
Е
К
А
Р
Т
С8
С2
С12
С2
С15
С2
С13
С9
С8
С18

Ответ:

Рене Декарт

РЕНЕДЕКАРТС8С2 С12С2С15С2С13С9С8С18Ответ:Рене Декарт

Слайд 31Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 36Берегите свое здоровье!
Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!Берегите свое здоровье!

Слайд 37Индивидуальная работа:
Уровень А (1 пример 1 балл)
а2∙а3 5) а6:а4 9) (а2)2


а10∙а15 6) а10:а3 10) (а3)3
а6∙а4 7) а6:а0 11) (а4)5
а12∙а5 8) а11:а 12) (а0)2

Уровень В (1 пример 2 балла)
13) (2а2)2 17) (а2)3∙ (а3)5
14) (-2а3)3 18) (х2х3)4
15) (3а4)2 19) ( (с2)5с3)2
16) (-2а2 в)4 20) (х2х3)4

Уровень С (1 пример 3 балла) . Запишите выражение в виде степени с показателем 2:

1) 49х8у6 2) 100а10в10 3) m12n4
4) 0,25а14в16













=а5

=а25

=а10

=а17

=а2

=а7

=а6

=а10

=а4

=а9

=а20

=1

=4а4

=-8а9

=9а8

=16а8 в4

=а21

=х20

=с26

=х20

=(7х4 у3) 2

=(10а5 в5) 2

=(m6 n2) 2

=(0.5а7 в8) 2

Индивидуальная работа:Уровень А (1 пример 1 балл)а2∙а3 			5) а6:а4 			9) (а2)2 	а10∙а15

Слайд 38Оцениваем индивидуальную работу

Оцениваем индивидуальную работу

Слайд 39Творческое задание:
Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5

, х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их равнялось х15.

х 2

х 9

х 4

х 7

х 3

х 6

х

х 8

Творческое задание:Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8

Слайд 40Домашнее задание:
1. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите

вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Домашнее задание: 1. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4.

Слайд 43Итог урока:
Как бы вы оценили свою работу?
Над чем нам нужно ещё

работать?
«Сегодня на уроке я узнал …»
« Наиболее трудным для меня было…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Завтра я буду более успешным, потому что…»

Итог урока:Как бы вы оценили свою работу?Над чем нам нужно ещё работать?«Сегодня на уроке я узнал …»«

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть