Презентация, доклад методической разработки урока по математике

Презентация на тему Презентация методической разработки урока по математике, предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Аттестационная работа в форме компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы «Квадратные уравнения» (8 класс).Князева Наталья Святославовнаучитель
Текст слайда:

Аттестационная работа в форме компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы «Квадратные уравнения» (8 класс).

Князева Наталья Святославовна
учитель математики I категории.
МБ ОУ Наруксовская СОШ
Стаж работы – 13 лет.


Слайд 2
Сухие строки уравнений –В них сила разума влилась.В них объяснение явлений,Вещей разгаданная связь.
Текст слайда:


Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась.
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.

Л.М.Фридман


Слайд 3
Пояснительная запискаРаздел программы  «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в образовательной области «Математика».Методическая разработка раздела «Квадратные
Текст слайда:

Пояснительная записка

Раздел программы «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в образовательной области «Математика».
Методическая разработка раздела «Квадратные уравнения » предназначена для обучающихся 8 класса. Она составлена на основе программы курса математики для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора Ю.Н. Макарычева
Тема является одной из важных курса «Математики», так как является основной системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Освоение важных знаний и овладение умениями и навыками по теме «Квадратные уравнения» служит фундаментом для изучения дальнейшего курса математики.


Слайд 4
ПРИМЕНЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Текст слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ


Слайд 5
ЦЕЛИ:Познакомить учащихся с понятием квадратного уравнения; неполного квадратного уравнения; биквадратного уравнения Научить переносить приобретенные знания на другие
Текст слайда:

ЦЕЛИ:

Познакомить учащихся с понятием квадратного уравнения; неполного квадратного уравнения; биквадратного уравнения
Научить переносить приобретенные знания на другие области ( геометрия, физика, экономика)
Выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами


Слайд 6
ЗАДАЧИ :ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:обеспечить усвоение учащимися понятий квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение, биквадратное уравнение;сформировать умение решать квадратные
Текст слайда:

ЗАДАЧИ :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

обеспечить усвоение учащимися понятий квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение, биквадратное уравнение;

сформировать умение решать квадратные уравнения различными способами;

применять их при решении задач


Слайд 7
РАЗВИВАЮЩИЕ:Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли при решении задач; Учить
Текст слайда:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли при решении задач;

Учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.

Развивать познавательный интерес, используя в содержании уроков элементов новизны знаний и умений, устанавливая связь изученного материала с жизнью;


Слайд 8
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:Продолжить формирование научного мировоззрения, таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты
Текст слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Продолжить формирование научного мировоззрения, таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

продолжить формирование мотивации учебной деятельности;

продолжить формирование представлений о положительной роли математики в жизни


Слайд 9
Система формирования знаний и умений учащихсяУровни усвоения учебной информацииПсихолого- педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала
Текст слайда:

Система формирования знаний и умений учащихся

Уровни усвоения учебной информации

Психолого- педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Быстрый рост, развитие и перестройка организма ребенка.
Стремление к познанию, активность, инициативность, упорство в достижении цели.
Увеличение объема памяти, избирательность внимания.
Формирование активного самостоятельного, творческого мышления.
Нарастание способностей к абстрактному мышлению.


Слайд 10
Ожидаемые результаты  освоения материала раздела программы Будут знатьОпределение квадратного уравнения и его корня Определение
Текст слайда:

Ожидаемые результаты освоения материала раздела программы

Будут знать

Определение квадратного уравнения и его корня
Определение неполного, приведенного квадратного уравнения
Формулы полных и неполных квадратных уравнений
Определение дискриминанта квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Правило решения квадратного уравнения
Теорему Виета и обратную ей теорему
Определение целых , дробных рациональных и иррациональных уравнений
Правило решения иррациональных и дробных рациональных уравнений

Будут уметь

Решать неполные квадратные уравнения
Решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена
Решать квадратные уравнения по формуле
Решать задачи с помощью квадратных уравнений
Применять теорему Виета и обратную ей теорему
Решать дробные рациональные уравнения
Решать задачи с помощью рациональных уравнений
Решать графически уравнения
Строить простейшие математические модели


Слайд 11
Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:В направлении личностного развития: умение ясно, точно, грамотно излагать
Текст слайда:

Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.


Слайд 12
Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:В предметном направлении: умение работать с математическим текстом (структурирование,
Текст слайда:

Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным аппаратом:
овладение символьным языком математики;
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, применение их к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: выполнять устные и письменные вычисления;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения.


Слайд 13
Принципы отбора содержания преемственность принцип доступности и последовательности принцип научности  формирование предметной компетенции единство содержания и
Текст слайда:

Принципы отбора содержания

преемственность

принцип доступности и последовательности

принцип научности

формирование предметной компетенции

единство содержания и методики преподавания

учёт возрастных особенностей учащихся




принцип познавательной активности, самостоятельности, творчества

принцип разнообразия учебной деятельности

формирование рефлексивных качеств


Слайд 14
Методы организации учебно-познавательной деятельностиУчитывая возрастные и
Текст слайда:


Методы организации учебно-познавательной деятельности

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся для реализации раздела программы целесообразно использовать следующие методы обучения:

по характеру познавательной деятельности:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский, эвристический, проектный метод;

по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д.;

по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

- по степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа.


Слайд 15
Организационные формы обучения
Текст слайда:

Организационные формы обучения


Слайд 17
Система контроля Самостоятельные работы Практическая работа Контрольная работа Тестирование Оценивание работы на уроке
Текст слайда:

Система контроля

Самостоятельные работы
Практическая работа
Контрольная работа
Тестирование
Оценивание работы на уроке


Слайд 18
Методические приемы1. Формирование:Умений коллективной учебной деятельности.Умений работы в группах по уровню восприятия материала.Умений применять теоретическую часть при
Текст слайда:

Методические приемы

1. Формирование:
Умений коллективной учебной деятельности.
Умений работы в группах по уровню восприятия материала.
Умений применять теоретическую часть при решении практических задач, связанных с жизнью, с другими областями науки.
2. Учебная дискуссия.
3. Создание ситуации успеха.
4. Создание проблемных ситуаций


Слайд 19
Технология и формы организации деятельностиКлассно-урочная система урок домашняя работа внеклассная работаЛекционно-семинарская система лекция семинар зачёт консультация практикум
Текст слайда:

Технология и формы организации деятельности

Классно-урочная система

урок

домашняя работа
внеклассная работа

Лекционно-семинарская система

лекция
семинар
зачёт
консультация

практикум
экзамены
собеседование

ИКТ (информационно коммуникативные технологии)

Здоровьесберегающие технологии

(комбинированный, сообщения новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий, контрольный )


внеурочная работа

Формы организации учебной деятельности
фронтальная
индивидуальная
парная
групповая


Слайд 20
Система деятельности учителя по формированию  знаний и уменийФормирование знаний учебного материала.Формирование умений и навыков.Формирование понимания изучаемого
Текст слайда:

Система деятельности учителя по формированию знаний и умений

Формирование знаний учебного материала.
Формирование умений и навыков.
Формирование понимания изучаемого материала.
Развитие внимания.
Развитие мировоззрения.

Постановка цели

Организация деятельности

Формирование знаний учебного материала

- Найдите в тексте ключевые слова.
- Разбить текст на смысловые части.
- Найти дополнительный материал в других источниках информации.

Формирование понимания изучаемого материала

- Составьте вопросы по данной теме.
- Ответьте на вопросы, отражающие причинно-следственные связи: «Почему?», «Зачем?»
- Перекодируйте словесную информацию в виде схемы, таблицы.

Формирование умений и навыков

- Установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания.
- Ответьте на вопрос «Почему?» и «Как?», связанные с каким-либо действием и способом его осуществления.

Развитие внимания

- Найдите ошибку в тексте, схеме, ответе
- Установите последовательность каких-либо действий.

Развитие мировоззрения

- Составить содержательную прикладную задачу.


Слайд 21
Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:Познавательная деятельность: овладение суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями
Текст слайда:

Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:

Познавательная деятельность:
овладение суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями –решение квадратных уравнений, определяя, какие из них являются полными, неполными; установление количества корней;
использование теоремы Виета;
конкретизация понятия подтверждение существования класса квадратных уравнений, обладающих определённым свойством (приведение примеров, решение задач);
приведение примеров непринадлежности классу квадратных уравнений, обладающих определённым свойством;
классификация – разбиение множества изучаемых уравнений на классы и виды; систематизация квадратных уравнений, установление связей между ними;
специализация – переход к рассмотрению квадратных уравнений более узкого класса (вида).


Слайд 22
Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:Преобразующая деятельность: умения переносить полученные знания в
Текст слайда:

Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:

Преобразующая деятельность:
умения переносить полученные знания в новой ситуации – приёмы решения квадратных уравнений различными способами;
приёмы нахождения корней квадратного уравнения, исходя из свойств коэффициентов;
умение применять теорему Виета;
умение задавать вопросы;
приёмы тождественных преобразований целых алгебраических выражений;
приёмы рационализации вычислений с помощью тождественных преобразований выражений;
приёмы решения уравнений и неравенств (в т.ч. графические).
Общеучебная деятельность:
рациональные приёмы вычислений;
использование буквенной символики для изучения свойств математических объектов;
приёмы работы с учебником алгебры, микрокалькулятором, дополнительными источниками информации;
приёмы организации домашней работы по алгебре;
ведение тетради по алгебре;
навыки общения в учебном процессе и т.д.
Самоорганизационная деятельность:
организация внимания;
способ постановки цели; планирование; самоконтроль; самоанализ; работа с учебником; организация домашней работы и т.д.


Слайд 23
Структура содержания раздела «Квадратные уравнения»:Изучение данного раздела направлено на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
Текст слайда:

Структура содержания раздела «Квадратные уравнения»:

Изучение данного раздела направлено на
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
получение школьниками конкретных знаний о квадратных уравнениях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры; материал имеет большое практическое значение (в физике, технике и т.д.).


Слайд 24
АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ
Текст слайда:

АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ


Слайд 25
Поурочное планирование. 8 класс.  Глава: Квадратные уравнения. 21 час.
Текст слайда:

Поурочное планирование. 8 класс. Глава: Квадратные уравнения. 21 час.


Слайд 26
Разработка урока «Решение неполных квадратных уравнений» Цели урока:- расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация
Текст слайда:

Разработка урока

«Решение неполных квадратных уравнений»

Цели урока:
- расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
- развитие умения  самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление
закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический); метод самопроверки, взаимопроверки.

Формы организации урока: индивидуальная, парная.

Оборудование и источники информации: проектор, таблица самооценки, таблицы с заданиями.




Слайд 27
Ход урока. Обоснование выбора формы проведения урока – изучение нового материалаОрганизация учебной деятельности с учётом ИКТ.Мотивационно-
Текст слайда:

Ход урока.

Обоснование выбора формы проведения урока – изучение нового материала
Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.
Мотивационно- ориентировочный момент.


Слайд 28
Ход урока4. Актуализация опорных знаний.Устный счет . Тестирование.5. Постановка учебной задачи. Разминка6. Основной этап. Изучение нового материала
Текст слайда:

Ход урока

4. Актуализация опорных знаний.
Устный счет . Тестирование.
5. Постановка учебной задачи. Разминка
6. Основной этап. Изучение нового материала . Решение поставленной задачи.
7. Первичное осмысление и применение изученного материала.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки за урок.


Слайд 29
Контролирующие материалы Приложение
Текст слайда:

Контролирующие материалы



Приложение


Слайд 30
ЛитератураПримерные программы основного общего образования. Математика. – М. :Просвещение, 2009.Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.
Текст слайда:

Литература


Примерные программы основного общего образования. Математика. – М. :Просвещение, 2009.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев.- М.: Мнемозина, 2011.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский.- М.: Просвещение, 2008.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.И. Башмаков.- М.: Просвещение, 2001.
Теоретические основы обучения математике
в средней школе. Под ред. Т.А.Ивановой.
Н.Новгород, 2003.
7. Шахмейстер А.Х. Уравнения. Под ред. Зива Б.Г. М, 2008
8. Бощенко О.В. «Математика 5-9 классы»
9. Якиманская П.С. Личностно-ориентированное
обучение в современной школе, М. 1996
10. Дидактический и раздаточный материал. Алгебра 7-9 классы.
11. Интернет ресурсы.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть