Презентация, доклад методической разработки урока по математике

Содержание

Сухие строки уравнений –В них сила разума влилась.В них объяснение явлений,Вещей разгаданная связь. Л.М.Фридман

Слайд 1Аттестационная работа в форме компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы «Квадратные

уравнения» (8 класс).

Князева Наталья Святославовна
учитель математики I категории.
МБ ОУ Наруксовская СОШ
Стаж работы – 13 лет.

Аттестационная работа в форме компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы «Квадратные уравнения» (8 класс).Князева Наталья Святославовнаучитель

Слайд 2
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась.
В них объяснение

явлений,
Вещей разгаданная связь.

Л.М.Фридман
Сухие строки уравнений –В них сила разума влилась.В них объяснение явлений,Вещей разгаданная связь.

Слайд 3Пояснительная записка
Раздел программы «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в

образовательной области «Математика».
Методическая разработка раздела «Квадратные уравнения » предназначена для обучающихся 8 класса. Она составлена на основе программы курса математики для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора Ю.Н. Макарычева
Тема является одной из важных курса «Математики», так как является основной системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Освоение важных знаний и овладение умениями и навыками по теме «Квадратные уравнения» служит фундаментом для изучения дальнейшего курса математики.
Пояснительная запискаРаздел программы  «Квадратные уравнения» является одним из ведущих в образовательной области «Математика».Методическая разработка раздела «Квадратные

Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

ПРИМЕНЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Слайд 5ЦЕЛИ:
Познакомить учащихся с понятием квадратного уравнения; неполного квадратного уравнения; биквадратного уравнения


Научить переносить приобретенные знания на другие области ( геометрия, физика, экономика)
Выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами

ЦЕЛИ:Познакомить учащихся с понятием квадратного уравнения; неполного квадратного уравнения; биквадратного уравнения Научить переносить приобретенные знания на другие

Слайд 6ЗАДАЧИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

обеспечить усвоение учащимися понятий квадратное уравнение, полное и неполное квадратное

уравнение, биквадратное уравнение;

сформировать умение решать квадратные уравнения различными способами;

применять их при решении задач

ЗАДАЧИ :ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:обеспечить усвоение учащимися понятий квадратное уравнение, полное и неполное квадратное уравнение, биквадратное уравнение;сформировать умение решать квадратные

Слайд 7РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, логически излагать

свои мысли при решении задач;

Учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать.

Развивать познавательный интерес, используя в содержании уроков элементов новизны знаний и умений, устанавливая связь изученного материала с жизнью;
РАЗВИВАЮЩИЕ:Развивать у школьников умение выделять главное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли при решении задач; Учить

Слайд 8ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Продолжить формирование научного мировоззрения, таких качеств личности, как ответственное отношение к

порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

продолжить формирование мотивации учебной деятельности;

продолжить формирование представлений о положительной роли математики в жизни
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:Продолжить формирование научного мировоззрения, таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты

Слайд 9Система формирования знаний и умений учащихся
Уровни усвоения учебной информации
Психолого- педагогическое объяснение

специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Быстрый рост, развитие и перестройка организма ребенка.
Стремление к познанию, активность, инициативность, упорство в достижении цели.
Увеличение объема памяти, избирательность внимания.
Формирование активного самостоятельного, творческого мышления.
Нарастание способностей к абстрактному мышлению.

Система формирования знаний и умений учащихсяУровни усвоения учебной информацииПсихолого- педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала

Слайд 10 Ожидаемые результаты освоения материала раздела программы
Будут знать

Определение квадратного уравнения и его

корня
Определение неполного, приведенного квадратного уравнения
Формулы полных и неполных квадратных уравнений
Определение дискриминанта квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Правило решения квадратного уравнения
Теорему Виета и обратную ей теорему
Определение целых , дробных рациональных и иррациональных уравнений
Правило решения иррациональных и дробных рациональных уравнений

Будут уметь

Решать неполные квадратные уравнения
Решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена
Решать квадратные уравнения по формуле
Решать задачи с помощью квадратных уравнений
Применять теорему Виета и обратную ей теорему
Решать дробные рациональные уравнения
Решать задачи с помощью рациональных уравнений
Решать графически уравнения
Строить простейшие математические модели

Ожидаемые результаты  освоения материала раздела программы Будут знатьОпределение квадратного уравнения и его корня Определение

Слайд 11Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного

развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:В направлении личностного развития: умение ясно, точно, грамотно излагать

Слайд 12Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В предметном направлении:


умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным аппаратом:
овладение символьным языком математики;
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, применение их к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: выполнять устные и письменные вычисления;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения.

Изучение данного раздела даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:В предметном направлении: умение работать с математическим текстом (структурирование,

Слайд 13Принципы отбора содержания
преемственность
принцип доступности и последовательности
принцип научности

формирование предметной компетенции

единство содержания и методики преподавания

учёт возрастных особенностей учащихся




принцип познавательной активности, самостоятельности, творчества

принцип разнообразия учебной деятельности

формирование рефлексивных качеств

Принципы отбора содержания преемственность принцип доступности и последовательности принцип научности  формирование предметной компетенции единство содержания и

Слайд 14


Методы организации учебно-познавательной деятельности

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся для реализации раздела программы целесообразно использовать следующие методы обучения:

по характеру познавательной деятельности:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский, эвристический, проектный метод;

по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д.;

по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

- по степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа.

Методы организации учебно-познавательной деятельностиУчитывая возрастные и

Слайд 15Организационные формы обучения

Организационные формы обучения

Слайд 17Система контроля
Самостоятельные работы
Практическая работа
Контрольная работа
Тестирование
Оценивание работы

на уроке

Система контроля Самостоятельные работы Практическая работа Контрольная работа Тестирование Оценивание работы на уроке

Слайд 18Методические приемы
1. Формирование:
Умений коллективной учебной деятельности.
Умений работы в группах по уровню

восприятия материала.
Умений применять теоретическую часть при решении практических задач, связанных с жизнью, с другими областями науки.
2. Учебная дискуссия.
3. Создание ситуации успеха.
4. Создание проблемных ситуаций
Методические приемы1. Формирование:Умений коллективной учебной деятельности.Умений работы в группах по уровню восприятия материала.Умений применять теоретическую часть при

Слайд 19Технология и формы организации деятельности
Классно-урочная система
урок
домашняя работа
внеклассная работа
Лекционно-семинарская

система

лекция
семинар
зачёт
консультация

практикум
экзамены
собеседование

ИКТ (информационно коммуникативные технологии)

Здоровьесберегающие технологии

(комбинированный, сообщения новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий, контрольный )


внеурочная работа

Формы организации учебной деятельности
фронтальная
индивидуальная
парная
групповая

Технология и формы организации деятельностиКлассно-урочная система урок домашняя работа внеклассная работаЛекционно-семинарская система лекция семинар зачёт консультация практикум

Слайд 20Система деятельности учителя по формированию знаний и умений
Формирование знаний учебного материала.
Формирование

умений и навыков.
Формирование понимания изучаемого материала.
Развитие внимания.
Развитие мировоззрения.

Постановка цели

Организация деятельности

Формирование знаний учебного материала

- Найдите в тексте ключевые слова.
- Разбить текст на смысловые части.
- Найти дополнительный материал в других источниках информации.

Формирование понимания изучаемого материала

- Составьте вопросы по данной теме.
- Ответьте на вопросы, отражающие причинно-следственные связи: «Почему?», «Зачем?»
- Перекодируйте словесную информацию в виде схемы, таблицы.

Формирование умений и навыков

- Установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания.
- Ответьте на вопрос «Почему?» и «Как?», связанные с каким-либо действием и способом его осуществления.

Развитие внимания

- Найдите ошибку в тексте, схеме, ответе
- Установите последовательность каких-либо действий.

Развитие мировоззрения

- Составить содержательную прикладную задачу.

Система деятельности учителя по формированию  знаний и уменийФормирование знаний учебного материала.Формирование умений и навыков.Формирование понимания изучаемого

Слайд 21Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:
Познавательная

деятельность:
овладение суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями –решение квадратных уравнений, определяя, какие из них являются полными, неполными; установление количества корней;
использование теоремы Виета;
конкретизация понятия подтверждение существования класса квадратных уравнений, обладающих определённым свойством (приведение примеров, решение задач);
приведение примеров непринадлежности классу квадратных уравнений, обладающих определённым свойством;
классификация – разбиение множества изучаемых уравнений на классы и виды; систематизация квадратных уравнений, установление связей между ними;
специализация – переход к рассмотрению квадратных уравнений более узкого класса (вида).

Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:Познавательная деятельность: овладение суждениями, умозаключениями, мыслительными операциями

Слайд 22Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:
Преобразующая

деятельность:
умения переносить полученные знания в новой ситуации – приёмы решения квадратных уравнений различными способами;
приёмы нахождения корней квадратного уравнения, исходя из свойств коэффициентов;
умение применять теорему Виета;
умение задавать вопросы;
приёмы тождественных преобразований целых алгебраических выражений;
приёмы рационализации вычислений с помощью тождественных преобразований выражений;
приёмы решения уравнений и неравенств (в т.ч. графические).
Общеучебная деятельность:
рациональные приёмы вычислений;
использование буквенной символики для изучения свойств математических объектов;
приёмы работы с учебником алгебры, микрокалькулятором, дополнительными источниками информации;
приёмы организации домашней работы по алгебре;
ведение тетради по алгебре;
навыки общения в учебном процессе и т.д.
Самоорганизационная деятельность:
организация внимания;
способ постановки цели; планирование; самоконтроль; самоанализ; работа с учебником; организация домашней работы и т.д.

Система деятельности учащихся при изучении раздела «Квадратные уравнения» включает в себя:Преобразующая деятельность: умения переносить полученные знания в

Слайд 23Структура содержания раздела «Квадратные уравнения»:
Изучение данного раздела направлено на
формирование представлений

о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
получение школьниками конкретных знаний о квадратных уравнениях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры; материал имеет большое практическое значение (в физике, технике и т.д.).

Структура содержания раздела «Квадратные уравнения»:Изучение данного раздела направлено на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

Слайд 24 АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ

АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ

Слайд 25Поурочное планирование. 8 класс. Глава: Квадратные уравнения. 21 час.

Поурочное планирование. 8 класс.  Глава: Квадратные уравнения. 21 час.

Слайд 26Разработка урока
«Решение неполных квадратных уравнений»

Цели урока:
- расширение и углубление

представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
- развитие умения  самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление
закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический); метод самопроверки, взаимопроверки.

Формы организации урока: индивидуальная, парная.

Оборудование и источники информации: проектор, таблица самооценки, таблицы с заданиями.



Разработка урока «Решение неполных квадратных уравнений» Цели урока:- расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация

Слайд 27 Ход урока.
Обоснование выбора формы проведения урока – изучение нового материала
Организация учебной

деятельности с учётом ИКТ.
Мотивационно- ориентировочный момент.

Ход урока. Обоснование выбора формы проведения урока – изучение нового материалаОрганизация учебной деятельности с учётом ИКТ.Мотивационно-

Слайд 28Ход урока
4. Актуализация опорных знаний.
Устный счет . Тестирование.
5. Постановка учебной задачи.

Разминка
6. Основной этап. Изучение нового материала . Решение поставленной задачи.
7. Первичное осмысление и применение изученного материала.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки за урок.
Ход урока4. Актуализация опорных знаний.Устный счет . Тестирование.5. Постановка учебной задачи. Разминка6. Основной этап. Изучение нового материала

Слайд 29Контролирующие материалы


Приложение

Контролирующие материалы Приложение

Слайд 30Литература

Примерные программы основного общего образования. Математика. – М. :Просвещение, 2009.
Алгебра. 8

класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев.- М.: Мнемозина, 2011.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский.- М.: Просвещение, 2008.
Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.И. Башмаков.- М.: Просвещение, 2001.
Теоретические основы обучения математике
в средней школе. Под ред. Т.А.Ивановой.
Н.Новгород, 2003.
7. Шахмейстер А.Х. Уравнения. Под ред. Зива Б.Г. М, 2008
8. Бощенко О.В. «Математика 5-9 классы»
9. Якиманская П.С. Личностно-ориентированное
обучение в современной школе, М. 1996
10. Дидактический и раздаточный материал. Алгебра 7-9 классы.
11. Интернет ресурсы.

ЛитератураПримерные программы основного общего образования. Математика. – М. :Просвещение, 2009.Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть