Презентация, доклад к уроку Простейшие комбинаторные задачи

Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 9?Решение.Составим таблицу:Искомых чисел будет столько же, сколько клеток в таблице:5·3=15

Слайд 1Правило умножения.
Дерево вариантов.
Перестановки.
Факториал.

Простейшие комбинаторные задачи

Правило умножения.Дерево вариантов.Перестановки.Факториал.Простейшие комбинаторные задачи

Слайд 2Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2,

4, 5, 9?

Решение.
Составим таблицу:

Искомых чисел будет столько же, сколько клеток в таблице:
5·3=15

Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 9?Решение.Составим таблицу:Искомых чисел будет

Слайд 3На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс. А

запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?

Соберем все варианты в таблице:

Всего вариантов завтрака столько же, сколько клеток в таблице.
3·4=12.

На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс. А запить их он может кофе, соком

Слайд 4Правило умножения.
Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения

двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А (n) и число всех исходов испытания В (m).

n·m

Правило умножения.Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует

Слайд 5Имеются три плитки шоколада различных видов. Катя и Оля по очереди

выбирают себе по одной плитке. Сколько существует способов выбора шоколадок для Кати и Оли?
Пусть первой шоколадку выбирает Катя. У нее есть 3 возможности выбора плитки (n=3). После этого Оля может выбрать одну из двух оставшихся плиток (m=2).
Тогда способов выбрать пару шоколадок для Кати и для Оли существует n·m=3·2=6

Катя и Оля приходят в магазин, где продают в любом количестве плитки шоколада трех видов. Каждая девочка покупает по одной плитке. Сколько существует способов покупки?
Катя может купить плитку любого из трех видов шоколада (n=3), Оля может поступить аналогично (m=3). Пару шоколадок для Кати и Оли можно составить
n·m=3·3=9 различными способами.

Имеются три плитки шоколада различных видов. Катя и Оля по очереди выбирают себе по одной плитке. Сколько

Слайд 6Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в

виде трех горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий и красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны свой, отличный от других флаг?

3·2·1=6

Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трех горизонтальных полос одинаковых по

Слайд 7В меню столовой предложены на выбор 3 первых (А, В, С)

5 вторых (D, E, F, G, H), 4 третьих (K, L, M) блюда. Сколько различных вариантов обедов, состоящих, из одного первого, одного второго и одного третьего блюда можно составить из предложенного меню.

Согласно правилу произведения таких обедов можно составить
3·5·3=60

В меню столовой предложены на выбор 3 первых (А, В, С) 5 вторых (D, E, F, G,

Слайд 8Семиклассники Анна, Борис, Виктор и Галина побежали на перемене к теннисному

столу, за которым уже шла игра. Сколькими способами подбежавшие к столу четверо семиклассников могут занять очередь для игры в теннис?

Решение.
Первым в очередь мог встать любой из семиклассников, вторым – любой из оставшихся троих, третьим – любой из оставшихся двоих и четвертым – семиклассник, подбежавший последним.

По правилу произведения у четверых ребят существует
4·3·2·1=24 способа занять очередь.

В задаче были подсчитаны всевозможные комбинации из четырех элементов, отличающиеся друг от друга только порядком расположения в них элементов. Такие комбинации называются перестановками из четырех элементов.

Семиклассники Анна, Борис, Виктор и Галина побежали на перемене к теннисному столу, за которым уже шла игра.

Слайд 9Перестановки.
Комбинации из n элементов, отличающиеся только порядком расположения в них элементов,

называются перестановками из n элементов.

Число всевозможных перестановок из n элементов обозначают Pn (P – первая буква французского слова permutation –перестановка).

Число перестановок из n элементов равно произведению всех натуральных чисел от 1 до n.
Pn=1·2·3·…·(n – 1)·n
Перестановки.Комбинации из n элементов, отличающиеся только порядком расположения в них элементов, называются перестановками из n элементов.Число всевозможных

Слайд 10Факториал.
Произведение первых подряд идущих n натуральных чисел обозначают n!
n!=1 ·2 ·3

·… ·(n – 2) ·(n – 1) ·n.
Знак n! читается «эн факториал», что в дословном переводе с английского языка означает состоящий из n множителей.
Элементам множества, состоящего из n различных элементов, можно присвоить номера от 1 до n ровно n! различными способами.
Pn=n!
Факториал.Произведение первых подряд идущих n натуральных чисел обозначают n!n!=1 ·2 ·3 ·… ·(n – 2) ·(n –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть