Презентация, доклад к уроку алгебры в 8 классе Формула корней квадратного уравнения

Содержание

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать.

Слайд 1Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Слайд 2
Если ты услышишь, что кто-то не

любит математику, не верь.
Её нельзя не любить – её можно только не знать.

Если ты услышишь, что кто-то не      любит математику, не верь.

Слайд 3 Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 4Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 5Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 6Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 7Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 8Какие уравнения называются квадратными?

Какие уравнения называются квадратными?

Слайд 9Определение
Квадратным уравнением называют уравнение вида


где

коэффициенты a, b, c – любые действительные числа, где a≠0
Определение  Квадратным уравнением называют уравнение вида  где коэффициенты a, b, c – любые действительные числа,

Слайд 10Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

Слайд 11
a - первый или старший коэффициент
b - второй или средний коэффициент
c

- свободный член

a - первый или старший коэффициент	b - второй или средний коэффициент	c - свободный член

Слайд 12Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
1) а =3, b

= 8, c = 2;

2) а =1, b = 0, c = -1;

3) а = 5, b = 0,5, c = -3;

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты: 1)  а =3, b = 8, c = 2;

Слайд 13Виды квадратных уравнений

Виды квадратных уравнений

Слайд 14Ответы:

Ответы:

Слайд 15Решите уравнение
методом выделения квадрата двучлена
7х2 – 6х – 1 =

0
Решите уравнениеметодом выделения квадрата двучлена 7х2 – 6х – 1 = 0

Слайд 16Тема урока
Формула корней квадратного уравнения.

Тема урокаФормула корней квадратного уравнения.

Слайд 17Цель урока
Вывести формулу корней квадратного уравнения.
2. Учиться применять ее при

решении квадратных уравнений.
3. Познакомиться с новыми понятиями.
Цель урокаВывести формулу корней квадратного уравнения. 2. Учиться применять ее при решении квадратных уравнений.3. Познакомиться с новыми

Слайд 18Историческая справка
История алгебры уходит своими корнями в древние времена.
Задачи, связанные с

уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.
В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

Историческая справкаИстория алгебры уходит своими корнями в древние времена.Задачи, связанные с уравнениями решались ещё в Древнем Египте

Слайд 19Дискриминант квадратного уравнения
Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с

= 0 называется выражение b2 – 4ac. Его обозначают буквой D, т.е.
D= b2 – 4ac.


Дискриминант квадратного уравненияОпр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 –

Слайд 20
Слово «дискриминация» означает унижение одних и возвышение других, т.е.

различное отношение к различным людям. Оба слова (и дискриминант, и дискриминация) происходят от латинского discriminans – различающий. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней
Слово «дискриминация» означает унижение одних и возвышение других, т.е. различное отношение к различным людям. Оба

Слайд 21Если D > 0
В этом случае уравнение ах2 + bх +

с = 0 имеет два действительных корня:
Если D > 0В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных

Слайд 22Если D = 0
В этом случае уравнение ах2 + bх +

с = 0
имеет один действительный корень:

Если D = 0В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный

Слайд 23Если D < 0
Уравнение ах2 + bх + с = 0

не имеет действительных корней.

Ответ: корней нет

Если D < 0Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Слайд 24Решение квадратного уравнения
ах2 + bх + с = 0.

D= b2 –

4ac

D = 0

D < 0

D > 0

Нет действительных корней

Решение квадратного уравненияах2 + bх + с = 0.D= b2 – 4acD = 0D < 0D >

Слайд 25Решите уравнения

7х2 – 6х – 1 = 0

9х2– 6х + 1 = 0

2х 2 – х + 3,5 = 0.

Решите уравнения 7х2 – 6х – 1 = 0

Слайд 26Работа в парах
Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0.
Решить уравнение 2x2- 3x + 5 =

0.
Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0.


Работа в парахРешить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0.Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0.Решить уравнение x2- 2x + 1

Слайд 27Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

a = 2, b = -5, c = 2.
D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.
Найдем их по формуле

Ответ: 0,5; 2

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Слайд 28Решить уравнение: 2x2- 3x + 5 = 0

a = 2, b = -3, c = 5.
D = b2- 4ac=(-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. D < 0, то уравнение не имеет действительных корней.  

Ответ: корней нет
Решить уравнение: 2x2- 3x + 5 = 0         a = 2,

Слайд 29Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

a = 1, b = -2, c = 1.
D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, D=0 – 1 корень

Ответ: 1

Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

Слайд 30 Самостоятельная работа.
Решите уравнения:

1 вариант
а) х2+7х-44=0;
б) 9у2+6у+1=0;





2 вариант
в) х2-10х-39=0;
г) 4у2-4у+1=0;



Самостоятельная работа.Решите уравнения:1 варианта) х2+7х-44=0;б) 9у2+6у+1=0;2 вариант в) х2-10х-39=0;г) 4у2-4у+1=0;

Слайд 31Ответы

а) х=-11, х=4
б) y=-1/3


в) х=-3, х=13
г) у=1/2


Ответыа) х=-11, х=4б) y=-1/3в) х=-3, х=13 г) у=1/2

Слайд 32«Образование – это не количество прочитанных книг, а количество понятых».

«Образование – это не количество прочитанных книг, а количество понятых».

Слайд 33Домашнее задание
п.22, выучить формулы
№ 533(а,б);
№535( 1 столбик);
Составить кроссворд.

Домашнее заданиеп.22, выучить формулы№ 533(а,б);№535( 1 столбик);Составить кроссворд.

Слайд 34Молодцы !

Молодцы !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть