«Квадратное уравнение».
.
(1879 – 1955)
Учение об уравнениях есть одна из основных тем всей алгебры
Французский математик Франсуа Виет
был одним из первых, кто числа стал
обозначать буквами, что развило
теорию уравнений.
Теория уравнений не только имеет
теоретическое значение для познания
естественных законов, но и служит
конкретным практическим целям.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения.
Пример 1. Решим уравнение 5х² - 3х - 2 = 0.
Так как а + b + с = 0 (5 – 3 – 2 = 0),то
х1 = 1, х2 = = -
Ответ:1; -
Пример 2. Решим уравнение 12х² + 7х – 5 = 0.
Так как а- b + с = 0 (12 – 7 – 5 = 0), то
х1 = -1, х2 =
Ответ:-1,
Прямая и парабола не имеют точек пересечения, т.е. данное уравнение корней не имеет.
Ответ: корней не имеет.
а) б)
Рис.1
в)
Рассмотрим примеры решения квадратных уравнений описанным способом.
Пример 1 . Решите уравнение х2 _ 2х + 1 = 0.
Решение:
Определим координаты точки
центра окружности :
х=1,у=1.
Проведем окружность.
Окружность касается оси Ох
в точке B(1;0).
Ответ: 1
Пример 2. Решите уравнение х2 - 4х + 5 = 0.
Решение показано на рисунке.
Ответ: нет корней.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть