Презентация, доклад к открытому уроку в 9 классе при подготовке к ГИА по теме Квадратные уравнения

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА:отработка способов решения квадратных уравнений; выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения; развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся;воспитание навыков контроля и самоконтроля;подготовка содержательной базы для

Слайд 1Урок обобщающего разноуровневого повторения 9классе.
Учитель математики Мясникова Е.В.


Способы решений квадратных

уравнений.
Урок обобщающего разноуровневого повторения   9классе.Учитель математики Мясникова Е.В.Способы решений квадратных уравнений.

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА:
отработка способов решения квадратных уравнений;

выработка умения выбирать наиболее рациональный способ

решения;
развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать;

проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного опроса уч-ся;
воспитание навыков контроля и самоконтроля;

подготовка содержательной базы для краевых диагностических работ и успешной сдачи ОГЭ.
ЗАДАЧИ УРОКА:отработка способов решения квадратных уравнений;	выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения; развитие логического мышления, памяти, внимания,

Слайд 3Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».
 

Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».  

Слайд 4Квадратным уравнением называется уравнение вида a x² + b x +

c = 0
где х – переменная,
a, b и c – некоторые числа, причём а ≠ 0.

a x² + b x + c = 0

Первый коэффициент

Второй коэффициент

Свободный
член

Квадратным уравнением называется уравнение вида a x² + b x + c = 0где х – переменная,

Слайд 5Классификация
Квадратные уравнения.
неполное
полное
а х² + в х + с = 0
приведённое

+ p x + q = 0

b = 0;
a x² + c = 0


c = 0;
a x² + b x = 0


b = 0; c = 0;
a x² = 0

Классификация Квадратные уравнения.неполноеполноеа х² + в х + с = 0приведённоеx² + p x + q =

Слайд 6«ДИСКРИМИНАНТ» - РАЗЛИЧИТЕЛЬ.
Д = в² - 4 а с
Д > 0
Д

= 0

Д < 0

Уравнение имеет
два действительных
корня.

Уравнение имеет
два равных
действительных корня.

Уравнение не имеет
корней.

х1 = (- в- √ Д )/ 2а
х2= (- в + √ Д )/2а

х1,2 = - в / 2а

«ДИСКРИМИНАНТ» - РАЗЛИЧИТЕЛЬ.Д = в² - 4 а сД > 0Д = 0Д < 0Уравнение имеет два

Слайд 71) x2 + 9x – 12 = 0;
2) 4x2

+ 1 = 0;
3) x2 –2x + 5 = 0;
4) 2z2 – 5z + 2 = 0;
5) 4y2 = 1;
6) –2x2 – x + 1 = 0;
7) x2 + 8x = 0;
8) 2x2=0;
9) –x2 – 8x=1
10) 2x + x2 – 1
1)  x2 + 9x – 12 = 0;2)  4x2 + 1 = 0;3)  x2

Слайд 9D = b2 – a

.

2. D > 0, значит корня.

3. D 0, значит 1 корень.

4. D 0, значит корней.

Оценка: 2 балла.

Задание №2

Что скрывается за ?

D = b2 –     a    .2.  D > 0,

Слайд 10D = b2 – 4 aс

2.

D > 0, значит 2 корня.

3. D = 0, значит 1 корень.

4. D < 0, значит нет корней.

Оценка: 2 балла.

Задание №2

Что скрывается за ?

D = b2 –  4 aс    2.  D > 0, значит 2

Слайд 11Теорема Виета.
Если х1 и х2 корни приведённого квадратного
уравнения

х² + px + q = 0,
то x1 + x2 = - p, а x1 x2 = q.




Теорема Виета. Если х1 и х2 корни приведённого квадратного 	уравнения  х² + px + q =

Слайд 12 Устно:
Найти сумму и произведение корней уравнения по теореме

Устно: Найти сумму и произведение корней уравнения по теореме

Слайд 14 Решение задания №6 из сборника по ОГЭ (ФИПИ):










1.Найдите
отрицательный


корень уравнения:

144 – 25х2 =0


2.Найдите положительный
корень уравнения:

(х + 4)2 = 2 (4х + 11)

3. Найдите корни уравнения:

х² + 2017х - 2018=0





Решение задания №6 из сборника по ОГЭ (ФИПИ):1.Найдите отрицательный       корень

Слайд 15Найдите ошибки в решении уравнений:


















Найдите ошибки в решении уравнений:

Слайд 16 Новый великий прорыв в математике связан с именем

французского ученого Франсуа Виета (XVI век). Именно он ввел буквы в алгебру. Ему принадлежит известная теорема о корнях квадратного уравнения.

Рене Декарт



Аль-Хорезми

А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y, z) мы обязаны другому французскому математику – Рене Декарту(XVII ).

Персидский средневековый ученый Аль-Хорезми (IX век) впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений, дал классификацию этих уравнений.

Франсуа Виета

Новый великий прорыв в математике связан с именем французского ученого Франсуа Виета (XVI век).

Слайд 17Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 18Самостоятельная работа
1 уровень
2 уровень
3 уровень
;

Самостоятельная работа  1 уровень2 уровень3 уровень;

Слайд 19Оцените свою работу:
23 и более баллов – оценка 5;
15-22балла –

оценка 4;
8-15 баллов – оценка 3.

Оцените свою работу: 23 и более баллов – оценка 5;15-22балла – оценка 4;8-15 баллов – оценка 3.

Слайд 20Домашнее задание.
Вариант 1.
2х² – 16x = 0, (x2 ; x1

);
5х² – 50x = 0, (x2 ; x1 );
х²– 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );
х²+ 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);
х²+ 11x – 26 = 0, (x1 ;x2);
5х² – 40x = 0, (x2 ; x1 );
х²– 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 );
4х² – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2);
2х² + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).

Вариант 2.

1. 2х² + 16x = 0, (x1 ;x2);
2. х² – 12x + 27 = 0, (x2 ; x1 );
3. 2х² – 6x – 56 = 0, (x2 ; x1 );
4. х² + 9x + 20 = 0, (x1 ;x2);
5. х² + 8x = 0, (x1 ;x2);
6. х² – 14x + 40 = 0, (x1 ;x2);
7. 3х² – 18x + 15 = 0, (x1 ;x2);
8. 4х² – 24x + 32 = 0, (x1 ;x2);
9. х² – 3x + 2,25 = 0, (x1 ;x2);

Домашнее задание.Вариант 1. 2х² – 16x = 0, 	(x2 ; x1 ); 5х² – 50x = 0,

Слайд 21Решение домашнего задания.
Вариант 1.
Вариант 2.

Решение домашнего задания.Вариант 1.Вариант 2.

Слайд 22Использованные источники:
Алгебра: Учебники для 8- 9 классов средней школы / Макарычев

Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; Под редакцией Теляковского С.А. – М.: Мнемозина, 2011.
http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/?redir=1
http//aida.ucoz.ru
- Открытый банк заданий ОГЭ(математика) http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0 ;





Использованные источники:Алгебра: Учебники для 8- 9 классов средней школы / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; Под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть