Презентация, доклад к открытому уроку Производная(11 класс)

Содержание

Цели урока: Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной. научить применять полученные теоретические знания при решении различного типа математических задач. Подготовка к ЕГЭ. .Развивающие: развивать творческую

Слайд 1обобщающий урок
по теме
"ПРОИЗВОДНАЯ"

обобщающий урок по теме

Слайд 2Цели урока:
Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы

и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной. научить применять полученные теоретические знания при решении различного типа математических задач. Подготовка к ЕГЭ. .
Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению проблемы», формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли, аргументировать доводы.
Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, оказывать помощь в коллективной деятельности, воспитывать уважение к предмету. воспитывать чувства ответственности и сопереживания

Цели урока: Обучающие: систематизировать знания и умения по теме «Производная»: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический

Слайд 3«Лишь дифференциальное исчисление даёт естествознанию возможность изображать математически не только состояния,

но и процессы движения.»
Ф. Энгельс

«Лишь дифференциальное исчисление даёт естествознанию возможность изображать математически не только состояния, но и процессы движения.» Ф. Энгельс

Слайд 4Зачем нужна производная?
2. Где мы встречаемся с производной и используем её?
3.

Можно ли без неё обойтись в математике и не только?

Зачем нужна производная?2. Где мы встречаемся с производной и используем её?3. Можно ли без неё обойтись в

Слайд 51642-1727

1642-1727

Слайд 61646-1716

1646-1716

Слайд 7Производная - одно из самых важных понятий математического анализа. Знание производной

необходимо инженерам-технологам, конструкторам, экономистам, физикам, учёным.

Производная - одно из самых важных понятий математического анализа. Знание производной необходимо инженерам-технологам, конструкторам, экономистам, физикам, учёным.

Слайд 8Дайте определение производной функции  f(x) в точке.



Актуализация знаний:

Дайте определение производной функции  f(x) в точке.Актуализация знаний:

Слайд 9Жозеф Луи Лагранж
25.01.1976 – 10.04.1813 
Французский математик, астроном и механик. 
 

В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.
Жозеф Луи Лагранж25.01.1976 – 10.04.1813 Французский математик, астроном и механик.      В 19 лет он стал

Слайд 13Вопрос №5
В чем состоит геометрический смысл производной?

Вопрос №5В чем состоит геометрический смысл производной?

Слайд 14Ответ
Значение производной в данной точке есть угловой коэффициент касательной или тангенс

угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ.
ОтветЗначение производной в данной точке есть угловой коэффициент касательной или тангенс угла наклона касательной к положительному направлению

Слайд 15Ответьте на вопросы:
В чем состоит геометрический смысл производной ?
Касательная наклонена под

тупым углом к положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, …

Касательная наклонена под острым углом к положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, …

Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней совпадает. Следовательно, …

Какая функция называется дифференцируемой в
точке?

Ответьте на вопросы:В чем состоит геометрический смысл производной ?Касательная наклонена под тупым углом к положительному направлению оси

Слайд 16Вопрос №4
В чем состоит механический смысл производной?

Вопрос №4В чем состоит механический смысл производной?

Слайд 17Ответ
Первая производная от закона движения тела есть закон изменения скорости данного

тела


Вторая производная от закона движения, или первая производная от закона изменения скорости есть ускорение данного тела
ОтветПервая производная от закона движения тела есть закон изменения скорости данного телаВторая производная от закона движения, или

Слайд 18Решение задач:



Решение задач:

Слайд 19Решение задач:



Решение задач:

Слайд 20Решение задач:



Решение задач:

Слайд 22-- Вторым директором школы №7 был Али Абасович Абасов который оставил

в городе, да, и пожалуй, и в республике, большой и добрый след.
Став директором каспийской школы №7, Али Абасович не только сохранил, но и приумножил ее лучшие традиции. Под его руководством школа стала и лучшим методическим центром для Северного Кавказа по повышению квалификации учителей.
А.Абасов загорелся идеей создать на основе школы гимназию
-- Вторым директором школы №7 был Али Абасович Абасов который оставил в городе, да, и пожалуй, и

Слайд 253 На рисунке изображён график функции у = f(x) и девять точек

на оси абсцисс:  . В скольких из этих точек производная функции f(х) отрицательна?
3   На рисунке изображён график функции у = f(x) и девять точек на оси абсцисс: 

Слайд 27На рисунке изображены график функции у=f(x) и касательная к нему в

точке с абсциссой  . Найдите значение производной функции f(x) в точке 
На рисунке изображены график функции у=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой  . Найдите значение

Слайд 28 На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к

нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0.

= 0
tg α = 0
f '(x0) = 0
Касательная
параллельна
оси ОХ.

На рисунке изображен график функции y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой x0.

Слайд 29Физ.пауза.
1.Наклон головы вперёд-назад.
2.Наклон головы влево- вправо.
3.Описать головой полукруг.
4.Руки вперёд, кисти

«замком», повороты сцепленными руками влево- вправо.
5.Руки вниз, поднимаем и опускаем плечи.

Физ.пауза. 1.Наклон головы вперёд-назад.2.Наклон головы влево- вправо.3.Описать головой полукруг.4.Руки вперёд, кисти «замком», повороты сцепленными руками влево- вправо.5.Руки

Слайд 301.Найти наименьшее значение функции у=(х2+25)/х на отрезке [-10;-1]

1.Найти наименьшее значение функции  у=(х2+25)/х  на отрезке  [-10;-1]

Слайд 32Определите точку минимума функции

Определите точку минимума функции

Слайд 34Определите точку максимума функции

Определите точку максимума функции

Слайд 35y = (3·x² + 2·x - 4)/x².

y = (3·x² + 2·x - 4)/x².

Слайд 36
-26- ЛВИЦКАЯ Л.П.
2- АЛИЕВ М.Х.
4 - МАГОМЕДОВ

М.С.
-26- ЛВИЦКАЯ Л.П. 2-  АЛИЕВ М.Х. 4  - МАГОМЕДОВ М.С.

Слайд 39Найти промежутки возрастания и убывания функции  и построить график функции

Найти промежутки возрастания и убывания функции  и построить график функции

Слайд 40Возрастает при х ∈ (-∞; 0)- гимназия

[2; +∞) лучшая
и убывает при х ∈ (0; 2]. –школа

Возрастает при х ∈ (-∞; 0)- гимназия

Слайд 42РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)
Меня разочаровала работа на уроке. Мне было неинтересно.

Меня не

интересуют результаты.


Я доволен работой на уроке и результатами команды.


)

РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)Меня разочаровала работа на уроке. Мне было неинтересно.Меня не интересуют результаты.Я доволен работой на уроке

Слайд 43СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть