Презентация, доклад интегрированного урока Физико - математический бой

Содержание

Цель: Развитие интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся.Эффективное использование компьютерных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов.Применять полученные знания в нестандартной ситуации.Стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность.

Слайд 1
Интеллектуальная игра по физике и математике
"Физико-математический бой"

Интеллектуальная

Слайд 2Цель: Развитие интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся.
Эффективное использование компьютерных

технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов.
Применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность.





Цель: Развитие интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся.Эффективное использование компьютерных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов.Применять

Слайд 3 Эпиграф: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий

страх»  В.Г. Белинский
Эпиграф: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий страх»   В.Г. Белинский

Слайд 4Конкурс № 1. «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам

физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
Конкурс № 1. «Физические величины»В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом

Слайд 6 Ответы к конкурсу № 1: 
Время, теплоемкость,
давление, мощность,

сила,
плотность, работа,
температура,  масса, путь, 
скорость, вес.
Ответы к конкурсу № 1:  Время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь, 

Слайд 7«Математические величины»
В лабиринте зашифровано 21 название известных вам математических величин. Искомые

слова могут располагаться в любом направлении по ломаной под прямыми углами линии.

«Математические величины»В лабиринте зашифровано 21 название известных вам математических величин. Искомые слова могут располагаться в любом направлении

Слайд 9Ответы:

Ответы:

Слайд 10Шкалы и координаты
Длины отрезков измеряют линейкой.
На линейке нанесены штрихи.
Они разбивают линейку

на равные части.
Эти части называют делениями.
Все деления линейки образуют шкалу.




Цена деления
10 см

Шкалы и координатыДлины отрезков измеряют линейкой.На линейке нанесены штрихи.Они разбивают линейку на равные части.Эти части называют делениями.Все

Слайд 11Шкалы бывают не только на линейках.

Шкалы бывают не только на линейках.

Слайд 12Физические измерительные приборы:
каждый прибор предназначен для измерения определённой физической величины;
каждый прибор,

как правило, имеет шкалу;
шкалы приборов, предназначенных для измерения одной физической величины, могут отличаться ценой деления.

Мензурки для измерения объемов жидкостей

Амперметры и вольтметры
для измерения силы электрического тока и напряжения в цепи

Часы и секундомер для измерения времени

Линейки для измерения длин отрезков

Термометры для измерения температуры

Физические измерительные приборы:каждый прибор предназначен для измерения определённой физической величины;каждый прибор, как правило, имеет шкалу;шкалы приборов, предназначенных

Слайд 13Конкурс №2. «Всем известный метр...»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл

команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Конкурс №2.  «Всем известный метр...» Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.Словом «метр» оканчиваются физические измерительные

Слайд 14Ответы к конкурсу № 2:
динамометр – сила;
метр – длина;
спидометр

– скорость;
барометр – атмосферное давление;
манометр – давление;
гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
электрометр – электрический заряд;
амперметр – сила тока;
вольтметр – напряжение;
ваттметр – мощность и  др.

Ответы к конкурсу № 2: динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное

Слайд 15Определение цены деления приборов:

Определение цены деления приборов:

Слайд 16Каким термометром (см. рис.) можно измерить температуру кипящей воды? Температуру в

морозильной камере? Почему?
Каким термометром (см. рис.) можно измерить температуру кипящей воды? Температуру в морозильной камере? Почему?

Слайд 17Конкурс приборов.

Каждой команде названы два прибора.
Расскажите о применении каждого

из них, предложите их использование в быту.

линейка и весы
мензурка и термометр
Конкурс приборов. Каждой команде названы два прибора. Расскажите о применении каждого из них, предложите их использование в

Слайд 18Конкурс № 3. «Физические и математические загадки» Каждый правильный ответ приносит 

1 балл команде.

Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают.
Видно нет у нее ума: ест она себя сама.
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет!
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким.

Конкурс № 3. «Физические и математические загадки»  Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.Им силу тока

Слайд 19Конкурс № 3. «Физические и математические загадки» Каждый правильный ответ приносит 

1 балл команде.

- Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат)
Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (Двойка)
- Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. (Ноль)

Конкурс № 3. «Физические и математические загадки»  Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.- Им силу

Слайд 20Конкурс № 4 «Кто – кого?»
Написать формулы для расчета известных

вам физических или математических величин (10-11 класс).
одна формула - 1 балл.
Например: ρ= m/V (1 балл)
Конкурс № 4 «Кто – кого?»  Написать формулы для расчета известных вам физических или математических величин

Слайд 21Конкурс №5 «Конкурс капитанов».

Конкурс №5 «Конкурс капитанов».

Слайд 221-я команда
1.Электрическим током называется…
2.Центром тяжести треугольника называ-
ется…
3.Формула закона Ома для

участка цепи.
4.Вектор – это…
5.Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и
6.Стереометрия – это раздел геометрии, изучающий…
1-я команда1.Электрическим током называется…2.Центром тяжести треугольника называ-ется… 3.Формула закона Ома для участка цепи.4.Вектор – это…5.Условием существования электрического

Слайд 231-я команда
-Электрическим током называется …. (направленное, упорядоченное движение
заряженных частиц)
- Центром тяжести

треугольника называ-
ется… (точка пересечения медиан)
Формула закона Ома для участка цепи (I=U/R)
-Вектор-это… (направленный отрезок)
-Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и …(электрического поля).
- Стереометрия – это раздел геометрии, изучающий… (фигуры и их св-ва в пространстве)

1-я команда-Электрическим током называется …. (направленное, упорядоченное движение						заряженных частиц)- Центром тяжести треугольника называ-ется… (точка пересечения медиан)Формула закона

Слайд 24
2-я команда

1.Амперметр включают в цепь…
2.Точка пересечения биссектрис является…
3.Единица силы тока.
4.Синусом

острого угла в прямоугольном треугольнике называется…
5.Вольтметр включают в цепь…
6.Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий…
2-я команда1.Амперметр включают в цепь…2.Точка пересечения биссектрис является…3.Единица силы тока. 4.Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется…5.Вольтметр

Слайд 25
2-я команда
1.Амперметр включают в цепь…(последовательно).
2.Точка пересечения биссектрис является…(центром
вписанной окружности).
3.Единица силы

тока. (ампер).
4.Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется…(отношение противолежащего катета к гипотенузе)
5.Вольтметр включают в цепь…(параллельно)
6. Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий…(фигуры и их свойства на плоскости)

2-я команда1.Амперметр включают в цепь…(последовательно).2.Точка пересечения биссектрис является…(центром вписанной окружности).3.Единица силы тока. (ампер).4.Синусом острого угла в прямоугольном

Слайд 26Конкурс № 6. «Творцы физики и математики»

Конкурс № 6. «Творцы физики и математики»

Слайд 271.

2. 3.





4. 5. 6.
1.           2.

Слайд 28Ответы: Б.Якоби (1); А.Ампер (2); А.Вольта (3); Д.Джоуль (4); Ш.Кулон (5);

Г.Ом (6); Э.Ленц (7); Э.Резерфорд (8)

Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик».
(Андре-Мари Ампер)
Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением.
(Георг Ом)

Ответы: Б.Якоби (1); А.Ампер (2); А.Вольта (3); Д.Джоуль (4); Ш.Кулон (5); Г.Ом (6); Э.Ленц (7); Э.Резерфорд (8)Французский

Слайд 29По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты

электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джоуль)
Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта)
Английский физик, почетный член Академии наук СССР и многих других академий. Ему принадлежат слова: “Теперь я знаю, как выглядит атом!”? (Эрнест Резерфорд)
Французский физик, в 1785 г., экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. (Шарль Кулон)
Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока. (Эмилий Ленц)
Русский физик, академик. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. (Борис Семенович Якоби)

По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в

Слайд 30Ответы к Слайду 27: 1)С.В.Ковалевская (1850-1891)русский математик, механик, иностранный член корреспондент

Петербургской Академии. Известна,как первая в России и Северной Европе женщина-профессор. 2)Франсуа Виет( 1540-1603)французский математик, разработал почти всю элементарную алгебру. 3)Евклид(ок.365-300 до н.э.),древнегреческий математик, автор самого известного учебника «Начала» 4) Н.И. Лобачевский (1792-1856)великий русский математик,создатель неевклидовой геометрии 5)Пифагор(6в до н.э.)математик,философ 6) Герон(I в н. э.), древнегреческий математик, инженер, механик
Ответы к Слайду 27:  1)С.В.Ковалевская (1850-1891)русский математик, механик, иностранный член корреспондент Петербургской Академии. Известна,как первая в

Слайд 31Подведение итогов. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без

теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич
Подведение итогов.  Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита,

Слайд 32Список литературы:
Ланина И. Я. Не уроком единым. - М.: Просвещение, 2009.


Щербакова Ю. В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 10 – 11 классы. – М.: Глобус, 2009.
Интернет-ресурсы http://www.bestpeopleofrussia.ru/

 

Список литературы: Ланина И. Я. Не уроком единым. - М.: Просвещение, 2009. Щербакова Ю. В. Занимательная физика

Слайд 33 Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть