Презентация, доклад на тему Педагогические мастерские

Содержание

ИсторияТехнология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.Поль ЛанжевенАнри ВаллонЖан Пиаже

Слайд 1Технология «Педагогические мастерские»

Технология «Педагогические мастерские»

Слайд 2История
Технология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века

психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.

Поль Ланжевен

Анри Валлон

Жан Пиаже

ИсторияТехнология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном

Слайд 3Определение
Технология «Педагогических мастерских» - это способ организации деятельности учащихся в составе

малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.

ОпределениеТехнология «Педагогических мастерских» - это способ организации деятельности учащихся в составе малой группы при участии учителя –

Слайд 4Цели технологии
интеллектуальное и творческое развитие учеников;
создание условий для самопроявления и самореализации

учащегося в процессе индивидуальной, парной и групповой работы;
формирование у учащегося системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.
Цели технологииинтеллектуальное и творческое развитие учеников;создание условий для самопроявления и самореализации учащегося в процессе индивидуальной, парной и

Слайд 5Результат технологии
Формирование у ученика нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта

знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.
Результат технологииФормирование у ученика нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта знания, которое он активно и творчески

Слайд 6Особенности технологии
1. Проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и

связи.
2. Все проблемы выдвигаются учащимися.
Особенности технологии1. Проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи.2.	Все проблемы выдвигаются учащимися.

Слайд 7Типы педагогических мастерских
В зависимости от состава участников
В зависимости от целей и

способов деятельности

В зависимости от временной продолжительности процесса

Только для учащихся

Только для педагогов

Для взрослых и детей

Одноактные

Длительного действия

Типы педагогических мастерскихВ зависимости от состава участниковВ зависимости от целей и способов деятельностиВ зависимости от временной продолжительности

Слайд 8Типы педагогических мастерских в зависимости от целей и способов деятельности
мастерская построения

знаний;
мастерская творческого письма;
мастерская построения отношений;
мастерская самопознания;
проектная мастерская.
Типы педагогических мастерских  в зависимости от целей и способов деятельностимастерская построения знаний;мастерская творческого письма;мастерская построения отношений;мастерская

Слайд 9Принципы построения педагогической мастерской
Принцип равенства всех участников образовательного процесса
Принцип добровольного включения,

учащихся в поисковую деятельность

Принцип отсутствия отметки и даже оценки учителя

Принцип диалогичности в восхождении истине

Принцип приоритета процесса учения над его результатом

Принцип проблемности в обучении

Принцип широкого применения письма

Принцип вариативности, возможности выбора

Принципы построения педагогической мастерскойПринцип равенства всех участников образовательного процессаПринцип добровольного включения, учащихся в поисковую деятельностьПринцип отсутствия отметки

Слайд 10Этапы
1. Индукция;
2. Самоконструкция;
3. Социоконструкция;
4. Социализация;
5. Афиширование;
6. Разрыв;
7. Рефлексия.

Этапы1. Индукция;2. Самоконструкция;3. Социоконструкция;4. Социализация;5. Афиширование;6. Разрыв;7. Рефлексия.

Слайд 11Этап 1 «Индукция»
Предполагает создание мотивационной базы для активной творческой и исследовательской

работы ученика.
Этап 1 «Индукция»Предполагает создание мотивационной базы для активной творческой и исследовательской работы ученика.

Слайд 12Этап 2 «Самоконструкция»
Предполагает переход от чувств, эмоций к реальным действиям, оформление

ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка, проекта.
Этап 2 «Самоконструкция»Предполагает переход от чувств, эмоций к реальным действиям, оформление ощущений в виде гипотезы, текста, рисунка,

Слайд 13Этап 3 «Социоконструкция»
Предполагает организацию парной работы.
Формирование пар должно происходить на основе

сходства точек зрения участников мастерской на рассматриваемую проблему.
Этап 3 «Социоконструкция»Предполагает организацию парной работы.Формирование пар должно происходить на основе сходства точек зрения участников мастерской на

Слайд 14Этап 4 «Социализация»
Предполагает продолжение рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах,

сформированных по желанию участников мастерской.
Этап 4 «Социализация»Предполагает продолжение рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах, сформированных по желанию участников мастерской.

Слайд 15Этап 5 «Афиширование»
Предполагает рассмотрение результатов работы групп всеми участниками мастерской, организацию

афиширования работ учеников и Мастера, «презентацию» различных точек зрения на проблему в различной форме.
Этап 5 «Афиширование»Предполагает рассмотрение результатов работы групп всеми участниками мастерской, организацию афиширования работ учеников и Мастера, «презентацию»

Слайд 16Этап 6 «Разрыв»
Происходит осмысление учащимися полученного эмпирическим путем опыта через формулирование

теоретических положений, установление причинно-следственных связей, обоснование сделанных выводов.
Этап 6 «Разрыв»Происходит осмысление учащимися полученного эмпирическим путем опыта через формулирование теоретических положений, установление причинно-следственных связей, обоснование

Слайд 17Этап 7 «Рефлексия»
Предполагает создание условий для вербального оформления тех переживаний, которые

сопровождали процесс творческой познавательной деятельности ребенка, предоставляя каждому возможность высказаться и рассказать о том, что для него на занятии было наиболее важным и значимым.
Этап 7 «Рефлексия»Предполагает создание условий для вербального оформления тех переживаний, которые сопровождали процесс творческой познавательной деятельности ребенка,

Слайд 18Задания для мастерских
Задания креативного типа
Когнитивные задания
Задания оргдеятельностного типа

Задания для мастерскихЗадания креативного типаКогнитивные заданияЗадания оргдеятельностного типа

Слайд 19Классификация методов технологии педагогической мастерской

Классификация методов технологии педагогической мастерской

Слайд 21Особенности организации деятельности учителя
Предъявление учителем заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную

деятельность по построению нового знания

Отсутствие со стороны учителя вопросов и ответов на них

Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся

Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений

Сотворчество учителя и ученика

Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение

Обеспечение сотрудничества учащихся в группе

Особенности организации деятельности учителя Предъявление учителем заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знанияОтсутствие со

Слайд 22Примерная технологическая карта занятия с использованием технологии

Примерная технологическая карта занятия с использованием технологии

Слайд 23Ограничения для использования технологии
большой объем учебного материала, который подлежит усвоению учащимися;
низкая

мотивация учителей на освоение и применение технологии;
отсутствие у многих учеников необходимых умений анализировать тесты, работать в паре и группе.
Ограничения для использования технологиибольшой объем учебного материала, который подлежит усвоению учащимися;низкая мотивация учителей на освоение и применение

Слайд 24Ограничения для использования технологии
трудности в бальной оценке результатов деятельности учащихся на

уроке;
недостаток доступных для изучения и использования образцов данной технологии;
недостаточное количество специальных тренинговых курсов и семинаров по освоению данной технологии.
Ограничения для использования технологиитрудности в бальной оценке результатов деятельности учащихся на уроке;недостаток доступных для изучения и использования

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть