Презентация, доклад на тему Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (при решении задач прикладного характера)

Содержание

Цель урока: Показать примеры применения производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции при решении простейших прикладных задач «на экстремум», мотивация обучающихся на результативность ЕГЭ

Слайд 1


Нахождение наибольшего и
наименьшего

значения функции (при решении задач прикладного характера)

презентация урока
учителя математики
Якименко Л.А.

Через математические знания лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.
Маркушевич А.И.

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции  (при решении задач

Слайд 2Цель урока:
Показать примеры применения производной к нахождению наибольших и

наименьших значений функции при решении простейших прикладных задач «на экстремум», мотивация обучающихся на результативность ЕГЭ
Цель урока:  Показать примеры применения производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции при решении простейших

Слайд 3(x²)′=
(2x³)′=
(7x)′=
(10)′=
(128 )′=
(5x² + 3x - 9 )′=

2x
6x²
0
0
7
10x + 3

(x²)′=(2x³)′=(7x)′=(10)′=(128 )′=(5x² + 3x - 9 )′=x²2x6x²00710x + 3

Слайд 4Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
Вычислить значение функции на концах

отрезка, где определена функция.
Найти критические точки функции, т. е. точки в которых производная равна нулю.
Найти значения функции в тех точках, которые принадлежат отрезку.
Выбрать из полученных значений оптимальное.
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функцииВычислить значение функции на концах отрезка, где определена функция.Найти критические точки

Слайд 5Задание B14 (№ 26706)

Найдите наибольшее значение функции

на отрезке
 
 
Задание B14

(№ 77426)

Найдите наибольшее значение функции
на отрезке [-3;3].

 

Задание B14 (№ 26706)Найдите наибольшее значение функции на отрезке   Задание B14 (№ 77426)Найдите наибольшее значение функции на

Слайд 6Выполните задание:
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1;2]
Y =

x² - 2 · x + 8
Выполните задание:Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1;2]Y = x² - 2 · x +

Слайд 7Задание B8 (№ 6427)

На рисунке изображен график y=f’(x) — производной функции

f(x), определенной на интервале (-5;5). В какой точке отрезка [-4; -1] функция f(x) принимает наименьшее значение.
Задание B8 (№ 6427)На рисунке изображен график y=f’(x) — производной функции f(x), определенной на интервале (-5;5). В

Слайд 8Задание B8 (№ 6425)

На рисунке изображен график y=f’(x) производной функции f(x),

определенной на интервале (-5;5). В какой точке отрезка [-1; 2] функция f(x) принимает наибольшее значение.

Задание B8 (№ 6425)На рисунке изображен график y=f’(x) производной функции f(x), определенной на интервале (-5;5). В какой

Слайд 9Задание B8 (№ 123079)

Материальная точка движется прямолинейно по закону ,

где

x— расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=1 с.

 

 

Задание B8 (№ 123079)Материальная точка движется прямолинейно по закону , 						где x— расстояние от точки отсчета в

Слайд 10Алгоритм на оптимизацию
Найти точки экстремума функции, т. е. точки в которых

производная равна нулю и меняет свой знак.
Вычислить значение функции в этих точках и на концах отрезка, где определена функция.
Выбрать из полученных значений оптимальное.

Перевести задачу на язык математики, т. е. выразить искомую величину через функцию от некоторой переменной и найти область её определения.

Алгоритм на оптимизациюНайти точки экстремума функции, т. е. точки в которых производная равна нулю и меняет свой

Слайд 11Число 50 записать в виде суммы двух чисел, сумма кубов которых

наименьшая
Число 50 записать в виде суммы двух чисел, сумма кубов которых наименьшая

Слайд 12Переведём задачу на язык математики.
Пусть х первое число, тогда 50-х второе

число. По условию задачи сумма кубов этих чисел должна быть наименьшей.
Составим функцию:

F= х3 + (50 – х)3 → min

Переведём задачу на язык математики.Пусть х первое число, тогда 50-х второе число. По условию задачи сумма кубов

Слайд 13F = х3 + (50 –х)3 → min
F′ = 300х -7500
25
-
+
min
2.

F′ = 0 ; 300х = 7500
х = 25

3.

4. Первое число 25 ,тогда второе число 50-25 = 25

F = х3 + (50 –х)3 → minF′ = 300х -750025-+min2. F′ = 0 ; 300х =

Слайд 14Из всех прямоугольников, вписанных в окружность радиуса R, найти прямоугольник наибольшей

площади.

 

x

2R

Пусть AB=x, тогда по теореме Пифагора:

 

 

 

Из всех прямоугольников, вписанных в окружность радиуса R, найти прямоугольник наибольшей площади. x2RПусть AB=x, тогда по теореме Пифагора:   

Слайд 15По условию задачи площадь прямоугольника должна быть наибольшей.
Составим функцию
 
S’=0


 

+

 

-

max

 

По условию задачи площадь прямоугольника должна быть наибольшей. Составим функцию  S’=0  + -max 

Слайд 16Печатный текст (вместе с промежутками между строками) одной страницы книги должен

занимать 400 см². Верхние и нижние поля страницы должны иметь ширину 2 см. Боковые – 4 см.

Вопрос: каковы самые выгодные размеры страницы, исходя только из экономии бумаги?

Печатный текст (вместе с промежутками между строками) одной страницы книги должен занимать 400 см². Верхние и нижние

Слайд 17A
B
C
D
K
L
M
N
4
4
2
2
S = 400 см²
х
400/х
AB = x
BC = 400/x
KL = 400/x +

8

KN = x + 4

S = (x + 4)·(400/x + 8) =
= 1600/x + 8x + 432

ABCDKLMN4422S = 400 см²х400/хAB = xBC = 400/xKL = 400/x + 8KN = x + 4S =

Слайд 18S = 1600/x + 8x + 432 → min
1. S′ =

-1600/x² + 8

2. S′ = 0; -1600/x² + 8 = 0
1600/x² = 8
x² = 1600/8
x ≈ 14

3.


+

min

14

Оптимальные размеры страницы
18х36,5 см.

4. KN = х + 4=18
KL = 400/x + 8≈36,5

S = 1600/x + 8x + 432 → min1. S′ = -1600/x² + 82. S′ = 0;

Слайд 19Вывод:
Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах

деятельности человека.

Д/з решить задачу: Рекламный щит имеет форму прямоугольника S = 9 м². Изготовить щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром. Определить его стоимость, если суммарная цена материалов и работ по изготовлению за 1 м² составляет 200 руб. + 25 руб. за погонный метр длины щита.

Вывод:Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах деятельности человека.Д/з решить задачу: Рекламный щит

Слайд 20
Спасибо за урок!
Все молодцы!

Спасибо за урок!Все молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть