Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход

Личность – это…- человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой…(пед.словарь)- относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на

Слайд 1ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.
Выполнила: Голованова Е.П.
2014 г.
Образование

и среда играют большую роль в развитии ребёнка, чем наследственность…
Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребёнка.
Масару Ибука
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД  В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.  ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.Выполнила: Голованова Е.П.2014 г.Образование и среда играют большую

Слайд 2Личность – это…
- человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий

свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой…(пед.словарь)

- относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.(псих.словарь)
Личность – это…- человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во

Слайд 3Личностный подход -
- индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий

в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию
(пед.словарь)
Личностный подход - - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении

Слайд 4Сущность личностно-ориентированного
образования
Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, где

во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.(И.С. Якиманская)
Следует различать личностно ориентированное обучение и личностно ориентированное образование. Если первое означает лишь такую систему обучения, процесс осуществления которой способствует формированию личностных качеств учащихся, то второе есть более широкое понятие, включающее в свой состав первое, а так же всю систему воспитания личности учащихся. (Л. М. Фридман)
Сущность личностно-ориентированного образованияЛичностно – ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка,

Слайд 6
основные подходы личностно - ориентированного образования




Разноуровневый подход — ориентация

на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

основные подходы   личностно - ориентированного   образованияРазноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности

Слайд 7Чем отличается личностно ориентированный подход от традиционных?

Чем отличается личностно ориентированный подход от традиционных?

Слайд 12ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
Урок является личностно ориентированным, если на нем учащиеся

являются субъектами обучения и собственного развития, и учитываются их индивидуальные особенности.


Основная цель личностно ориентированного урока помимо достижения учащимися определенного учебного результата состоит в обогащении опыта учащихся, связанного с постижением знаний, организацией процесса обучения и самообучения, с рефлексией, т.е. опыта «быть субъектами обучения и собственного развития».
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОКУрок является личностно ориентированным, если на нем учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития,

Слайд 14ВВЕДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

При введении определений «старые» знания учащихся приводят к «рождению» новых объектов; анализ этих объектов на предмет наличия существенных свойств, позволяющих отличать образовывавшиеся объекты от ранее известных, приводит к термину понятия и к его определению.
Анализ процессов введения различных определений школьного курса математики позволил выделить три ситуации:

у учащихся имеется опыт, на который можно опереться, значит, этот опыт должен быть актуализирован;
у учащихся имеется опыт, но он противоречит новому, значит, требуется перестройка имеющегося опыта;
требуется формирование принципиально нового опыта, так как нет «зацепок» в имеющемся опыте учащихся.

Смотри Урок №1.

Урок №2.

ВВЕДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИ  ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ        При введении

Слайд 15Также для личностно – ориентированного подхода характерен такой прием, как
прием

затребованной помощи.

Прием затребованной помощи предназначен для преодоления учащимися затруднений на этапах: анализа усвоения знаний, поиска способа его выполнения, составления плана решения, оформления решения. По запросу учащихся учитель в письменном виде предоставляет рекомендации для осуществления соответствующего этапа деятельности, а затем карточку для самопроверки выполнения данных ему рекомендаций.

Смотри Пример 1.

Также для личностно – ориентированного подхода характерен такой прием, как прием затребованной помощи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть