Презентация, доклад на тему ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по математике ВЕРОЯТНОСТЬ

Содержание

ВероятностьЧисловая функция P называется вероятностью, если выполнены следующие условия (аксиомывероятности): 1. (Аксиома неотрицательности) P(A) ≥ 0 для любого события A ∈ С. 2. (Аксиома нормированности) P(Ω) = 1

Слайд 1Классическое определение вероятности
Пусть Ω (омега) - конечное множество и n -

общее число возможных элементарных исходов испытания, а m - число элементарных исходов, благоприятствующих появлению события A. Все элементарные события считаются равновозможными.
Вероятность события A определим равенством
P(A) = m / n

Классическое определение вероятности Пусть Ω (омега) - конечное множество и n - общее число возможных элементарных исходов

Слайд 2Вероятность
Числовая функция P называется вероятностью, если выполнены следующие условия (аксиомы
вероятности):

1. (Аксиома неотрицательности)
P(A) ≥ 0 для любого события A ∈ С.
2. (Аксиома нормированности)
P(Ω) = 1 (1.1)
3. (Аксиома сложения) Для любых несовместных событий A и B из C имеет место
P(A + B) = P(A) + P(B). (1.2)
ВероятностьЧисловая функция P называется вероятностью, если выполнены следующие условия (аксиомывероятности):    1. (Аксиома неотрицательности) P(A)

Слайд 3Вероятность
Из аксиом вытекает ряд полезных свойств вероятности, использование которых упрощает решение

многих задач.
Равенство A + A = Ω и аксиомы (1.1), (1.2) дают
P(A) = 1 − P(A) (1.3)
Полагая в формуле (1.3) A = Ω, получим P(∅) = 0.
Для произвольных событий A и B имеет место формула
P(A + B) = P(A) + P(B) − P(AB) (1.4)

ВероятностьИз аксиом вытекает ряд полезных свойств вероятности, использование которых упрощает решение многих задач.Равенство A + A =

Слайд 4Решение задач 1
На эк­за­мен вы­не­се­но 60 во­про­сов, Ан­дрей не вы­учил 3

из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный во­прос.
На эк­за­ме­не 45 би­ле­тов, Федя не вы­учил 9 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему по­па­дет­ся вы­учен­ный билет
Люба вклю­ча­ет те­ле­ви­зор. Те­ле­ви­зор вклю­ча­ет­ся на слу­чай­ном ка­на­ле. В это время по че­ты­рем ка­на­лам из шест­на­дца­ти по­ка­зы­ва­ют му­зы­каль­ные клипы. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Люба по­па­дет на канал, где клипы не идут.
Решение задач 1На эк­за­мен вы­не­се­но 60 во­про­сов, Ан­дрей не вы­учил 3 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что

Слайд 5Решение задач 2
На та­рел­ке 16 пи­рож­ков: 7 с рыбой, 5 с

ва­ре­ньем и 4 с виш­ней. Юля на­у­гад вы­би­ра­ет один пи­ро­жок. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что он ока­жет­ся с виш­ней.
Ро­ди­тель­ский ко­ми­тет за­ку­пил 30 паз­лов для по­дар­ков детям на окон­ча­ние учеб­но­го года, из них 15 с пер­со­на­жа­ми мульт­филь­мов и 15 с ви­да­ми при­ро­ды. По­дар­ки рас­пре­де­ля­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Маше до­ста­нет­ся пазл с пер­со­на­жем мульт­филь­мов.
Решение задач 2На та­рел­ке 16 пи­рож­ков: 7 с рыбой, 5 с ва­ре­ньем и 4 с виш­ней. Юля

Слайд 6Решение задач 3
В фирме такси в данный момент свободно 20 машин:

10 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.
Андрей с папой решил покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать кабинок, из них 9 – белые, 7 – фиолетовые, остальные – оранжевые. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Андрей прокатится в оранжевой кабинке.

Решение задач 3В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 10 черных, 2 желтых и 8

Слайд 7Решение задач 4
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность

того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.
Игральную кость с 6 гранями бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее из двух выпавших чисел равно 5
Решение задач 4В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8

Слайд 8Пример
(Парадокс игры в кости) При бросании двух костей как 9, так

и 10 может выпасть двумя способами: 9 = 3 + 6 = 4 + 5 и 10 = 4 + 6 = 5 + 5. При бросании трех костей оба числа могут быть
получены шестью способами. Для 9 это наборы {1,2,6}, {1,3,5}, {1,4,4}, {2,2,5}, {2,3,4}, {3,3,3}, а для 10{1,3,6}, {1,4,5}, {2,2,6}, {2,3,5}, {2,4,4}, {3,3,4}. Почему тогда 9 появляется чаще, когда бросают две кости, а 10, когда бросают три?
Пример(Парадокс игры в кости) При бросании двух костей как 9, так и 10 может выпасть двумя способами:

Слайд 9Решение задач 5
Ве­ро­ят­ность того, что новая ша­ри­ко­вая ручка пишет плохо (или

не пишет), равна 0,19. По­ку­па­тель в ма­га­зи­не вы­би­ра­ет одну такую ручку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что эта ручка пишет хо­ро­шо.
Решение задач 5Ве­ро­ят­ность того, что новая ша­ри­ко­вая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,19. По­ку­па­тель в

Слайд 10На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из сбор­ни­ка. Ве­ро­ят­ность

того, что эта за­да­ча по теме «Углы», равна 0,1. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся за­да­ча по теме «Па­рал­ле­ло­грамм», равна 0,6. В сбор­ни­ке нет задач, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся за­да­ча по одной из этих двух тем.
На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из сбор­ни­ка. Ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча по теме

Слайд 11Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сумма двух вы­пав­ших

чисел равна 4 или 7.
Иг­раль­ную кость бро­са­ют два­жды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сумма двух вы­пав­ших чисел равна 4 или 7.

Слайд 12Комбинаторика
Пример 7. У 6 мальчиков и 11 девочек имеются признаки инфекционного заболевания.

Чтобы проверить наличие заболевания, требуется взять выборочный анализ крови у 2 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами можно это сделать?

КомбинаторикаПример 7. У 6 мальчиков и 11 девочек имеются признаки инфекционного заболевания. Чтобы проверить наличие заболевания, требуется взять

Слайд 17Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь

сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
 Решeние: 
По условию на каждые 100 + 8 = 108 сумок приходится 100 качественных сумок. Значит, вероятность того, что купленная сумка окажется качественной, равна 100: 108 =0,925925…= 0,93
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность

Слайд 18Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 75 докладов — первые три

дня по 17 докладов, остальные распределены поровну между четвертым и пятым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?
 Решeние: За первые три дня будет прочитан 51 доклад, на последние два дня планируется 24 доклада. Поэтому на последний день запланировано 12 докладов. Значит, вероятность того, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции, равна 12 : 75 =0,16
Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 75 докладов — первые три дня по 17 докладов, остальные распределены поровну

Слайд 19Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает

30% этих стекол, вторая  — 70%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая — 4%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло, окажется бракованным.
Решение.  Переводим %% в дроби.
Событие А - "Куплены стекла первой фабрики". Р(А)=0,3
Событие В - "Куплены стекла второй фабрики". Р(В)=0,7
Событие Х - " Стекла бракованные".
Р(А и Х) = 0.3*0.03=0.009  
Р(В и Х) = 0.7*0.04=0.028 По формуле полной вероятности: Р = 0.009+0.028 = 0.037

Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 30% этих стекол, вторая  — 70%.

Слайд 20.В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что

к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.
Определим события
А = {кофе закончится в первом автомате}, В = {кофе закончится во втором автомате}. По условию задачи Р(А)=Р(В) =0,3 и Р (А/В)=0,12 . По формуле сложения вероятностей найдем вероятность события А и В = {кофе закончится хотя бы в одном из автоматов}: Р(А и В) = Р(А) + Р(В) - Р(А/В) = 0,3+0,3-0,12 = 0,48. Следовательно, вероятность противоположного события {кофе останется в обоих автоматах} равна 1-0,48 = 0,52.

.В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится

Слайд 2121.Помещение освещается фонарём с двумя лампами. Вероятность перегорания одной лампы в

течение года равна 0,3. Найдите вероятность того, что в течение года хотя бы одна лампа не перегорит. 
Решение: 
Обе перегорят (события независимые и пользуемся формулой произведения вероятностей) с вероятностью  p1=0,3⋅0,3=0,09 Противоположное событие (НЕ обе перегорят = ОДНА хотя бы не перегорит) произойдет с вероятностью p=1-p1=1-0,09=0,91 ОТВЕТ: 0,91
21.Помещение освещается фонарём с двумя лампами. Вероятность перегорания одной лампы в течение года равна 0,3. Найдите вероятность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть