Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему: История Саратовского края в математических задачах

ПаспортПроблема:Как можно применить математические знания к истории родного края?Гипотеза:Знание истории Саратовского края поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории

Слайд 1Исследовательская работа
«История Саратовского края в математических задачах»
Выполнила:
Ученица 9 класса
МОУ «СОШ

п.Нариманово»
Шин Ангелина
Руководители:
учитель математики Тихоненко В.К.
учитель истории Малкина Н.В.
Исследовательская работа«История Саратовского края в математических задачах» Выполнила:Ученица 9 классаМОУ «СОШ п.Нариманово»Шин Ангелина  Руководители:учитель математики Тихоненко

Слайд 2Паспорт

Проблема:
Как можно применить математические знания к истории родного края?
Гипотеза:
Знание истории Саратовского

края поможет в развитии умений решения текстовых задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории Саратовского края.
Цель :
1.Доказать, что при решении математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки решения текстовых задач с практическим содержанием;
2. Представить историю Саратовского края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родного края.
Задачи:
1. Изучить методы и приемы составления и решения текстовых задач;
2. Составить текстовые задачи, которые содержат исторические факты Саратовского края.
Объект исследования:
История Саратовского края, методы составления и решения текстовых задач.
Методы исследования:
1. Обобщение информации об истории Саратовского края, используя информационные источники;
2. Работа с задачами из школьного курса.

ПаспортПроблема:Как можно применить математические знания к истории родного края?Гипотеза:Знание истории Саратовского края поможет в развитии умений решения

Слайд 3

План:
1.Введение……………………………………………………………………………………………………….4
2.Структура решения текстовых задач 2.Структура решения текстовых задач ………………………………………………………5
3.Алгоритм составления задач на историческом материале 3.Алгоритм составления задач на историческом материале ……………………6
4.История Саратовского края в математических задачах ……………………….7-9
5.Вывод ……………………………………………………………………………………………………………10
6.Список литературы…………………………………………………………………………………………11

Слайд 4
Введение       Школьный курс математики  предполагает не только решение задач

из учебника, но еще и их составление. Я решила исполнить функцию составителя таких математических  задач, содержание которых основывается на исторических фактах и данных об истории Саратовского края. А составляя такие задачи, я  думаю, что  и сама лучше научусь их решать. Это поможет и мне и моим одноклассникам более эффективно подойти к решению примеров и уравнений (особенно в свете подготовки к итоговой аттестации).
     Экзамен по математике состоит из трех разделов: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».  В последнем разделе ребятам предстоит решать такие задания, которые содержат практический контекст, то есть ситуации, наиболее приближенные к жизненному опыту. Именно при их решении ученики смогут проявить умения и навыки полученных на уроках математики знаний, смоделировать и исследовать простейшие математические конструкции, что и является составлением математической модели и нахождение неизвестных элементов этой схемы.



Введение       Школьный курс математики  предполагает не только решение задач из учебника, но еще и

Слайд 5Структура процесса решения текстовых задач

Процесс решения задачи – это процесс,

начинающийся с момента прочтения задачи до момента полного завершения её решения. Он состоит из нескольких этапов.

Основные этапы выполнения процесса решения текстовых задач:
Анализ текста задачи.
Схематическая запись задачи.
Поиск плана решения задачи.
Этап осуществления решения задачи.
Этап проверки полученного ответа.
Исследование задачи.
Этап формулировки ответа задачи.
Этап анализа выполненного решения.




 


Структура процесса решения текстовых задач Процесс решения задачи – это процесс, начинающийся с момента прочтения задачи до

Слайд 6Алгоритм составления задач
на историческом материале.


Сбор фактических данных
Историческая справка
Выбор математического

содержания и типа задачи
Установление зависимости между числами
Составление условия задачи, ее решение и оформление





Алгоритм составления задач на историческом материале.Сбор фактических данных Историческая справкаВыбор математического содержания и типа задачиУстановление зависимости между

Слайд 7Задача №1
По данным администрации Питерского муниципального образования в 2015 году

на территории п. Нариманово проживало 2,79% от 16803 человек проживающих на территории образования.
Сколько человек проживало в поселке Нариманово? (Ответ округлить до единиц )


Решение:
16803ч. - 100%
Х ч. - 2,79%

х=(16803*2,79)/100= 468 человек проживало в п. Нариманово
Ответ:468 человека.
Задача №1 По данным администрации Питерского муниципального образования в 2015 году на территории п. Нариманово проживало 2,79%

Слайд 8Задача №2
Согласно статистическим данным администрации Питерского муниципального образования Саратовской области в

2010 году на территории муниципального проживало 18054 человек.
Национальный состав составляли:
казахи -23,6% ; татары -1,5%; русские-68,1%; украинцы- 0,9%; корейцы-1,2%.
Сколько человек каждой национальности проживало в 2010 году в Питерском муниципальном образовании?(округлять до единиц)
Задача №2Согласно статистическим данным администрации Питерского муниципального образования Саратовской области в 2010 году на территории муниципального проживало

Слайд 9Задача 3
Первые переселенцы в Питерский район прибывали в первой половине XIX

века из Тульской, Тамбовской губерний, городов Козлова (Мичуринск) и Моршанка. Так и появились названия сел Моршанка, Козловка, Новотулка. Переселенцы занимались сельским хозяйством, выращивали хлеб, а больше всего гордились ветряными мельницами, которые вращали жернова и выдавали высококачественную муку. 
В 1840 году, возле села Моршанка была построена та самая мельница, которая изображена на гербе Питерского района, который был утверждён в 2000 году. Геральдическое описание герба гласит: "В червлени (красном поле) золотая ветряная мельница с четырьмя крыльями накрест. В вольной части - герб Саратовской области (три положенные в вилообразный крест, сообращенные серебряные стерляди в лазаревом поле. Восстановление и реконструкция геральдического символа Питерского района началось в 2017 году. Сколько лет было гербу Питерского района в 2015 году ?

Решение:
2015 - 2000 = 15 (лет)

Ответ: 15 лет было гербу Питерского района в 2015 году


Задача 3Первые переселенцы в Питерский район прибывали в первой половине XIX века из Тульской, Тамбовской губерний, городов

Слайд 10Вывод

Проведя исследовательскую работу я пришла к выводу:  решения математических

задач способствуют эффективному запоминанию исторических дат, разнообразных цифровых данных, ориентированию в исторических событиях и процессах, умению соотносить даты, конкретные исторические факты с тем или иным периодом. Приобрела навыки решения текстовых задач с практическим содержанием, более подробнее изучила историю родного края.








Вывод   Проведя исследовательскую работу я пришла к выводу:  решения математических задач способствуют эффективному запоминанию исторических

Слайд 11 1 . Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач

по математике для учащихся 5-6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием). // Учебное пособие. - Н. Новгород, 2004.
2. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. Книга для учащихся., М.: Просвещение,1984.
3. Сайт история Саратова и Саратовской области
4. Сайт Большая саратовская энциклопедия
https://wiki2.org/ru/Питерский_район
https://www.turkaramamotoru.com

Литература


1 . Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть