Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадошкинская средняя общеобразовательная школа»
ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ
«САМЫЙ УМНЫЙ»
Учитель математики :
Вельмискина Раиса Васильевна
Слайд 2 Цели и задачи:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся;
-развивать внимание , наблюдательность ,
память , речь , быстроту реакции , интуицию ;
- развитие познавательной активности ;
- развитие и укрепление интереса к математике ;
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
Слайд 3ПЕРВЫЙ ТУР
В первом туре принимают участие все учащиеся. На обдумывание дается
5 секунд, после чего вы должны поднять карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. За каждый правильный ответ засчитывается один бал.
Слайд 51. Смежными бывают …
1) треугольники
2) углы
3) отрезки
4) точки
Слайд 72. Длина отрезка измеряется в …
1) градусах
2) метрах
3) килограммах
4) часах
Слайд 83. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности?
1) диагональ
2) хорда
3)
радиус
4) биссектриса
Слайд 94. Перпендикуляр – это …
1) отрезок
2) прямая
3) точка
4) прямой угол
Слайд 105. Смежные углы могут быть оба …
1) тупыми
2) острыми
3) прямыми
4) любыми
Слайд 116. Произведение суммы двух выражений и их разности равно …
1) сумме
квадратов этих выражений
2) квадрату разности этих выражений
3) разности квадратов этих выражений
4) квадрату суммы этих выражений
(а + b + с)2 =
= а2 + b2 + c2 + 2ab + 2ac + 2bc
Слайд 127. Графиком линейной функции является …
1) окружность
2) отрезок
3) луч
4)
прямая
Слайд 138. Сформулируйте правила раскрытия скобок?Найдите ошибку:
1) а +(в+с)=а+в-с
2) а +(в+с)=а+в+с
3) а
– (в –с ) =а +в- с
4) а – ( в + с) = а – в - с
Слайд 14Второй тур
Во втором туре принимают участие учащиеся, которые набрали большее количество
баллов. Тур состоит из 7 тем. За каждый правильный ответ засчитывается один бал.
Слайд 15ТЕМА №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур»
Является ли точки геометрической фигурой?
Могут
ли две различные прямые иметь две общие точки?
Может ли длина отрезка быть равной нулю?
Может ли длина отрезка выражаться дробным положительным числом?
Как называется рассуждение, которое показывает правильность определенного геометрического утверждения?
Как называют утверждение, которое принимаются без доказательства?
Как называют часть формулировки теоремы, в которой говорится о том что дано?
Как называют часть формулировки теоремы, в которой говорится о том что должно быть доказано?
сколько прямых можно провести через одну точку?
Слайд 16ТЕМА №2. «Углы»
Какова градусная мера развернутого угла?
Половину какого угла составляет прямой
угол?
Каким является угол, смежный с прямым?
Сумма двух углов равна 200°, смежные ли эти углы?
Сумма двух углов равна 180°. Обязательно ли эти углы смежные?
Каким свойством обладают вертикальные углы?
Два угла с общей вершиной равны. Обязательно ли они вертикальные?
Один из углов, образованных в результате пересечения двух прямых, равен 70°. Перпендикулярны ли эти прямые?
Какой угол образуется при пересечение перпендикулярных прямых?
Слайд 17ТЕМА №3. «Треугольник»
Существует ли треугольник с двумя прямыми углами?
Какие треугольники называются
равными?
Как называется треугольник у которого две стороны равны?
Сколько тупых углов может иметь треугольник?
Сколько острых углов имеет прямоугольный треугольник?
Сколько диагоналей имеет треугольник?
Как называется отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
Как называется перпендикуляр проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?
По каким элементам третий признак равенства треугольников является признаком равенства?
Слайд 18ТЕМА №4. «Окружность»
1.Что называется определением?
2.Что называется окружностью?
3.Как называют точку, равноудаленную от
всех точек окружности?
4.Как называют расстояние от точки окружности до ее центра?
5.Сравните все радиусы одной окружности.
6.Какой геометрической фигурой является радиус окружности?
7.Сравните диаметр и радиус одной окружности.
8.Как называет отрезок соединяющий две точки окружности?
9.Любые две точки окружности на сколько частей делят её?
10. Как называется каждая из этих частей?
Что называется кругом?
Слайд 19ТЕМА №5. «Степень»
Назовите основание степени 4²?
Чему равен показатель степени 12⁰?
С помощью
какого действия вычисляют значение степени с натуральным показателем?
Какое действие совершают над показателями при умножении степеней с одинаковыми основаниями?
Какой знак имеет выражение -3⁶?
Представьте в виде квадрата число 0,81?
Какое число нужно возвести в куб, чтобы получилось -27?
Чему равно 19 ⁰?
Чему равно (-1)³³?
Слайд 20ТЕМА №6. «Одночлены и многочлены»
Является ли одночленом выражении 2х³-7?
Чему равен
коэффициент одночлена 10ху³?
Является ли одночленом выражение а²?
Представлен ли одночлен 3a²b в стандартном виде?
Многочленом называют …?
Как иначе называют двучлен?
Подобные члены многочлена – это слагаемые, которые отличаются только …
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо этот одночлен умножить на …
Можно ли какое либо целое выражение представить в виде многочлена?
Слайд 21ТЕМА №7. «Формулы»
По какой формуле находят расстояние s, если известны
скорость и время?
По какой формуле находят время t, если известны расстояние и скорость?
По какой формуле находят скорость v, если известны расстояние и время?
По какой формуле находят площадь квадрата со стороной а?
По какой формуле находят объем куба с ребром а?
По какой формуле находят площадь круга радиуса r?
Что означают буквы a, b, c в формуле V=abc для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда?
Какой одночлен пропущен в тождестве (…-3х)(…+3х)=16у²-9х²
Дополните формулу a²-b²=…
Слайд 22Третий тур
В третьем туре принимают участие два ученика, набравшие наибольшее количество
баллов. Каждый из них вытягивает карточку на которой записано условие задачи. Побеждает тот кто первым представит правильное и более полное решение.
Слайд 23 Карточка №1. Из четырех посетителей храма второй дал 2 раза больше
монет, чем первый,третий в3 раза больше монет,чем второй,а четвертый в 4 раза больше монет , чем третий.Всего было 132монеты.Сколько дал первый?
Карточка №2. Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Слайд 24 Награждение победителя…
Спасибо всем за участие!