Презентация, доклад на тему Формирование познавательного интереса через технологию модульного обучения

Содержание

Противоречия :снижение познавательного интереса и познавательной активности школьников и недостаточное внимание к проблеме в научно-педагогической среде; разработка теоретического обоснования и отсутствие механизмов реализации технологии модульного обучения математике при формировании познавательного интереса школьников.Слайд 2

Слайд 1 Формирование познавательного интереса школьников в условиях технологии модульного обучения

математике

Выполнила:
Слабко Анна Владимировна
Научный руководитель
Махаева Татьяна Павловна

Слайд

Формирование познавательного интереса школьников в условиях технологии модульного обучения математикеВыполнила:Слабко Анна ВладимировнаНаучный руководитель Махаева Татьяна

Слайд 2

Противоречия :

снижение познавательного интереса и познавательной активности школьников и недостаточное внимание к

проблеме в научно-педагогической среде;
разработка теоретического обоснования и отсутствие механизмов реализации технологии модульного обучения математике при формировании познавательного интереса школьников.

Слайд 2

Противоречия :снижение познавательного интереса и познавательной активности школьников и недостаточное внимание к проблеме в научно-педагогической среде; разработка теоретического

Слайд 3

Проблема исследования:

механизм реализации технологии модульного обучения математике  для формирования познавательного интереса

школьников.

Слайд 3

Проблема исследования: механизм реализации технологии модульного обучения математике  для формирования познавательного интереса школьников.Слайд 3

Слайд 4разработать содержание дополнительных учебных элементов модульной технологии для формирования познавательного интереса

школьников при обучении математике.


Цель исследования:

Слайд

разработать содержание дополнительных учебных элементов модульной технологии для формирования познавательного интереса школьников при обучении математике.Цель исследования:Слайд

Слайд 5-изучить историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса;
-выявить особенности и средства формирования

познавательных интересов старшеклассников;
- разработать содержание модульного пакета по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (с дополнительными учебными элементами);
-выполнить частичное внедрение учебных элементов технологии модульного обучения для формирования познавательного интереса в учебный процесс;
-проверить влияние дополнительных учебных элементов на показатели сформированности познавательного интереса в условиях опытно- экспериментальной работы.

Задачи исследования:

Слайд

-изучить историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса;-выявить особенности и средства формирования познавательных интересов старшеклассников;- разработать содержание модульного

Слайд 6процесс обучения математике в средней школе в условиях модульной технологии
Объект исследования:
Предмет

исследования:




формирование познавательного интереса учащихся в условиях технологии модульного обучения математике

Слайд

процесс обучения математике в средней школе в условиях модульной технологииОбъект исследования:Предмет исследования:   формирование познавательного интереса

Слайд 7процесс формирования познавательного интереса школьников при обучении математике будет успешным если:


внедрить в учебный процесс дополнительные учебные элементы формирования познавательного интереса;
мониторинг показателей развития познавательного интереса проводить на основе специальных тестов, а достоверность изменения показателей проверять с помощью статистических критериев

Гипотеза исследования:

Слайд 7

процесс формирования познавательного интереса школьников при обучении математике будет успешным если: внедрить в учебный процесс дополнительные учебные

Слайд 8Методы исследования
анализ педагогической и методической литературы по проблеме формирования познавательной

деятельности;
изучение передового и зарубежного опыта преподавания математики в условиях технологии модульного обучения;
анализ учебных пособий и методических рекомендаций по математике;
анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ контрольных работ учащихся;
наблюдение за деятельностью учащихся в условиях образовательного процесса в 9 классах.

Слайд

Методы исследования анализ педагогической и методической литературы по проблеме формирования познавательной деятельности; изучение передового и зарубежного опыта

Слайд 9Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что:
сформулированы основные требования к

дидактическим условиям, способствующим формированию познавательного интереса школьников в условиях технологии модульного обучения математики;
выделена структура и определено содержание дополнительных учебных элементов технологии модульного обучения математике для формирования познавательного интереса учащихся;
разработано содержание модульного пакета по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (с дополнительными учебными элементами);

Слайд 9

Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что: сформулированы основные требования к дидактическим условиям, способствующим формированию познавательного

Слайд 10

Теоретическая значимость
исследования определяется результатами решения поставленных в работе задач и

в обобщенном виде сводится к следующим положениям:
-теоретически обоснована необходимость и возможность использования в условиях технологии модульного обучения математике дополнительных учебных элементов для формирования познавательного интереса школьников;
-выявленные дидактические условия формирования познавательного интереса школьников в условиях технологии модульного обучения математики с использованием дополнительных учебных элементов могут быть использованы для исследования процесса обучения в других предметных областях.

Слайд 10

Теоретическая значимость исследования определяется результатами решения поставленных в работе задач и в обобщенном виде сводится к следующим

Слайд 11На защиту выносятся следующие положения
1. Путь к эффективности познавательной деятельности

лежит через ее активизацию и стимулирование познавательного интереса и познавательной активности школьников. Познавательный интерес характеризуется как активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности;
2. Процесс формирования познавательного интереса при обучении математике будет успешным, если учитывать его особенности для старшеклассников;
3. Условия технологии модульного обучения имеют дополнительные возможности для развития познавательного интереса;
4. Использование дополнительных учебных элементов технологии модульного обучения способствует повышению показателей развития познавательного интереса к математике.

Слайд 11

На защиту выносятся следующие положения 1. Путь к эффективности познавательной деятельности лежит через ее активизацию и стимулирование

Слайд 12Слайд
Познавательная активность - это избирательная направленность личности, обращенная

к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями» (Г.И.Щукина)


Познавательный интерес - это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, преодолением трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности (И.В.Метельский )

Слайд  Познавательная активность - это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне

Слайд 13

Слайд
Рис. 1 Структура познавательного интереса

Слайд Рис. 1 Структура познавательного интереса

Слайд 14

Слайд

Слайд

Слайд 15Основными особенностями познавательного интереса старшеклассников, является формирование:

Слайд 15
- научного и морального

мировоззрения; - психических процессов; - интеллекта; - самостоятельности; - любознательности; - абстрактного мышления и памяти.
Основными особенностями познавательного интереса старшеклассников, является формирование: Слайд 15- научного и морального мировоззрения; - психических процессов; -

Слайд 16Педагогическая технология - это совокупность средств и методов воспроизведения, теоретически обоснованных процессов

обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, а также как проект педагогической системы, реализуемый на практике. ( В.П. Беспалько)


Слайд 16

Педагогическая технология - это совокупность средств и методов воспроизведения, теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные

Слайд 17Показатели развития познавательного интереса
Слайд 17
баллы;
коэффициенты развития познавательного интереса (по В.П. Беспалько);

Ki= a/b, где
а- кол-во выполненных учебных действий
b- общее количество

Эти показатели рассчитывали двумя способами
анкетирование
контрольная работа

Показатели развития познавательного интересаСлайд 17баллы;коэффициенты развития познавательного интереса (по В.П. Беспалько);

Слайд 18Уровни развития познавательного интереса
Слайд 18
1- низкий уровень (0-20 %);
2- ниже среднего

уровень (20-40 %);
3- средний уровень (40-60%);
4- выше среднего (60-80 %);
5- высокий уровень (80-100%).

1-(0-0,2) низкий уровень;
2-(0,2-0,4) ниже среднего;
3-(0,4-0,6) средний;
4-(0,6-0,8) выше среднего;
5-(0,8-1) высокий.

Уровни развития познавательного интересаСлайд 181- низкий уровень (0-20 %);2- ниже среднего уровень (20-40 %);3- средний уровень (40-60%);4-

Слайд 19 Результаты анкетирования (констатирующий этап)
Слайд

Результаты анкетирования (констатирующий этап) Слайд

Слайд 20
H0 – это нулевая ( основная) выдвинутая гипотеза. М(Х)=М(Y) средние показатели

по классам отличаются не значимо;
H1 - конкурирующая (альтернативная) гипотеза, которая противоречит нулевой. М(Х)=М(Y) средние показатели по классам отличаются значимо.
(кр. Стьюдента)


Тнабл.= 0,777  
Ткрит.=2,02.
Вывод: |Тнабл.| <Ткрит. Значит H0- принимается, т.е. средние показатели по классам отличаются не значимо.

Слайд 20

H0 – это нулевая ( основная) выдвинутая гипотеза. М(Х)=М(Y) средние показатели по классам отличаются не значимо;

Слайд 21

Результаты выполнения УД (констатирующий этап)
Слайд 21

Результаты выполнения УД (констатирующий этап)Слайд 21

Слайд 22Сравнительные результаты диагностики познавательного интереса учащихся на констатирующем и контрольном этапах

эксперимента


Слайд

Сравнительные результаты диагностики познавательного интереса  учащихся на констатирующем и контрольном этапах эксперимента Слайд

Слайд 23Сравнительные результаты выполнения УД учащихся (контрольный этап)
Слайд

Сравнительные результаты выполнения УД учащихся (контрольный этап)Слайд

Слайд 24

Слайд 24
Авторские результаты:
- выявлены особенности и средства формирования познавательного интереса;
-

разработаны дополнительные учебные элементы технологии модульного обучения для формирования познавательного интереса школьников при изучении математики (методы, формы, средства);
- разработано содержание модульного пакета по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»;
- выполнено частичное внедрение дополнительных учебных элементов технологии модульного обучения для развития познавательного интереса в учебном процессе;
-достоверность положительного влияния дополнительных учебных элементов технологии модульного обучения на показатели сформированности познавательного интереса проверена статистическими методами.
Слайд 24 Авторские результаты:- выявлены особенности и средства формирования познавательного интереса;- разработаны дополнительные учебные элементы технологии модульного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть