Презентация, доклад на тему Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации на уроках математики в условиях Вечерней школы

Содержание

Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения, рассмотреть дифференцированный подход к проведению уроков математики. Задачи:изучить историю развития идей дифференциального обучения;раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения;определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения;рассмотреть методы организации дифференциального обучения

Слайд 1 «Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации на уроках математики

в условиях Вечерней школы»

Выполнила: учитель математики Маркова Ольга Васильевна

«Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации на уроках математики в условиях Вечерней школы»

Слайд 2 Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения, рассмотреть дифференцированный подход

к проведению уроков математики.
Задачи:
изучить историю развития идей дифференциального обучения;

раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения;

определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения;

рассмотреть методы организации дифференциального обучения на математики

Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения, рассмотреть дифференцированный подход к проведению уроков математики.	Задачи:изучить историю развития

Слайд 3Объект исследования — проблема дифференциации обучения в школе.

Предмет исследования — дифференцированные

уроки на уроках математики

Методы исследования — работа с книгами и рабочими планами по математике

Объект исследования — проблема дифференциации обучения в школе.Предмет исследования — дифференцированные уроки на уроках математикиМетоды исследования —

Слайд 4ОГЛАВЛЕНИЕ
История развития идей дифференциации обучения

Сущность, цели и формы дифференцированного обучения

Психолого-педагогические

основы и критерии

Дифференцированное обучение на уроках математики

Заключение

Использованная литератур
ОГЛАВЛЕНИЕ История развития идей дифференциации обученияСущность, цели и формы дифференцированного обученияПсихолого-педагогические основы и критерииДифференцированное обучение на уроках

Слайд 5Термин «дифференциация образования» обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных

школах, классах или в старших классах средней школы, осуществимое на факультативах
дифференцированный процесс обучения — это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Построение дифференцированного процесса обучения невозможно без учета индивидуальности каждого ученика как личности и присущим только ему личностным особенностям;
обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных особенностей как индивидуальности;
только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в развитии, т.е. в дифференцированном процессе обучения, можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения.
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности — раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося. Существенно важно, что при этом, общий уровень образования в средней школе должен быть одинаков для всех.

Термин «дифференциация образования» обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных школах, классах или в старших классах

Слайд 6Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития,

психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны — во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. При дифференцированной организации учебной деятельности эти две стороны пересекаются.
Ее осуществление в личностно-ориентированном образовании потребует:
изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся;
определение критериев деления учащихся на группы;
умение совершенствовать способности и навыки учащихся при индивидуальном руководстве;
умение анализировать их работу, подмечая сдвиги и трудности;
перспективное планирование деятельности учащихся (индивидуальное и групповое) направленное на руководство учебным процессом;
умение заменить малоэффективные приемы дифференциации руководства учением более рациональными.

Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления.

Слайд 7С психолого-педагогической точки зрения цель дифференциации - индивидуализация обучения, основанная на

создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника.
Цели индивидуализации:
учет индивидуальных различий для лучшей реализации общих, единых для всех целей обучения;
воспитание индивидуальности с целью противодействия нивелирования личности.
Важнейшим средством для достижения второй цели является предоставление учащимся возможности выбора.
С социальной точки зре­ния цель дифференциации -целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества, вызываемого на современ­ном этапе развития общества стремлением к наиболее полно­му и рациональному использо­ванию возможностей каждого члена общества в его взаимоот­ношениях с социумом.
С дидактической точки зрения цель дифференциации -решение назревших проблем школ путем создания новой ме­тодической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально иной мотивационной основе.

С психолого-педагогической точки зрения цель дифференциации - индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков,

Слайд 8Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и

методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Реальностью, обусловливающей необходимость дифференцированного обучения математике, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
Выявить уровень интеллектуальной одарённости детей можно путём постановки специальных заданий (разной степени сложности). Их можно разделить на 2 вида:
Обязательные задания. Они способствуют умению правильно применять изученное правило, выполнять преобразования по формулам и следовать алгоритмам.
Дополнительные задания. Эти задания повышенной трудности на применение изученного правила, требующего сравнения, анализа, определенных выводов. Они рассчитаны на тех детей, которые справились с обязательными заданиями. Эти задания ставят своей целью привитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого

Слайд 9Заключение.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: Дифференцированное обучение –

это:
Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств;
Часть общей дидактической системы, которая обеспечивается специализацию учебного процессе для различных групп обучаемых.
     Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это:
Создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.
     Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Заключение.		В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при

Слайд 10В дифференциальном обучении имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

Положительным является то, что исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей, у учителя появляется возможность помогать слабому; уделять внимание сильному, помочь ему быстрее и глубже продвигаться в образовании. Отрицательные аспекты: появляется социально - экономическое неравенство; слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; снижается уровень самооценки.

В дифференциальном обучении имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты. Положительным является то, что исключаются неоправданные

Слайд 11Основные принципы работы:
Право каждого ученика на самостоятельный выбор уровня обучения. Открытость

уровней усвоения и в первую очередь обязательных результатов.
Уровень требований выше, чем обязательный уровень усвоения материала. Осуществление уровневой дифференциации не за счёт того, что одним ученикам даю меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая одинаковый объём материала, предъявляются различные уровни требований к его усвоению.
Определение для обучающихся целесообразных и эффективных видов деятельности, форм работы и типов заданий на уроке на базе изучения индивидуальных особенностей (уровня подготовки, особенности мышления, познавательного интереса к предмету) каждого ученика. Так при изучении нового материала дети самостоятельно составляют опорные конспекты, понятийные диктанты, моделируют стереометрические модели и изображают графики. При закреплении учащиеся имеют возможность выбора заданий, решения задач репродуктивного и творческого характера, выбора правильного ответа или нахождения ошибки, с помощью сигнальной карточки дать ответ на поставленный вопрос. На уроках используются элементы занимательности, интересные нестандартные задачи, задачи повышенной трудности. Применение различных форм учебных занятий - лекции, урок –практикумы, интегрированные уроки, создают условия для реализации креативных возможностей обучающимся.
Создание такой атмосферы на уроке, которая стимулирует обучающихся к деятельности. На каждом уроке и на  каждом его этапе создаются условия для самовыражения и саморазвития учащихся с учетом их индивидуальных психологических и учебных возможностей. (Эмоциональные паузы, постепенное возрастание сложности заданий, предупреждение возможных ошибок, применение интерактивных методов обучения)
Осуществление последовательности в продвижении ученика по уровням.
Постоянный  пошаговый контроль на уроке с учетом уровня познавательной активности позволяет оценивать результативность усвоения материала каждым обучающимся и внести соответствующие коррективы.
Контроль и оценка не только результата деятельности, но и самого процесса учения (Указать на положительные моменты, похвалить, вселить надежду на достижение более высоких результатов). Не надо торопиться ставить   плохие оценки,  а вот хорошие - важно не пропустить.

Основные принципы работы:Право каждого ученика на самостоятельный выбор уровня обучения. Открытость уровней усвоения и в первую очередь

Слайд 12Критерии дифференцирования обучения по математике

Критерии дифференцирования обучения по математике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть