Слайд 1ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Бинарный
урок-игра: математика - изо
Слайд 2ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока:
повторение и закрепление умений и навыков
умножения многочленов на многочлен и одночлен;
формирование умений применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях;
развитие любознательности учащихся, развитие познавательного интереса к предмету;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение и воспитание уважения к ценностям мировой культуры.
Слайд 3ПЛАН УРОКА
Организационный момент.
Путешествие в предместье Афин.
Тест.
Домашнее задание.
Итог урока.
Слайд 4ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕДМЕСТЬЕ АФИН
Афины – один из прекраснейших городов древней Греции.
Он известен своей архитектурой (Парфенон, храм Афины Ники, театр), произведениями скульптуры (бронзовая статуя Афины Промахос (воительницы) и статуя Зевса работы Фидия) и т.д.
Слайд 5ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕДМЕСТЬЕ АФИН
Сегодня нас интересует один из районов
города – КЕРАМИК.
От названия афинского предместья Керамик, где работали особенно искусные гончары, произошло слово «керамика». Керамикой называют и все виды изделий из обожженной глины, и само гончарное искусство.
Слайд 6 Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он
выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из неё первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на играх.
Слайд 7Греческие сосуды были очень разнообразны по форме.
Овальные АМФОРЫ с
узкой шейкой и двумя ручками для хранения вина, зерна, растительного масла и меда.
Какими сосудами ещё пользовались древние греки?
Выполнив задания по вариантам, вы без труда назовете их. УДАЧИ!
Слайд 8ЗАДАНИЕ ПО ВАРИАНТАМ
Найдите произведение одночлена на многочлен.
Найдите полученный результат среди
выражений таблицы и составьте слово.
Слайд 9Изящные ГИРДИИ кувшины для ношения воды с двумя горизонтальными ручками, чтобы
поднимать их на голову, третьей – вертикальной, чтобы снимать с головы.
Объемистые КРАТЕРЫ с широким горлом – для вина, смешанного с водой, обычного напитка греков.
Слайд 10Плоские, с ножкой и двумя ручками, КИЛИКИ – чаши для питья.
Высокие,
удлиненные ЛЕКИФЫ – для душистого масла.
Слайд 11Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на свою функциональность,
она искусно украшалась росписью. И форма, и размеры, и роспись сосудов – все подчинялось строгим правилам, которые художник должен был хорошо знать.
Слайд 12На древнегреческих вазах можно выделить ОРНАМЕНТ и КАРТИНУ – сюжетную роспись.
Главную часть сосуда, его тулово, занимает картина – сюжетная роспись, на которой изображены жанровые и мифологические сцены. По ним мы можем составить представление о том, как выглядели древние греки, об их одежде, обычаях – ведь картины на вазах изображали и мифологических героев, и бытовые сцены. В росписях прославляли именно то, что больше всего ценили, чему поклонялись. А поклонялись совершенству и красоте человека.
Слайд 13Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто
он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые. Называется такой орнамент ПАЛЬМЕТТА.
Слайд 14Названия других греческих орнаментов зашифрованы в следующих заданиях.
Задание 1
Решите
уравнение и расположите ответы
в порядке возрастания.
Этот орнамент называется ВОЛНА
Слайд 15Задание 2
Упростите выражения. Найдите ответы в таблице и
составьте слово.
Также любили греки изображать бутон ЛОТОСА.
Л
О
Т
О
С
Слайд 16Задание 3
Разложите на множители и вставьте в окошки
Слайд 17 Очень распространен был МЕАНДР – узор в виде ломаной
или кривой линии с завитками. Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр.
Слайд 18Мы рассмотрели, что изображалось на керамике. А теперь давайте представим себе,
как в большой мастерской художники и подмастерья работают под руководством гончара, являющегося и собственником и главным специалистом своего заведения.
Слайд 19Покровительницей гончарного дела считалась богиня АФИНА. Вот о чём просили её
мастера:
Внемли молитвам, Афина,
Десницею печь охраняя.
Дай, чтобы вышли на славу
Горшки и бутылки и миски!
Чтоб обожглись хорошенько
И прибыли дали довольно.
Слайд 20Керамика широко входила в частный и общественный быт людей античного мира.
Этот период в развитии прикладного искусства связан с господством ремесла как вида творчества. В древнегреческом языке не было слов «ремесло» и «искусство», существовало понятие «техне», которое объединяло в себе и то, и другое. Следовательно, любая статуя в Акрополе и керамическая ваза, которыми пользовались в каждом доме, были явлением одного порядка.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А завершит его тест по тем темам, которые мы с вами повторили на уроке
Слайд 21Упростите: (c - 2d)(c + 2d)
A. c²
- d² B. c² + 4d² C. c² - 4d²
Какое из выражений достаточно добавить к выражению 49а² + 1, чтобы получился квадрат суммы двух выражений?
A. 14a B. - 14a C. 7a
Чему равно выражение -2х(8х -1) - 4х(1 - 4х)?
A. - 6x B. - 2x C. - 32x² + 2x
Какой двучлен нужно поставить вместо пропуска, чтобы равенство 3a³b²(…) = - 6a9b² + 9a³b6 было верным?
A. - 2a6 + 3b4 B. 3b4 – 2a7 C. 3b³ – 2a7
ТЕСТ
Слайд 22
5) Какой из многочленов равен квадрату двучлена 3b – 2a?
A. 9b² - 4a² B. 9b² - 6ba + 4a² C. 4a² - 12ab + 9b²
Упростите: a³ + 27b³ - (a + 3b)(a² - 3b + 9b²)
A. 2a³ B. 54b³ C. 0
Выражение x³ - 4x:
А. Можно разложить на множители, используя формулу разности квадратов.
В. Можно разложить на множители, используя формулу разности кубов.
С. Нельзя разложить на множители.