Презентация, доклад на тему Жизненный цикл

Содержание

Две крупные проблемы при ограниченности жизненного циклаПроблема разработки новинокПроблему стратегического подхода к этапам жизненного циклаНеобходимость своевременно находить новые товары для замены находящихся в стадии упадка.Умение эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их

Слайд 1Жизненный цикл

Жизненный цикл

Слайд 2Две крупные проблемы при ограниченности жизненного цикла
Проблема разработки новинок
Проблему стратегического подхода

к этапам жизненного цикла

Необходимость своевременно находить новые товары для замены находящихся в стадии упадка.

Умение эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла

Две крупные проблемы при ограниченности жизненного циклаПроблема разработки новинокПроблему стратегического подхода к этапам жизненного циклаНеобходимость своевременно находить

Слайд 3Стратегия разработки новых товаров
Формирование идей
На какие товары и рынки должна обращать

внимание фирма?
Какую цель необходимо достичь фирме, благодаря внедрения нового товара?

Потребитель

Опрос, групповые обсуждения, анализ жалоб и предложений

Ученые

Поиск новых явлений, материалов и свойств

Стратегия разработки новых товаровФормирование идейНа какие товары и рынки должна обращать внимание фирма?Какую цель необходимо достичь фирме,

Слайд 4Что необходимо делать фирме?
Следить за перспективными
разработками конкурентов
Отслеживать публикации ученых и

изобретателей

Быть более коммуникабельным с покупателями, рекламными компаниями и персоналом магазинов

Что необходимо делать фирме?Следить за перспективными разработками конкурентовОтслеживать публикации ученых и изобретателейБыть более коммуникабельным с покупателями, рекламными

Слайд 5Отбор идей
Выявление и отсеивание непригодных идей
Подходит ли идея для конкретной фирмы?
Подходит

ли идея по ценовым установкам?

Имеются ли необходимые материалы для реализации идеи?

Отбор идейВыявление и отсеивание непригодных идейПодходит ли идея для конкретной фирмы?Подходит ли идея по ценовым установкам?Имеются ли

Слайд 6Замысел товара
Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма

могла бы, по ее мнению, предложить рынку.

Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Замысел товараИдея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить

Слайд 71. Недорогой мини-автомобиль, предназначенный для использования в качестве второго семейного автомобиля для

поездок хозяйки за покупками в близлежащие магазины. Это автомобиль, идеально приспособленный для загрузки покупок, в него легко садиться.

2. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознательного потребителя, которого интересует средство передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязнения окружающей среды.

1. Недорогой мини-автомобиль, предназначенный для использования в качестве второго семейного автомобиля для поездок хозяйки за покупками в близлежащие

Слайд 8Проверка замысла товара
1. Понятен ли замысел электромобиля?
2. В чем вы видите явные выгоды

электромобиля?
3. Достоверны ли, по вашему мнению, утверждения об электромобиле?
4. Сможет ли электромобиль удовлетворить вашу насущную нужду?
5. Каким образом можно было бы улучшить свойства электромобиля?
6. Кто будет участвовать в принятии решения о покупке?
7. Кто будет пользоваться электромобилем?
8. Какой должна быть цена электромобиля?
9. Предпочли бы вы электромобиль обычному автомобилю и для чего?
10. Купили бы вы электромобиль? 
Проверка замысла товара1. Понятен ли замысел электромобиля?2. В чем вы видите явные выгоды электромобиля?3. Достоверны ли, по вашему мнению, утверждения

Слайд 9Разработка стратегии маркетинга
Описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования

товара

Рассчитываются примерные показатели объема продаж, доли рынка, прибыли на несколько лет

Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению, а также смета расходов на маркетинг в течение первого года

Перспективные цели по показателям сбыта и прибыли

Разработка стратегии маркетингаОписание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товараРассчитываются примерные показатели объема продаж, доли

Слайд 10Анализ возможностей производства и сбыта
Оценка деловой привлекательности предложения
Анализ намеченных контрольных показателей

продаж, издержек и прибыли

Разработка товара

Анализ возможностей производства и сбытаОценка деловой привлекательности предложенияАнализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибылиРазработка товара

Слайд 11Разработка товара
(замысел должен превратиться в реальный товар)
потребители воспринимают его как носителя

всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара;
он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях;
его себестоимость не выходит за рамки запланированной сметы.
Разработка товара(замысел должен превратиться в реальный товар)потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании

Слайд 12Испытания в рыночных условиях
(товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке,

более приближенной к реальному использованию)

Главная цель:
1. выявить взгляды потребителей и дилеров на особенности товара;
2. определить размер рынка

Когда и как часто потребители приобретают ее товары?
Удовлетворяет ли ценовая политика?
Будет ли куплен товар во второй раз?

Необходимо ответить на следующие вопросы:

Испытания в рыночных условиях(товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию)Главная цель:

Слайд 13Развертывание коммерческого производства
Когда? - следует принять решение о своевременности выпуска новинки

на рынок;
Где? -  Следует решить, выпускать ли товар на рынок в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном или международном масштабе;
Кому? -  В группе последовательно осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные условия для стимулирования сбыта и сосредоточить на них свои усилия;
Как? -  Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки.


Развертывание коммерческого производстваКогда? - следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок;Где? -  Следует решить, выпускать

Слайд 14Жизненный цикл программного обеспечения — это период времени, который начинается с

момента принятия решения о создании программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Жизненный цикл программного обеспечения — это период времени, который начинается с момента принятия решения о создании программного

Слайд 15«Рождение»
Характеристика:
Товар впервые выводится на рынок;
Объёмы продаж небольшие;
Минимальная прибыль;

Компания вкладывается в свой продукт.

Этот этап в значительной степени зависит от авторитета и квалификации личности руководителя.

«Рождение»Характеристика: Товар впервые выводится на рынок; Объёмы продаж небольшие; Минимальная прибыль; Компания вкладывается в свой продукт.Этот этап

Слайд 16«Рост»
Товар начал обретать популярность;
Объемы продаж возросли;
Быстро растет прибыль;

Товар приобретает массовую известность;
Товар активно участвует в конкурентной борьбе в своем сегменте рынка

Организация демонстрирует ярко выраженное развитие

«Рост» Товар начал обретать популярность; Объемы продаж возросли; Быстро растет прибыль; Товар приобретает массовую известность; Товар активно

Слайд 17Этап «зрелости»
Объем спроса достигает максимума;
Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия

стараются удовлетворить все возможные потребности;
Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

Модификация рынка. Фирма стремится увеличить потребление существующего товара. Она ищет новых пользователей и новые сегменты рынка.

Модификация товара. Фирма может модифицировать характеристики своего изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей

Модификация комплекса маркетинга. Предприятие должно стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга.

Этап «зрелости»Объем спроса достигает максимума;Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности;Главная задача

Слайд 18Этап упадка
(падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами

первой необходимости, или стремительным, как в случае с модными товарами)

Проявляется в снижении спроса;
Объем продаж и перспективы прибыли снижаются;
Некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок;
Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно;
Сокращение ассортимента фирмы

Этап упадка(падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами первой необходимости, или стремительным, как в

Слайд 19Каскадная модель жизненного цикла проекта
составление четкого плана действий по достижению поставленных

целей;
по каждому действию определяется определенный перечень задач, а также обязательных к исполнению работ;
внедрение промежуточных (контрольных) этапов, на которых будет проводиться контроль за соблюдением ранее разработанного плана.

Каскадная модель – переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.

Каскадная модель жизненного цикла проектасоставление четкого плана действий по достижению поставленных целей;по каждому действию определяется определенный перечень

Слайд 20Спиральная модель
недостаток квалифицированных и опытных кадров;
возможность выйти за рамки бюджета или

же не уложиться в заданные сроки;
потеря актуальности разработки за время ее реализации;
необходимость вносить изменения в процессе производства;
риски, связанные с внешними факторами (перебои с поставками, изменение рыночной ситуации и так далее);
несоответствие производственной мощности необходимому уровню;
противоречия в работе различных подразделений.
Спиральная модельнедостаток квалифицированных и опытных кадров;возможность выйти за рамки бюджета или же не уложиться в заданные сроки;потеря

Слайд 21Классификация видов жизненного цикла товаров
Традиционный жизненный цикл
БУМ
Сезонный товар
Провал
Усовершенствование товар
Продолжительное увлечение
Увлечение

Классификация видов жизненного цикла товаровТрадиционный жизненный циклБУМСезонный товарПровалУсовершенствование товарПродолжительное увлечениеУвлечение

Слайд 22Бостонская матрица

Бостонская матрица

Слайд 23Каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет

свой жизненный цикл.

Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может также гибко реагировать на переход товара из одной стадии ЖЦ в другую.
На первой стадии – внедрения на рынок – выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей.
На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии).
В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.

Каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл.Оптимизируя товарный ассортимент, фирма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть