Презентация, доклад на тему Жестокое обращение с детьми

Содержание

Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является ОБЯЗАННОСТЬЮ сотрудников образовательных учреждений

Слайд 1
Технология своевременного выявления случаев жестокого обращения с ребенком
Подготовили:
Молоствова Л.Г.
Бахтурина

Е.В.
Сычева О.А.
Лопунова О.Н.

ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

2018

Технология своевременного  выявления случаев жестокого обращения с ребенкомПодготовили: Молоствова Л.Г.Бахтурина Е.В.Сычева О.А.Лопунова О.Н.ТОГБОУ «Красносвободненская

Слайд 2 Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является

ОБЯЗАННОСТЬЮ сотрудников образовательных учреждений
Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является ОБЯЗАННОСТЬЮ  сотрудников образовательных

Слайд 3Законодательная база
«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»
«Ребенок должен быть

защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»

Декларация прав ребенка
Законодательная база«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»«Ребенок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения,

Слайд 4«Государства - участники обеспечивают, чтобы:
ни один ребенок не был подвергнут пыткам

или другим жестоким бесчеловечным или уничтожающим достоинство видам обращения или наказания»


Статья 37 Конвенции о правах ребенка
«Государства - участники обеспечивают, чтобы:ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким бесчеловечным или уничтожающим

Слайд 5Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми, принято

Всемирной Медицинской Ассамблеей в 1984 г.
Конституция РФ
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Семейный кодекс РФ (статья 63)
Уголовный кодекс РФ (статья 156)
Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми, принято Всемирной Медицинской Ассамблеей в 1984 г.Конституция

Слайд 6Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

Слайд 7Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и

других лиц, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящих ущерб физическому или

Слайд 8Виды жестокого обращения с детьми

Виды жестокого обращения с детьми

Слайд 9Признаки физического насилия
Множественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные

ожоги) и различную степень давности
Задержка физического развития (отставание в весе и росте)
Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)

Признаки физического насилияМножественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давностиЗадержка физического

Слайд 10Особенности поведения детей, подвергаемых физическому насилию:
заискивающее поведение,
чрезмерная уступчивость;
пассивная

реакция на боль;
негативизм, агрессивность;
жестокость по отношению к животным;
лживость, воровство;
отставание речевого развития.
Особенности поведения детей, подвергаемых физическому насилию: заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; пассивная реакция на боль; негативизм, агрессивность; жестокость

Слайд 11Особенности поведения родителей или опекунов, использующих методы физического насилия в воспитании

детей

противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
обвинение в травмах самого ребенка;
позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Особенности поведения родителей или опекунов, использующих методы физического насилия в воспитании детейпротиворечивые, путаные объяснения причин травм у

Слайд 12 Психологическим насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка

или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Психологическим насилием  является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны

Слайд 13Особенности детей, подвергающихся психологическому насилию:
задержка

психического развития;
невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
низкая самооценка;
эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
избыточная потребность во внимании;
неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
ложь, воровство, девиантное поведение;
нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Особенности    детей,    подвергающихся психологическому насилию:задержка психического развития;невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая

Слайд 14 не утешают ребенка, когда тот в этом

нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют ребенка во всех своих неудачах

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:

не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают

Слайд 15Пренебрежение основными нуждами ребенка
задержка в росте, потеря веса
утомленный сонный вид, бледное

лицо, опухшие веки
одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
нечистоплотность, несвежий запах
педикулез, чесотка;
частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
запущенный кариес;
отсутствие надлежащих прививок;
задержка речевого и психического развития.

Пренебрежение основными нуждами ребенказадержка в росте, потеря весаутомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие векиодежда неряшливая, не соответствует

Слайд 16Сексуальное насилие
ночные кошмары;
страхи;
Регрессивное поведение;
несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении,


сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;
открытая мастурбация.

Сексуальное насилиеночные кошмары; страхи; Регрессивное поведение;несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с самим собой, сверстниками

Слайд 17Действия специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а

также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия
Действия специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при наличии травм специфического характера,

Слайд 18 Сообщить руководителю ОУ
При наличии необходимости

оказания экстренной медицинской или психологической помощи обеспечить ребенку эту помощь

Сообщить родителям или опекунам о наличии признаков насилия у ребенка, получить ПИСЬМЕННОЕ объяснение от них

Принять меры по сопровождению семьи с целью предупреждения повторного факта насилия

Принять меры по изъятию ребенка из семьи при обнаружении сексуального или физического насилия и невозможности гарантировать безопасность ребенка в дальнейшем

При подтверждении предположения о факте насилия, сообщить информацию (в виде письма) в органы внутренних дел, прокуратуру, отдел опеки и попечительства МО

Сообщить руководителю ОУПри наличии необходимости оказания экстренной медицинской или психологической помощи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть