Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в школе.

Содержание

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

Слайд 1Презентация на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в школе».




Составитель Мельникова Т.С.
Учитель начальных классов

высшей категории.
Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе».Составитель Мельникова Т.С.Учитель начальных классов высшей категории.

Слайд 2

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться

ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию –
быть здоровым.


Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по

Слайд 3


Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен

и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке

Слайд 4
Традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование. Но

может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала востребованность учителями и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих образовательных технологий.
Традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование. Но может ли система образования, каждый профессионально

Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию,

построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.



Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

Слайд 6Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Физкульминутки- динамическая пауза для профилактики переутомления на

уроке. Меняет вид деятельности детей. Даёт возможность отдохнуть и переключить внимание.

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)





Технологии сохранения и стимулирования здоровья.Физкульминутки- динамическая пауза для профилактики переутомления на уроке. Меняет вид деятельности детей. Даёт

Слайд 7Пальчиковая гимнастика- тренировка тонких движений пальцев и кистей рук.

Пальчиковая гимнастика- тренировка тонких движений пальцев и кистей рук.

Слайд 8Гимнастика для глаз- упражнения для снятия глазного напряжения.



«Я посмотрю на кончик

указки,

Чтоб отдохнули уставшие глазки.

Вверх-вниз посмотрю,

Посмотрю вправо-влево,

И снова возьмусь за любимое дело».




Гимнастика для глаз- упражнения для снятия глазного напряжения.«Я посмотрю на кончик указки,Чтоб отдохнули уставшие глазки.Вверх-вниз посмотрю,Посмотрю вправо-влево,И

Слайд 9

Личная гигиена. Основные понятия о личной гигиене.


Личная гигиена является важнейшим элементом

формирования здоровья каждого человека и общества в целом. Без соблюдения простых правил поведения в нашей повседневной жизни и деятельности невозможно сохранить свое здоровье, продлить и улучшить качество жизни, а также предупредить появление многих различных заболеваний.


Личная гигиена. Основные понятия о личной гигиене.Личная гигиена является важнейшим элементом формирования здоровья каждого человека и общества

Слайд 10Участие в спортивных мероприятиях класса и школы.






Участие в спортивных мероприятиях класса и школы.

Слайд 11


Здоровьесберегающее обучение

Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.

Опирается на – природосообразности,

преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Достигается через

Слайд 12
Заключение.

Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии

ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.




Заключение. Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей,

Слайд 13Здоровье в порядке, спасибо зарядке

Здоровье в порядке, спасибо зарядке

Слайд 14Свежий воздух детворе нужен и полезен.
Ты проветривай свой класс - и

долой болезни.
Свежий воздух детворе нужен и полезен.Ты проветривай свой класс - и долой болезни.

Слайд 15 Дышим кислородом, гуляем во дворе.
Радуются мамы здоровой детворе.

Дышим кислородом, гуляем во дворе. Радуются мамы здоровой детворе.

Слайд 16Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт

продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть