Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников

Содержание

Под здоровьесберегающей образовательной технологией О. В.Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного ,эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников

Слайд 2Под здоровьесберегающей образовательной технологией О. В.Петров понимает систему, создающую максимально возможные

условия для сохранения, укрепления и развития духовного ,эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
Под здоровьесберегающей образовательной технологией О. В.Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития

Слайд 3!
Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер
Традиционная организация образовательного процесса
создает
у школьников
постоянные

стрессовые перегрузки

приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций

способствуют развитию хронических болезней



!Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характерТрадиционная организация образовательного процессасоздаету школьниковпостоянные стрессовые перегрузкиприводят к поломке механизмов саморегуляции

Слайд 4эффективно проводить профилактику асоциального поведения
Наблюдения показывают
использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
позволяет
более

успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве

раскрыть свои творческие способности

учащимся


учителю


эффективно проводить профилактику асоциального поведенияНаблюдения показываютиспользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессепозволяетболее успешно адаптироваться в образовательном и социальном

Слайд 5Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом

определяется средой, в которой он живёт. От 6 до 17лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребёнка наиболее чувствителен к экогенным факторам окружающей среды.
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт.

Слайд 6По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы

риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых

Слайд 72. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников


3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

1. Стрессовая педагогическая тактика

2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников 3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований

Слайд 84. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в

существующей системе физического воспитания;

6. Интенсификация учебного процесса;

4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;5. Провалы в существующей системе физического воспитания;6. Интенсификация учебного

Слайд 97. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8.Частичное нарушение

служб школьного медицинского контроля;

9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;8.Частичное нарушение служб школьного медицинского контроля; 9. Отсутствие

Слайд 10Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья»,- это

совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья»,- это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической

Слайд 11Для создания здоровьесберегающего пространства необходимо
изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе,

своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения

изменение отношения к учащимся

изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем

Безруких М.М., Сонькин В.Д.

Для создания здоровьесберегающего пространства необходимоизменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания

Слайд 12Здоровьесберегающие
технологии
Технологии обеспечения
Безопасности
жизнедеятельности
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии
Экологические
здоровье-
сберегающие
технологии
Медико
-гигиенические
технологии
Физкультурно-
оздоровительные
технологии
Зайцев

Г.К.
Здоровьесберегающие технологииТехнологии обеспечения Безопасности жизнедеятельностиЗдоровьесберегающие образовательные технологииЭкологические здоровье-сберегающие технологииМедико-гигиенические технологииФизкультурно-оздоровительные технологииЗайцев Г.К.

Слайд 13
Здоровьесберегающая деятельность школы
Профилактические
прививки
Дни и Недели
Здоровья
Диспансеризация
Участие в районных
спортсоревнованиях
Спортивные школьные


праздники

Беседы о здоровье
с учащимися

Витаминизация

Беседы о здоровье
с родителями

Оформление классных и
школьных «Уголков здоровья»

Здоровьесберегающая деятельность школыПрофилактические прививкиДни и Недели ЗдоровьяДиспансеризацияУчастие в районных спортсоревнованияхСпортивные школьные праздникиБеседы о здоровье с учащимисяВитаминизацияБеседы о

Слайд 14Созданные в школе условия
Гигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиНов и реализуемые всеми

участниками педагогического процесса

Качественное и полноценное медицинское обслуживание

Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников

Условия

Созданные в школе условияГигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиНов и реализуемые всеми участниками педагогического процессаКачественное и полноценное медицинское

Слайд 15Организация динамических перемен

Организация динамических перемен

Слайд 16Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию,

построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Н.К.Смирнов
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

Слайд 17- Непрерывность и преемственность - работа ведётся не от случая к

случаю, а каждый день и на каждом уроке.
- Субъект-субъектные взаимоотношения -учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
- Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объём учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
- Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов,психологов, врачей.
- Непрерывность и преемственность - работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на

Слайд 18 - Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее;

в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
- Активность – активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
- Ответственность за своё здоровье – у каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за своё здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения, навыки по сохранению здоровья. Перед любым учителем неизбежно встаёт задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников.
- Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют

Слайд 19Организация физкультминуток и динамических пауз

Организация физкультминуток и динамических пауз

Слайд 20
Психолого- педагогические технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения

Психолого- педагогические технологии здоровьесбереженияСнятие эмоционального напряжения

Слайд 21Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий, введение в урок

исторических экскурсов и отступлений позволяет снять эмоциональное напряжение. Этот приём также позволяет решить одновременно несколько задач: обеспечить психологическую разгрузку, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяет снять

Слайд 22Хороший эффект даёт использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес

у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. Здесь же можно отметить и приём использования литературных произведений и т.п.
Использование пословиц, поговорок воспринимается как некоторое отступление от темы, что позволяет им также снять накопившееся напряжение.
Хороший эффект даёт использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них

Слайд 23
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Одним из важнейших аспектов является психологический

комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка.
Создание благоприятного психологического климата на урокеОдним из важнейших аспектов является психологический комфорт школьников во время урока. С

Слайд 24Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная

реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребёнка. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и более высоким результатам
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить

Слайд 25Организация утренней гимнастики

Организация утренней гимнастики

Слайд 26
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребёнка предполагает не

только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Как показывают исследования, наиболее опасным для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет заботиться о своём здоровьи, то в будущем у него больше шансов не болеть. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниОхрана здоровья ребёнка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических

Слайд 27Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
Среди здоровьесберегающих технологий можно выделить
Технологии личностно-ориентированного обучения,

учитывающие особенности каждого ученика и направленные на более полное раскрытие его потенциала
Технология проектной деятельности
Дифференцированного обучения
Обучения в сотрудничестве
Разнообразные игровые технологии.
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленностиСреди здоровьесберегающих технологий можно выделить Технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные

Слайд 28Личностно- ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной

деятельности.
Могут применяться следующие компоненты:
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
Использование проблемных творческих заданий;
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую…)
Рефлексия . Обсуждение того, что получилось, а что –нет, в чём были ошибки, как они были исправлены.


Личностно- ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Могут применяться следующие компоненты:Создание положительного

Слайд 29Педагогика сотрудничества
ПС можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач

сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Цель школы, реализующей ПС,-разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного развития личности.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на свободную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики, и как следствие, высокого уровня психологического здоровья. ПС формирует положительную Я-концепцию личности подростка.
Педагогика сотрудничестваПС можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и

Слайд 30Технология уровневой дифференциации обучения
Учебный процесс строится так, чтобы ученики

с разными способностями и подготовкой могли бы достигать результата при изучении предмета. Учитель ведёт обучение на высоком уровне, при этом выделяет базовый компонент. Ученик сам выбирает уровень освоения, который не ниже базового. За учеником признаётся право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку или ограничиться обязательным уровнем. Для каждого ученика обеспечивается возможность выбора индивидуальной траектории внутри одного класса. У учителя появляется возможность помогать слабому и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Решается проблема неуспеваемости, снимается психологический дискомфорт у учеников, родителей снижает перегрузки, снимает беспокойство.
Технология уровневой дифференциации обучения  Учебный процесс строится так, чтобы ученики с разными способностями и подготовкой могли

Слайд 31Уголок здоровья

Уголок здоровья

Слайд 32?
Почему, зная о необходимости использования здоровьесберегающих технологий, учителя их не применяют

в практической деятельности?

Знаниями возрастных физиологических и психологических особенностей школьников

Учителя не в полной мере владеют

Приёмами организации здоровьесберегающего пространства в классе

Отсюда следует

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

?Почему, зная о необходимости использования здоровьесберегающих технологий, учителя их не применяют в практической деятельности?Знаниями возрастных физиологических и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть