Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Содержание.1. Титульный лист 2. Содержание3. Введение 4. Определение здоровья

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мининская основная общеобразовательная школа»
Здоровьесберегающая среда как условие

для формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни учащихся

Слушатель курса повышения
квалификации руководителей
Сополькова Наталья Михайловна
Директор МОУ «Мининская ООШ»
Октябрь 2011 года

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мининская основная общеобразовательная школа»  Здоровьесберегающая среда как условие  для формирования культуры здорового

Слайд 2Содержание.
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение


4. Определение здоровья
5-6. Школьные факторы риска
7. ФГОС общие положения
8-12. Основная образовательная программа
13-14. Восьмикомпонентная модель здоровья в школе
15-16. Факторы от которых зависит здоровье
17. Причины снижения здоровья
18-38. Примеры технологий здоровьесбережения
39. Дтнамика учебной недели
40. Динамика дня
41. Динамика урока
42. Учебная нагрузка
44. Распределение предметов
45. Домашняя работа школьников
46. Заключение
47. Использованная литература
Содержание.1. Титульный лист	2. Содержание3. Введение

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Система образования охватывает детей в во«Единственная красота, которую я знаю, –

это
здоровье», – писал великий немецкий поэт Г. Гейне.
Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, а, в первую очередь, люди, его населяющие.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма.
Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия в возрасте от 3 до 23 лет.
Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема.
ВВЕДЕНИЕСистема образования охватывает детей в во«Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье», – писал великий немецкий

Слайд 4Здоровье
Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,
а не только

отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава ВОЗ)

Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема

ЗдоровьеЭто состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из

Слайд 5Школьные факторы риска Безруких М.М. 2002
Основные
Стрессовая тактика педагогических воздействий
Несоответствие методик обучения возрастным

возможностям школьников
Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья
Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены

Дополнительные
Несоответствие условий обучения санитарно – гигиеническим требованиям
Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников
Плохая организация питания
Отсутствие спортивных залов и квалифицированных педагогов
Низкая культура семьи в вопросах здоровья

Школьные факторы риска Безруких М.М. 2002ОсновныеСтрессовая тактика педагогических воздействийНесоответствие методик обучения возрастным возможностям школьниковОтсутствие системной работы по

Слайд 6Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска Безруких М.М. 2002г.
Модернизация структуры и

содержания образования, выделение в качестве приоритетной задачи школы сохранение и укрепление здоровья
Разработка и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения на основе физиологических и психологических закономерностей развития
Создание условий для активизации двигательного режима
Разработка и реализация модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Изменение стандарта подготовки педагогов
Привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья
Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска Безруких М.М. 2002г.Модернизация структуры и содержания образования, выделение в качестве

Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.
ФГОС
Общие положения.
«Стандарт учитывает

образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья».
«Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом».
«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся».
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.ФГОСОбщие положения.«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными

Слайд 8Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.
Требования к результатам

освоения основной образовательной программы начального общего
Образования
«Личностные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования должны отражать … формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни … бережному отношению к … духовным ценностям».

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие раздел:
« Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.»







Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.Требования к результатам освоения  основной образовательной программы

Слайд 9Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образованияПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна

Слайд 10Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования

«Учебный план начального

общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта …
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни».

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования

«Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта …
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни».

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования«Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие

Слайд 11Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

«Материально-технические условия

реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда»…

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

«Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда»…

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования«Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего

Слайд 12Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: гигиенические

требования

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей.
… В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы … определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья.
… Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: гигиенические требованияНа протяжении многих лет приоритетной средой

Слайд 13Восьмикомпонентная модель здоровья в школе (Л. Колбе 1987)
Образование в области здоровья
Физическое воспитание
Школьная

медицинская служба
Система питания
Служба здоровья школы     
Психологическая и социальная службы     
Здоровая среда школы
Вовлечение родителей и общественности
Восьмикомпонентная модель здоровья в школе (Л. Колбе 1987)Образование в области здоровьяФизическое воспитание Школьная медицинская служба Система питанияСлужба

Слайд 14Взаимосвязь компонентов здоровья

Взаимосвязь компонентов здоровья

Слайд 15Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса гуманизации образования и воспитания
Здоровьесбережение – базовая

составляющая процесса гуманизации образования и воспитания

Здоровье зависит от следующих факторов:

50%-образа жизни

20%-наследственности
20%- экологической обстановки

10%-здравоохранения

Здоровьесбережение –  базовая составляющая процесса гуманизации образования и воспитанияЗдоровьесбережение –  базовая составляющая процесса гуманизации образования

Слайд 16Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье.
Природа милостива:

она запрограммировала организм человека с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н. А. Амосов
Здоровье необходимо.  Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье.Природа милостива: она запрограммировала организм человека с

Слайд 17Причины резкого снижения уровня здоровья детей
падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная

экологическая обстановка в Беларуси;
ухудшение состояние здоровья матерей;
стрессы;
дефицит двигательной активности;
недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание;
массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
частичное разрушение служб врачебного контроля;
неполноценное питание;
Причины резкого снижения уровня здоровья детейпадение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в Беларуси; ухудшение состояние

Слайд 18Цель здоровьесберегающих технологий
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в

школе
Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель здоровьесберегающих технологийОбеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школеСформировать необходимые знания, умения и навыки

Слайд 19Понятие технологии здоровьесбережения (греч. téchnē — искусство, logos —учение)

Здоровьесберегающая технология -

построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий

Здоровьесберегающие технологии позволяют:
- сформировать социальную зрелость выпускника,
- обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал,
- сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся.

Понятие технологии здоровьесбережения (греч. téchnē — искусство, logos —учение)  Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих

Слайд 20Виды здоровьесберегающих технологий
Защитно – профилактические:
направлены на защиту детей от неблагоприятных

для здоровья
воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.)

Компенсаторно – нейтрализующие:
используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия.
(физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.)

Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки).

Информационно – обучающие:
призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологийЗащитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические

Слайд 21Здоровьесберегающая технология обучения основана на:
возрастных особенностях детей,
вариативности форм и методов

обучения,
оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
обучении в малых группах,
создании эмоционально благоприятной атмосферы,
формировании положительной мотивации к учебе,
культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья
Здоровьесберегающая   технология обучения  основана на: возрастных особенностях детей,вариативности форм и методов обучения,оптимальном сочетании двигательных

Слайд 22Педагогические технологии здоровьесбережения
- Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую

предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний

- Психолого – педагогические технологии: связаны с работой
учителя на уроке и воздействием на детей
в течение классно – урочного времени.

- Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др.

Педагогические технологии здоровьесбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других

Слайд 23Подходы ОУ к здоровьесбережению.
- Дидактический первый план выступают учебные программы и

уроки здоровья.

- Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации

- Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д.

- Индивидуальный подход концентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося

- Физкультурный забота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.

Подходы ОУ  к здоровьесбережению. - Дидактический первый план выступают учебные программы и уроки здоровья.- Событийный основное

Слайд 24Как должно быть????
СИСТЕМНО
КОМПЛЕКСНО

Как  должно быть???? СИСТЕМНОКОМПЛЕКСНО

Слайд 25Примеры технологий здоровьесбережения в школе

Примеры  технологий здоровьесбережения  в школе

Слайд 26Психологические технологии
Основная цель: укрепление психологического здоровья учеников
- проведение психологической разгрузки;
- групповая

психокоррекция;
индивидуальное психологическое консультирование,
- обучение приемам психосаморегуляции;
- обучение стратегии и тактике межличностных отношений

Технологии:
Психогимнастика
Прогулки на природу
Арт-педогогика
Сказкотерапия
Цветотерапия
Музыкотерапия
Игровая терапия
Психологическая диспансеризация: выявление детей группы риска
Эмоциональный комфорт: уголки настроения, дни радости
Социальная адаптация
Семейное консультирование

Психологические технологии Основная цель: укрепление психологического здоровья учеников- проведение психологической разгрузки;- групповая психокоррекция;индивидуальное психологическое консультирование, - обучение

Слайд 27Двигательная активность
Задачи технологий:
- коррекция нарушений осанки;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем

посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений;
- укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела;
- обучение спортивным оздоровительным технологиям.

Технологии:
- Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными патологиями
- Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики
- Занятия на тренажерах
- Пальчиковая гимнастика

Двигательная активность Задачи технологий:- коррекция нарушений осанки;- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений;-

Слайд 28Массаж
- массаж;
- методы мануальной терапии;
- обучение мануальной и массажной терапии.

Технологии:
- Массаж

общий
- Самомассаж (для старших детей)
- Точечный массаж
Массаж- массаж;- методы мануальной терапии;- обучение мануальной и массажной терапии.Технологии:- Массаж общий- Самомассаж (для старших детей)- Точечный

Слайд 29Водные процедуры
Основная цель:
укрепление здоровья посредством закаливания водой


Технологии:
- Контрастные водные ванны

для рук и ног
- Полоскание зева
- Занятия в бассейне
- Умывание прохладной водой
- Циркулярный душ
- Гидромассаж
Водные процедуры Основная цель: укрепление здоровья посредством закаливания водой	Технологии:- Контрастные водные ванны для рук и ног -

Слайд 30- Фитотерапия, - Ароматотерапия. Офтальмологический кабинет Упражнения для глаз, направленные на укрепление

и расслабление мышц глаза

Физиотерапия
оздоровление методами лазерной, электромагнитной, электроимпульсной стимуляции.

«Сенсорная комната» - определенным образом организованная среда,
в которой можно сконцентрироваться на восприятии отдельных чувств.

- Фитотерапия,  - Ароматотерапия.  Офтальмологический кабинет Упражнения для глаз, направленные  на укрепление и расслабление

Слайд 31Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья

Разработка д и внедрение документов Службы здоровья
(приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.)

Формирование и обучение команды

Проектирование деятельности Службы здоровья

Внедрение технологий, мотивирование
участников образовательного процесса

Взаимодействие участников здоровьесбережения,
Анализ опыта, анкетирование, улучшения

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса. Формирование Службы здоровья   Разработка д и внедрение

Слайд 32Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе?
1. На уровне учащихся

Проблема:
Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников

Задача:
Предоставление знаний и формирование навыков
в области здоровьесбережения

Решение:
организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения
организация тематических тренингов по составляющим здоровья

Какие проблемы решат  технологии здоровьесбережения  в школе? 1. На уровне учащихся    Проблема:

Слайд 33Проблема: Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение
Задача:
Организация досуга школьников
Решение:
Проведение мероприятий

в рамках концепции здоровьесбережения:
- образовательных: кружков, тренингов, фестивалей.
- творческих: мастер-классов, театральных постановок,
- спортивных: интеллектуально-спортивных игр,
- развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья,
- культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок,
Проблема:  Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождениеЗадача: Организация досуга школьниковРешение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения:- образовательных:

Слайд 34Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни
Задача:
Формирование моды на здоровый образ

жизни

Решение:
пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни,

- разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников.

Проблема:  Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача: Формирование моды на здоровый образ жизниРешение: пропаганда ЗОЖ посредством

Слайд 35Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе?
2. На уровне ОУ:
Проблема:
Отсутствие

системности и научного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности.

Задача:
Разработка единого стандарта по здоровьесберегающей деятельности с дальнейшей адаптацией для конкретных ОУ.

Решение:
- Формирование инициативной группы специалистов с целью разработки стандарта.
- Создание электронного портала для освещения деятельности образовательных учреждений по здоровьесбережению школьников

Какие проблемы решат  технологии здоровьесбережения  в школе? 2. На уровне ОУ:Проблема: Отсутствие системности и научного

Слайд 36Проблема: Нехватка у педагогического коллектива специальных знаний в области здоровьесбережения
Задача:
Предоставление

знаний и формирование навыков у педагогического коллектива по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Решение:
Организация обучающих курсов для педагогов по специальности «Педагогическая санология»

Проблема:  Нехватка у педагогического коллектива  специальных знаний в области здоровьесбережения Задача: Предоставление знаний и формирование

Слайд 37Проблема: Отсутствие опыта внедрения обязательных программ по здоровьесбережению
Задача:
Ознакомление администрации с

опытом успешного внедрения программ по здоровьесбережению школьников.

Решение:
Обобщение и экстраполяция опыта внедрения программ здоровья посредством
- регулярных публикаций,
- семинаров для администрации ОУ,
- индивидуальных консультаций по требованию ОУ.

Проблема:  Отсутствие опыта внедрения обязательных программ  по здоровьесбережению Задача: Ознакомление администрации с опытом успешного внедрения

Слайд 38Проблема: Нехватка кадров для организации и реализации программы по здоровьесбережению.
Задача:
Подготовка

персонала, готового к внедрению здоровьесберегающей компоненты в программу ОУ.

Решение:
Организация обучающего курса для студентов
ТГПУ им. Л.Н.Толстого для последующей здоровьесберегающей деятельности в ОУ города.

Проблема:  Нехватка кадров для организации и реализации программы по здоровьесбережению. Задача: Подготовка персонала, готового к внедрению

Слайд 39Динамика учебной недели
Понедельник – врабатывание

Вторник, среда – оптимум

Четверг - спад

Динамика учебной неделиПонедельник – врабатываниеВторник, среда – оптимумЧетверг - спад

Слайд 40Динамика дня
1-й урок – врабатывание

2-й урок – оптимум

3-й урок - спад

Динамика дня1-й урок – врабатывание2-й урок – оптимум3-й урок - спад

Слайд 41Динамика урока
1 - 4-я мин – усваивается:

60% материала

5 – 23-я

мин – 80%

24 – 34-я мин – 45-50%

35 – 45-я мин – 6%
Динамика урока1 - 4-я мин – усваивается: 60% материала5 – 23-я мин – 80%24 – 34-я мин

Слайд 42Учащиеся удерживают в памяти
10% - того, что читают
26% - того, что

слышат
30% - того, что видят
50% - того, что видят и слышат
70% - того, что обсуждают с другими
80% - того, что основано на личном опыте
90% - того, что проговаривают, как делают
95% - того, чему они обучают сами
Учащиеся удерживают в памяти10% - того, что читают26% - того, что слышат30% - того, что видят50% -

Слайд 43Регулирование учебной нагрузки
Учебная нагрузка должна быть рационально распределена по дням недели.


Расписание уроков должно составляться с учётом изменений дневной и недельной динамики умственной трудоспособности учащихся. На протяжении дня основные, трудные или новые для учащихся дисциплины должны проводиться на втором - третьем уроке, которые соответствуют высокому уровню трудоспособности школьников. На протяжении недели большая часть уроков, наиболее сложных для учащихся, можно включать в школьное расписание во вторник, среду.
В расписании уроков на протяжении учебного дня необходимо чередовать учебные предметы, которые требуют большого умственного и статистического напряжения (математика, белорусский язык или русский язык) с учебными предметами, которые включают двигательные и динамические компоненты (физическая культура и здоровье, музыка, изобразительное искусство).
Расписание уроков в течение учебного дня, учебной недели составляется с учётом динамики работоспособности учащихся и ранговой шкалы трудности предметов.
Регулирование учебной нагрузкиУчебная нагрузка должна быть рационально распределена по дням недели. Расписание уроков должно составляться с учётом

Слайд 44Примерное распределение предметов по ранговой шкале трудности для младших школьников

Примерное распределение предметов по ранговой шкале трудности для младших школьников

Слайд 45Домашняя работа школьников
1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники

и тетради хранятся в учебном помещении.

Во 2 - 4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы.

2. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах- 1,5ч. Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 мин, в 3 - 4 классах – 30 мин.

3. Объём домашней работы не должен превышать 30 % объёма работы, выполненной в классе.

Задания помеченные звёздочкой, на дом не задаются.
Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам.

Домашняя работа школьников1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники и тетради хранятся в учебном помещении.

Слайд 46Заключение:
Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то

есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьеохранного поведения учащихся и повышения качества образования перед школой стоит задача разработки и реализации комплексно-целевой программы «Здоровье», целью которой является:
1. Формирование культуры здоровья педагогов и учащихся.
2. Создание в школе условий без нанесения вреда здоровью учащихся.
3. Обучение основам здорового образа жизни.
4. Организация и проведение просветительской работы по вопросам здоровья и
одним из основных источников сведений о состоянии здоровья служат результаты углубленных профилактических осмотров.
Заключение:Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

Слайд 47Использованная литература
1. ФГОС начальной школы.
2. СанПин2.4.2.2821-10
3. Закон «Об образовании» с изменениями

и дополнениями.
4. Цицишвили Р.В. К вопросу о нормировании режима сна школьников. // Режим дня детей и подростков. М.: 1959.
Использованная литература1. ФГОС начальной школы.2. СанПин2.4.2.2821-103. Закон «Об образовании» с изменениями и дополнениями.4. Цицишвили Р.В. К вопросу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть