Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровьяГигиенические условия;Число видов учебной деятельности;Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;Число использованных педагогом видов учебной деятельности;

Слайд 1Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Составитель:
Коноваленко Т.Н.

КГБПОУ «Славгородский аграрный

техникум»

2018

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбереженияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИСоставитель:Коноваленко Т.Н.КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»2018

Слайд 2Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья
Гигиенические условия;

Число видов учебной

деятельности;

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

Число использованных педагогом видов учебной деятельности;



Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровьяГигиенические условия;Число видов учебной деятельности;Средняя продолжительность и частота чередования различных

Слайд 3Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья
Средняя продолжительность и частота

чередования различных видов учебной деятельности;

Чередование видов преподавания;

Использование методов активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся;

Умение преподавателя использовать видеоматериалы;



Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровьяСредняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;Чередование видов

Слайд 4Позы обучающихся и их чередование;

Физкультминутки и физкультпаузы;

Включение вопросов здоровья и здорового

образа жизни;

Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности;

Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья


Позы обучающихся и их чередование;Физкультминутки и физкультпаузы;Включение вопросов здоровья и здорового образа жизни;Наличие у обучающихся мотивации к

Слайд 5Благоприятный психологический климат;

Преобладающее выражение лица обучающихся;

Момент наступления утомления обучающихся и снижения

учебной активности;

Темп и особенности окончания урока;

Состояние и вид обучающихся, выходящих с урока.

Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья



Благоприятный психологический климат;Преобладающее выражение лица обучающихся;Момент наступления утомления обучающихся и снижения учебной активности;Темп и особенности окончания урока;Состояние

Слайд 6Гигиенические условия
чистота,

температура и свежесть воздуха,

рациональность освещения класса и доски,

наличие/отсутствие

монотонных, неприятных раздражителей и т. п.





Гигиенические условиячистота,температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Слайд 7Виды учебной деятельности
Норма - 4-7 видов за урок
опрос обучающихся,
письмо,
чтение,


слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.



Виды учебной деятельностиНорма - 4-7 видов за урокопрос обучающихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы

Слайд 8Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
Ориентировочная норма: 7-10

минут.



Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 9Виды (методы) преподавания

словесный,


наглядный,


аудиовизуальный,


самостоятельная работа и др.


Норма - не менее 3-х за урок



Виды (методы) преподаваниясловесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.  Норма - не менее 3-х за урок

Слайд 10Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 минут


Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут

Слайд 11Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся
методы свободного выбора: свободная

беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества и т.д.;

активные методы: обучающиеся в роли преподавателя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.;

методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др.


Обучающиеся - субъект деятельности


Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихсяметоды свободного выбора: свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор

Слайд 12
Цели использования видеоматериалов:
инициирование дискуссии, обсуждения;

привитие интереса к изучаемой дисциплине.


Решение

учебных и воспитательных задач


Норма использования ТСО:
до 25 мин.

Целесообразность использования ТСО

Цели использования видеоматериалов: инициирование дискуссии, обсуждения;привитие интереса к изучаемой дисциплине. Решение учебных и воспитательных задач Норма использования

Слайд 13Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы


Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного педагога:

избыточная напряжённость обучающихся;

высокий уровень невротизации;

губительно отражается на характере обучающихся.



Норма: естественная поза, её смена в зависимости от характера выполняемой работы; посадка правильная.

Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного педагога: избыточная

Слайд 14Валеоминутки
обязательная составная часть урока;
содержание (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и

др.);
время проведения: на 20 и 35 минутах урока;
продолжительность: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;
положительный эмоциональный настрой во время выполнения упражнений и наличие у обучающихся желания их выполнять.


Валеоминуткиобязательная составная часть урока;содержание (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.);время проведения: на 20 и 35

Слайд 15Содержательная часть урока
Критерии педагогического профессионализма:

включение в содержательную часть урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни;

умение преподавателя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем.



Содержательная часть урокаКритерии педагогического профессионализма:включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;умение

Слайд 16Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

интерес к

занятиям,

стремление больше узнать,

радость от активности,

интерес к изучаемому материалу и т.п.






Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения.


Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от

Слайд 17Благоприятный психологический климат на уроке
Заряд положительных эмоций, полученных обучающимися и самим

преподавателем определяет позитивное воздействие техникума на их здоровье!




Благоприятный психологический климат на урокеЗаряд положительных эмоций, полученных обучающимися и самим преподавателем определяет позитивное воздействие техникума на

Слайд 18Преобладающее выражение лица преподавателя
Урок неполноценен, если на

нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.



Преобладающее выражение лица преподавателя   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 19Плотность урока
Норма: 25 - 32 минуты


Плотность урокаНорма: 25 - 32 минуты

Слайд 20Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности
возрастание двигательных и

пассивных отвлечений обучающихся в процессе учебной работы.
Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.



Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активностивозрастание двигательных и пассивных отвлечений обучающихся в процессе учебной

Слайд 21Темп и особенности окончания урока
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:



обучающихся имели возможность задать преподавателю вопросы,

преподаватель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться с обучающимися.



Темп и особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: обучающихся имели возможность задать преподавателю вопросы,

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Будьте здоровы вы и ваши студенты!

Спасибо за внимание!Будьте здоровы вы и ваши студенты!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть