Презентация, доклад на тему Здоровье сберегающая среда школы.

Содержание

«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Слайд 1Здоровьесберегающая среда школы

Здоровьесберегающая среда школы

Слайд 2«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не

будет…»
Бертран Рассел
«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Слайд 3Изменения в системе образования России давно ставят вопрос о сохранении здоровья

школьников. Традиционная организация процесса создает у детей постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Успешное обучение в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу.
Изменения в системе образования России давно ставят вопрос о сохранении здоровья школьников. Традиционная организация процесса создает у

Слайд 4Состояние здоровья у детей
Зрение
( близорукость )
НА 18%
Нарушение осанки
НА 45%
Хронические заболевания
ухудшается

60%
Состояние здоровья у  детейЗрение( близорукость )НА 18%Нарушение осанкиНА 45%Хронические заболеванияухудшается< 60%

Слайд 5В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к

приоритетным направлениям государственной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к условиям реализации здоровьесберегающего обучения, которые:
- гарантируют охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- образовательной среды, комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
- соблюдение правил организации учебно-воспитательного процесса;
- пожарной и электробезопасности; требований охраны труда.
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности (Примерная основная образовательная программа основного общего образования).
В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Федеральный государственный

Слайд 6сформировать у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни

и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, то есть способствовать формированию у школьников культуры здоровья.

Главная цель :


Требуется :
целенаправленная организация учебного процесса на основе задач:

- составить представление о потребностях в гигиене и определить способности каждого ребенка в привитии гигиенических навыков;

- сформировать у детей и их родителей понимание необходимости заботы о здоровье;

- воспитать у школьников сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- формировать понимание значения занятий спортом, уделять внимание развитию двигательной активности детей.

В данном проекте главным является показать здоровье -сберегающую среду школы. Формирование у всех участников образовательного процесса: детей, учителей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

сформировать у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни и научить пользоваться полученными знаниями в

Слайд 7Здоровьесберегающая среда в МБОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района».
В

школе, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, ведётся работа, объединяющая в себе все направления по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, знакомству с окружающим миром, с самим собой.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать, как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем 21 века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
Здоровьесберегающая среда в МБОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района».В школе, как на уроках, так и

Слайд 8Причины приводящие к нарушению здоровья
Недостаточность освещённости класса
Плохой воздух школьных помещений
Неправильная форма

и величина парт

Перегрузка учебными занятиями

Причины приводящие к нарушению здоровьяНедостаточность освещённости классаПлохой воздух школьных помещенийНеправильная форма и величина партПерегрузка учебными занятиями

Слайд 9Расширение сферы физического здоровья.


На начало 2014-2015 учебного

года число учащихся 5-9 классов в школе составило 88 человек. Разделение на группы здоровья выглядит следующим образом:

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.

I группа здоровья

Расширение сферы физического здоровья.   На начало 2014-2015 учебного года число учащихся 5-9 классов в школе

Слайд 10 Только 53 ребёнка, имеющие I группу здоровья практически здоровы. Это

говорит о том, что проблема сохранения здоровья детей стоит и в нашей школе. И решить её в какой-то мере поможет использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Имеющиеся ресурсы нашей школы:
- спортивный зал;
- спортивная площадка на пришкольной территории;
- столовая;
- медицинский кабинет
Только 53 ребёнка, имеющие I группу здоровья практически здоровы. Это говорит о том, что проблема сохранения

Слайд 11Здоровьесберегающая деятельность не возможна
БЕЗ
Мониторинга
Расширения сферы психического здоровья
Развития сферы социального
здоровья
Организации

УВП

Оптимизации двигательной
активности школьника

Воздушно - теплового режима

Организации питания в школе

Здоровьесберегающая деятельность не возможна БЕЗМониторингаРасширения сферы психического здоровьяРазвития сферы социального здоровьяОрганизации УВПОптимизации двигательной активности школьникаВоздушно - теплового

Слайд 12В течение года проходит анкетирование учащихся.
В конце года проводится мониторинг

по показателям физической подготовленности.
Контроль за состоянием здоровья учащихся-профилактика и предупреждение заболеваний (своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях).




Мониторинг.

Расширение сферы психического здоровья.

Учебные занятия в нашей школе начинаются в 8.45(соответственно расписанию движения школьного автобуса). Все учатся в первую смену. Продолжительность урока 45 минут для учащихся 2-9 классов, 5-ти дневная рабочая неделя.
Учебный план школы составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющее обязательным на каждой ступени обучения.

Учителя проводят работу с детьми, организуя классные часы, беседы, выставки рисунков по темам: «Здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д., а также и с детьми группы «риска». Цель совместной работы - научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни.

Психолог проводят занятия с учащимися, проводит мониторинги адаптации учеников 1и5 классов. Занимается индивидуальной работой с учащимися «группы риска».

Система обеспечения психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса включает: диагностику трудностей и проблем учащихся и педагогов. Школьный психолог индивидуально работает с детьми, у которых выявились проблемы в психофизиологическом состоянии, его психоневрологическом статусе, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении.

В течение года проходит анкетирование учащихся. В конце года проводится мониторинг по показателям физической подготовленности. Контроль за

Слайд 13Развитие сферы социального здоровья.
Для развития этой сферы нашими партнерами являются: родители,

детская спортивная школа, городской Дворец культуры, Дом детского творчества ( г. Красноармейка, г. Пушкино), ГИБДД.

Классные руководители поддерживают контакт с родителями, с этой целью организуются родительские собрания, общешкольные собрания. Родительские собрания проходят раз в четверть, на них освещаются вопросы воспитания у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, формирования представления о здоровье как ценности, развития мотивации на ведение здорового образа жизни.

Совместно с родителями в школе традиционно проходят Дни Здоровья, походы, поездки в театр, проводятся встречи, совместные с инспекторами ГИБДД викторины и конкурсы , и др.

Неотъемлемой частью социального здоровья является грамотность учащихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и обеспечивается изучением курса ОБЖ и ПДД .

Созданы условия для выявления способностей и интересов каждого ребенка. Активно ребята посещают спортивные секции, разнообразные кружки по интересам, то есть приобретают социальный опыт нравственного здоровья и вне школы.

Развитие сферы социального здоровья.Для развития этой сферы нашими партнерами являются: родители, детская спортивная школа, городской Дворец культуры,

Слайд 14Организация УВП.
Благоприятный психологический климат в учебном процессе, создание образовательной среды,

обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов, перегрузок учащихся – вот успех организации учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Администрация школы старается соблюдать требования к:
- минимальному возрасту детей при зачислении в 1-й класс.
Прием в 1-е классы осуществляется в соответствии с пунктом 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10.
- наполняемости классов.
Наполняемость классов составляет от 14 до 22 человек.
- составлению расписания уроков(с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся).
Правильно составленное расписание - один из факторов снятия утомляемости учащихся.
Расписание не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению. Каждый год расписание сдается в СЭС .
- соответствие программ, технологий обучения и воспитания, методов возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Все программы соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей. Обучение ведется по учебно-методическим комплектам, прошедшим лицензирование и рекомендованным или допущенным к работе в начальной школе. Каждый учебник имеет гигиеническую сертификацию на соответствие возрастной норме и безопасности здоровья.

Технологии и методы, применяемые педагогами, соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Организация УВП. Благоприятный психологический климат в учебном процессе, создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов, перегрузок учащихся

Слайд 16Учитель, который стремится к самопознанию, саморегуляции и самореализации, уже не сможет

«отбывать» урок или функционировать на уроке. Он будет «проживать» каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт и ситуацию успеха для учеников и самого себя, получая при этом колоссальную удовлетворенность. Преподавание в данном случае будет носить уже не характер трансляции информации, а характер стимуляции и активизации познавательной деятельности учащихся.

Особое место занимает урок. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.


На что следует обращать внимание при оценке урока в указанном аспекте:
1.Обстановку и гигиенические условия в классе.
2.Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок.
3.Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут.
4.Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, с. р. Норма - не менее трех.
5.Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут.
6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие.
Фронтальная форма организации приводит к мышечной зажатости, скованности, возникновению сколиоза. Творческое сочетание парных и групповых, индивидуальных и фронтальных форм работы, которые применяют учителя нашей школы, снимает динамическое напряжение .

7.Место и длительность применения Т. С. О.
8.Позы учащихся. Чередование поз.

Учитель, который стремится к самопознанию, саморегуляции и самореализации, уже не сможет «отбывать» урок или функционировать на уроке.

Слайд 17
9. Физкультминутки.
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации любого урока в соответствии

с современными требованиями являются физкультминутки и динамические паузы. В нашей школе каждый педагог считает своим долгом непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий, которые должны проводиться на положительном эмоциональном уровне.
10.Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
11.Наличие мотивации к учебной деятельности у учащихся.
12.Психологический климат на уроке.
13.Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, музыкальных минуток и т. д.
14.Плотность урока, т. е. Количество времени, затраченного школьниками на учебу. Норма не менее 60 % и не более 75%-80%.
Плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам в нашей школе не превышает 80 %.

15.Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности. Норма - не ранее чем через 25-30 минут в первом классе; 35-40 минут в начальной школе; 40 минут в средней и старшей школе.
16.Темп и особенности окончания урока: - быстрый темп, нет времени на вопросы учащихся, - спокойное завершение урока: Учащиеся могут задать вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с классом, - задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).
9. Физкультминутки. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации любого урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки и

Слайд 18Из информации о пропусках уроков можно получить важный показатель о социально-психологическом

здоровье класса. Традиционная информация о пропусках уроков, которую можно найти на последних страницах журнала, где отмечаются ежедневные пропуски уроков, а потом подсчитывается их общее количество за учебную четверть может помочь определить показатель социально-психологического «здоровья» класса. Имеются пропуски по болезни и пропуски без причины – «прогулы», когда ребенок, казалось бы, без всякой причины не посещает школу. А причина на самом деле есть: это самозащита организма от перегрузки, дискомфорта. Именно все это и «выталкивает» ребенка за порог школы.
Степень психологического благополучия класса – разница между количеством пропусков по болезни и прогулами.
Из информации о пропусках уроков можно получить важный показатель о социально-психологическом здоровье класса. Традиционная информация о пропусках

Слайд 19Оптимизация двигательной активности школьников.

В основу определения нормы двигательной активности положены требования:

во-первых, обеспечения необходимого и достаточного количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня;

во-вторых, соответствия физических нагрузок в течение дня функциональным возможностям организма младшего школьника, их ориентации на укрепление его здоровья и полноценное психофизическое развитие;

– в-третьих, соблюдения качественного разнообразия движений, сбалансированного в количественном соотношении с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка.

Средняя потребность организма детей школьного возраста в организованной двигательной активности составляет 12-16 часов в неделю. Существующая сегодня организация учебного процесса в школе позволяет удовлетворить биологическую потребность детского организма в движениях лишь на 75-80 %.

Двигательная активность – один из существенных факторов, влияющих на предупреждение переутомления школьников, в целом на сохранение и укрепление их нервно-психического и физического здоровья.

Оптимизация двигательной активности школьников.В основу определения нормы двигательной активности положены требования:– во-первых, обеспечения необходимого и достаточного количества

Слайд 20Физкультурно-оздоровительные технологии.
Способствуют рациональной организации двигательного режима школьников, нормальному физическому развитию и

повышают адаптивные возможности детского организма.
Работа в режиме учебного дня предполагает следующие мероприятия:
•подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей;
•физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем;
•комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления;
•в образовательном процессе активно используются компьютеры. Организован ряд мероприятий по профилактике вредного воздействия их на здоровье детей (ограничение времени работы, комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления и т.д.)
Физкультурно-оздоровительные технологии.Способствуют рациональной организации двигательного режима школьников, нормальному физическому развитию и повышают адаптивные возможности детского организма.Работа в

Слайд 21Заключение.
Школа со здоровьесберегающей средой - прежде всего такое образовательное учреждение, в

котором должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни школьника, реабилитационная работа по медицинским показателям каждого ребёнка, методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность.

Можно сделать следующие выводы:
- школа значительно продвинулась на пути достижения здоровьесберегающей среды;
- целенаправленная работа уже начинает давать результаты, так как изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни;
- созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия;
- созданы благоприятный, развивающийся психологический климат, атмосфера содружества;
-питание детей и педагогов организовано с учетом здоровьесберегающих требований;
-сформированы предметно-пространственная среда, художественно-эстетическое единство среды;
- функционирует медицинский кабинет;
-проводится диагностическая работа и мониторинг состояния здоровья детей и педагогов;
- оптимизируется учебная нагрузка на школьника (учебный план, расписание, урок);
-введен здоровьесберегающий компонент в учебные дисциплины.

Заключение.Школа со здоровьесберегающей средой - прежде всего такое образовательное учреждение, в котором должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального

Слайд 22Список использованной литературы:

В.В.Ветрова. Уроки психологического здоровья. М.: Пе‐
дагогическое общество России, 2000.

– 192 с
ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ № 4 (17) 2008 Ю.В.Смирнова. Здоровьесберегающий потенциал образовательной среды школы.
Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы».
Интернет-ресурсы.
Список использованной литературы:В.В.Ветрова. Уроки психологического здоровья. М.: Пе‐дагогическое общество России, 2000. – 192 сЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть