Главная цель :
Требуется :
целенаправленная организация учебного процесса на основе задач:
- составить представление о потребностях в гигиене и определить способности каждого ребенка в привитии гигиенических навыков;
- сформировать у детей и их родителей понимание необходимости заботы о здоровье;
- воспитать у школьников сознательное отношение к здоровому образу жизни;
- формировать понимание значения занятий спортом, уделять внимание развитию двигательной активности детей.
В данном проекте главным является показать здоровье -сберегающую среду школы. Формирование у всех участников образовательного процесса: детей, учителей и родителей потребность в здоровом образе жизни.
Перегрузка учебными занятиями
Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.
I группа здоровья
Оптимизации двигательной
активности школьника
Воздушно - теплового режима
Организации питания в школе
Мониторинг.
Расширение сферы психического здоровья.
Учебные занятия в нашей школе начинаются в 8.45(соответственно расписанию движения школьного автобуса). Все учатся в первую смену. Продолжительность урока 45 минут для учащихся 2-9 классов, 5-ти дневная рабочая неделя.
Учебный план школы составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющее обязательным на каждой ступени обучения.
Учителя проводят работу с детьми, организуя классные часы, беседы, выставки рисунков по темам: «Здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д., а также и с детьми группы «риска». Цель совместной работы - научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни.
Психолог проводят занятия с учащимися, проводит мониторинги адаптации учеников 1и5 классов. Занимается индивидуальной работой с учащимися «группы риска».
Система обеспечения психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса включает: диагностику трудностей и проблем учащихся и педагогов. Школьный психолог индивидуально работает с детьми, у которых выявились проблемы в психофизиологическом состоянии, его психоневрологическом статусе, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении.
Классные руководители поддерживают контакт с родителями, с этой целью организуются родительские собрания, общешкольные собрания. Родительские собрания проходят раз в четверть, на них освещаются вопросы воспитания у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, формирования представления о здоровье как ценности, развития мотивации на ведение здорового образа жизни.
Совместно с родителями в школе традиционно проходят Дни Здоровья, походы, поездки в театр, проводятся встречи, совместные с инспекторами ГИБДД викторины и конкурсы , и др.
Неотъемлемой частью социального здоровья является грамотность учащихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и обеспечивается изучением курса ОБЖ и ПДД .
Созданы условия для выявления способностей и интересов каждого ребенка. Активно ребята посещают спортивные секции, разнообразные кружки по интересам, то есть приобретают социальный опыт нравственного здоровья и вне школы.
Администрация школы старается соблюдать требования к:
- минимальному возрасту детей при зачислении в 1-й класс.
Прием в 1-е классы осуществляется в соответствии с пунктом 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10.
- наполняемости классов.
Наполняемость классов составляет от 14 до 22 человек.
- составлению расписания уроков(с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся).
Правильно составленное расписание - один из факторов снятия утомляемости учащихся.
Расписание не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению. Каждый год расписание сдается в СЭС .
- соответствие программ, технологий обучения и воспитания, методов возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
Все программы соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей. Обучение ведется по учебно-методическим комплектам, прошедшим лицензирование и рекомендованным или допущенным к работе в начальной школе. Каждый учебник имеет гигиеническую сертификацию на соответствие возрастной норме и безопасности здоровья.
Технологии и методы, применяемые педагогами, соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
Особое место занимает урок. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
На что следует обращать внимание при оценке урока в указанном аспекте:
1.Обстановку и гигиенические условия в классе.
2.Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок.
3.Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут.
4.Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, с. р. Норма - не менее трех.
5.Чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут.
6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие.
Фронтальная форма организации приводит к мышечной зажатости, скованности, возникновению сколиоза. Творческое сочетание парных и групповых, индивидуальных и фронтальных форм работы, которые применяют учителя нашей школы, снимает динамическое напряжение .
7.Место и длительность применения Т. С. О.
8.Позы учащихся. Чередование поз.
Двигательная активность – один из существенных факторов, влияющих на предупреждение переутомления школьников, в целом на сохранение и укрепление их нервно-психического и физического здоровья.
Можно сделать следующие выводы:
- школа значительно продвинулась на пути достижения здоровьесберегающей среды;
- целенаправленная работа уже начинает давать результаты, так как изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни;
- созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия;
- созданы благоприятный, развивающийся психологический климат, атмосфера содружества;
-питание детей и педагогов организовано с учетом здоровьесберегающих требований;
-сформированы предметно-пространственная среда, художественно-эстетическое единство среды;
- функционирует медицинский кабинет;
-проводится диагностическая работа и мониторинг состояния здоровья детей и педагогов;
- оптимизируется учебная нагрузка на школьника (учебный план, расписание, урок);
-введен здоровьесберегающий компонент в учебные дисциплины.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть