Презентация, доклад на тему Зацепинг. Развлечение опасное для жизни

Содержание

Зацепинг (или зацеп, или электричкинг) - катание людей на подвижном железнодорожном составе снаружи состава, в непредназначенных для этого зонах, что влечет повышенный риск жизни и здоровью.

Слайд 1 Выступление на МО на тему: «Зацепинг. Развлечение опасное для жизни»


Государственное образовательное учреждение Тульской области «Первомайская кадетская школа»

Подготовили воспитатели:
Зорин С.А.,
Ефременко Т.И.

р.п. Первомайский - 2018

Выступление на МО на тему:  «Зацепинг.  Развлечение опасное для жизни»

Слайд 2 Зацепинг (или зацеп, или электричкинг) - катание людей на подвижном железнодорожном составе снаружи состава,

в непредназначенных для этого зонах, что влечет повышенный риск жизни и здоровью.
Зацепинг (или зацеп, или электричкинг) - катание людей на подвижном железнодорожном составе снаружи состава, в непредназначенных для

Слайд 3История возникновения «зацепинга»
Проезд снаружи поездов
Проезд снаружи поездов

(также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или «зацепинг») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава.

Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами». Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ. freight — грузовой).

История возникновения «зацепинга»Проезд снаружи поездов    Проезд снаружи поездов (также используются термины «трейнсёрфинг» (от англ. train —

Слайд 4Возникновение и развитие
Явление проезда пассажиров снаружи транспортных средств существовало задолго до

появления первых железных дорог. С момента появления первых рельсовых транспортных средств на конной, а впоследствии и на паровой тяге, практика наружной езды на них была перенята у дорожных повозок. На ряде первых железных дорог вагоны и локомотивы


нередко были полностью открытыми, а крытые пассажирские вагоны по внешнему виду были схожи с каретами и имели подножки и торцевые сиденья с внешней стороны, поэтому проезд как пассажиров, так и железнодорожников с внешней стороны поездов на подножках, крышах и в вагонах открытого типа был обычным явлением. Ряд пассажирских вагонов также предусматривал наличие с внешней стороны сидячих пассажирских мест — существовали как открытые пассажирские вагоны с бортами, так и крытые вагоны с площадками и сиденьями на крыше («империалами»). Со временем, начиная со второй половины XIX века, по мере увеличения размеров и скоростей поездов, практически все пассажирские вагоны стали выпускаться полностью крытыми и оборудоваться дверьми и другими элементами пассивной безопасности для предотвращения выпадения пассажиров из поезда, а пассажирские места начали размещаться исключительно внутри вагонов.

Возникновение и развитиеЯвление проезда пассажиров снаружи транспортных средств существовало задолго до появления первых железных дорог. С момента

Слайд 5Первая половина XX века стала периодом активного развития явления наружной езды

на поездах на многих железных дорогах мира. Правила пассажирских перевозок и конструкция пассажирских вагонов в XX веке претерпели существенные изменения, нацеленные на повышение безопасности проезда пассажиров и работников транспорта, при этом вагоны постепенно становились все менее приспособленными для проезда снаружи.


Позднее аналогичные меры начали вводиться и на трамвайных линиях. При этом проезд снаружи поездов при отсутствии давки, как правило, применялся пассажирами только в целях безбилетного проезда, и хотя в XIX веке сам по себе проезд вне салона пассажирского поезда во многих странах хотя и мог расцениваться как нарушение правил проезда, но не считался нарушением законодательства, безбилетный проезд таковым являлся.

путешествовало снаружи поездов ввиду массового голода и напряжённой политической ситуации в Европе — в частности, в РСФСР и СССР явление получило распространение в период массового голода в начале 20-х и 30-хгодов XX века. Людей, проезжавших снаружи товарных поездов в целях приобретения продовольствия для своего потребления или с целью перепродажи, называли мешочниками и к ним применялись жесткие санкции.

В Европе в первой половине XX века в ряде регионов население

нередко

Первая половина XX века стала периодом активного развития явления наружной езды на поездах на многих железных дорогах

Слайд 6Возрождение в качестве хобби (вторая половина XX века — настоящее время)
Хотя

как способ свободного путешествия либо вынужденного проезда при переполненности вагона проезд снаружи поездов практиковался и ранее, как хобби он начал зарождаться лишь во второй половине XX века. К этому времени в ряде городов подростки нередко практиковали езду на буферах и сцепках трамваев, однако как достаточно распространённое молодёжное увлечение на железной дороге проезд снаружи поездов впервые приобрёл в ЮАР в период 70-х годов, когда железнодорожные пути перестали охраняться, получив наибольшую популярность в среде подростков из неблагополучных семей. То же самое имело место в Бразилии в начале 80-х годов, в особенности, в Рио-де-Жанейро и его пригородах.
В 1990-е годы распространение данного хобби, в особенности на пассажирских поездах пригородного сообщения достигло развитых стран Европы, США и Австралии.
В СССР развитию этого явления на пригородных поездах способствовала произошедшая в 1980-х исключение проводников, ездивших в задних кабинах электро- и дизель-поездов, из состава поездной бригады, а также нестабильная ситуация в России и ряде постсоветских стран в эпоху 90-х.
В середине 2000-х в России на Московской и Октябрьской железных дорогах обострилась проблема переполненности пригородных электропоездов, сопряжённая с нехваткой их рейсов. Ситуация усугубилась в 2007 году после начала массовых отмен электричек на ряде направлений, а также закупки электропоездов ЭД4М с новой конструкцией окон, при которых салон практически не вентилировался.
Возрождение в качестве хобби (вторая половина XX века — настоящее время)Хотя как способ свободного путешествия либо вынужденного

Слайд 7Это привело к тому, что в летнее время в час пик

участились случаи держания автоматических дверей пассажирами для проветривания тамбура во время движения и повышения количества пассажиров, которые при сильной заполненности или невозможности войти внутрь ехали на хвостовых кабинах и в межвагоньях электропоезда. Не в последнюю очередь развитию этого явления способствовало и появление в Интернете объединений любителей наружной езды на железнодорожном транспорте в социальных сетях, а также распространения видеороликов, показывающих процесс поездки снаружи вагонов.
Летом 2010 года из-за широкомасштабных отмен электричек и аномальной жары, а также проведения организованными группами трейнсёрферов мероприятий по массовому проезду снаружи поездов, явление наружной езды на пригородных электропоездах в Московском регионе приняло массовый характер, а освещение в средствах массовой информации этих событий, а также ряда инцидентов, произошедших с осуществлявшими проезд снаружи поездов пассажирами, привело к широкой известности данного явления. Кроме того, ввиду появления организованного движения трейнсёрферов, с 2010 года в России количество любителей поездок снаружи поездов значительно возросло.Также в России с 2010 года участились случаи проезда снаружи поездов в метрополитенах, а в 2011 года зафиксирована попытка подобной поездки на скоростном поезде «Сапсан».
Это привело к тому, что в летнее время в час пик участились случаи держания автоматических дверей пассажирами

Слайд 8Зачем люди занимаются зацепингом? Есть три основные причины, почему пассажиры занимаются

зацепингом:

Такое явление, как «зацепинг» пришло в Россию с Запада с опозданием примерно на десятилетие. Правда, по количеству жертв среди приверженцев этого опасного и безрассудного увлечения Россия и другие страны СНГ уже успели догнать и перегнать Запад. Сегодня по этой причине погибает не меньше подростков и молодых людей, чем в предыдущие годы.
Во-первых, зацепинг массово распространён в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Африки, где данный способ передвижения нередко может являться вынужденной мерой из-за крайнего переполнения поездов. Так, в среднем снаружи одного поезда в час пик там может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен пассажиров.
Во-вторых, зацеперы не платят за проезд, поэтому такой способ передвижения помогает им сэкономить.
В-третьих, во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.

Зачем люди занимаются зацепингом? Есть три основные причины, почему пассажиры занимаются зацепингом:    Такое явление,

Слайд 9
В том случае если гражданин следует в

электропоезде, то при выявлении факта «зацепинга», пассажиру необходимо сообщить о данном факте машинисту электропоезда, а также в полицию. При выявлении факта гражданами, которые не следуют данным электропоездом и не являются пассажирами, им необходимо сообщить данную информацию посредством службы «112».
Самостоятельные активные действия со стороны граждан-пассажиров по задержанию правонарушителя грозят привести к жертвам, так как нелегальные пассажиры всеми силами стремятся уйти от погони, спрыгивая с крыш, сцепок, иногда на ходу поезда, часто рискуя попасть под встречный поезд.

Вопрос по поводу «зацепинга»: если люди-пассажиры пригородного ж/д транспорта видят факты «зацепинга» - какие должны быть их действия, что бы сохранить безопасность пассажиров и самого нарушителя? Остановить поезд? Доложить машинисту? Ничего не делать?

В том случае если гражданин следует в электропоезде, то при выявлении факта

Слайд 10Какова статистика в этом вопросе? Какие существуют средства борьбы с этим

явлением?

В 2016 году сотрудниками УТ МВД России по ЦФО, совместно с администрациями транспортных предприятий, проведен 1731 профилактический рейд, в результате чего за нарушение правил поведения на объектах транспорта выявлен 341 подросток – «зацепер».
В этих целях сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних УТ МВД России по ЦФО в 2016 году в образовательных учреждениях, прилегающих к железной дороге, организовано проведение 8651 профилактической беседы, из числа которых 341 – на родительских собраниях. Учащимся разъясняется ответственность, предусмотренная законодательством, за совершение транспортных правонарушений, в том числе за катание на подножках и крышах вагонов, раздаются буклеты о правилах поведения на железнодорожном транспорте.
Следует отметить крайне низкий размер административного штрафа за данный вид правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, который влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 руб.

Какова статистика в этом вопросе?  Какие существуют средства борьбы с этим явлением?В 2016 году сотрудниками УТ

Слайд 11 По данным Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО,

за 10 месяцев 2016 года на участках оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО зарегистрирован 1141 факт травмирования граждан, пострадали 11158 человек, из них со смертельным исходом – 655. На территории Московского транспортного узла было зарегистрировано 923 происшествия, травмированы 937 человек, из них со смертельным исходом 511.
Начальник ООД ПДН УОООП УТ МВД России по ЦФО Елена Коренкова:

Статистика несчастных случаев демонстрирует необходимость комплексных мер профилактики детского травматизма на транспорте. Комиссия Мосгордумы по безопасности поддержала законопроект о введении штрафов для родителей подростков, занимающихся "зацепингом"

«Несмотря на общее снижение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детский травматизм, наоборот, значительно возрос. В текущем году произошло 83 ЧП, в ходе которых пострадали 88 несовершеннолетних. Из них 40 погибли. Более 90 процентов детского травматизма в ЦФО зарегистрировано на территории Московского транспортного узла. Здесь пострадали 73 ребенка, из них 34 погибли. 19 смертельных случаев произошло непосредственно в столице. Более 80 процентов травмированных подростков – несовершеннолетние от 13 до 16 лет.

Причины несчастных случаев разные, но в основном они происходят во время перехода железнодорожных путей в неустановленном месте, зачастую в наушниках. Безусловными группами риска являются «зацеперы» и «руферы». Для многих из них опасное увлечение заканчивается тяжелыми травмами и даже гибелью. "Зацепинг" охватил всю Россию, как чума. В соцсетях создаются все новые группы "зацеперов", которые постоянно меняют свои названия и адреса.

По данным Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО, за 10 месяцев 2016 года на

Слайд 12Статистика травматизма
На просьбу журналистов, кратко дать «портрет» среднестатистического зацепера, полковник Тарушкин

сказал, что это – молодой человек от 14 до 18 лет с плотными контактами в соцсетях и, нередко, из неблагополучной семьи.
Статистика травматизмаНа просьбу журналистов, кратко дать «портрет» среднестатистического зацепера, полковник Тарушкин сказал, что это – молодой человек

Слайд 13«С начала года сотрудниками правоохранительных органов было выявлено 323 «зацепера». Из

них только 27 процентов (90 подростков) достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности. Нарушения остальных остались безнаказанными. Главной причиной травмирования детей на транспортных объектах является отсутствие контроля со стороны родителей. Зачастую наш контингент – это благополучные семьи, которые даже не задумываются о возможности трагедии.
Мы поддерживаем законодательную инициативу об установлении ответственности родителей (законных представителей) за нахождение несовершеннолетних в зонах повышенной опасности. Предлагаем также разработать комплекс дополнительных мер по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена. Прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Иван Гридунов:
"В текущем году Московская транспортная прокуратура выявила в социальной сети «Вконтакте» 15 страниц с пропагандой «зацепинга». Кроме того, на видеохостинге Youtube обнаружено 29 видеороликов, содержащих сведения о способах и методах экстремального проезда на электричках и поездах».
«С начала года сотрудниками правоохранительных органов было выявлено 323 «зацепера». Из них только 27 процентов (90 подростков)

Слайд 14В 2017 году на транспорте ЦФО было пострадало 45 зацеперов, из

них 35 человек несовершеннолетние, 14 человек погибли, занимаясь зацепингом, из них – 9 детей. Об это сообщил журналистам заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УТ МВД России по ЦФО, полковник полиции Александр Тарушкин. Он добавил, что в 2016 году статистические данные были даже хуже, пострадало 50 человек, так что можно говорить о некотором снижении числа пострадавших за год.
В 2018 году среди пострадавших – 8 несовершеннолетних, погибших за первые три месяца пока нет.
Наиболее популярные направления для занятий зацепингом, сегодня Горьковская и Ярославская железные дороги. Тарушкин отметил, что работа с зацепингом ведется по трем направлениям: первое, профилактическое – просветительские беседы в учреждениях образования и на объектах транспорта; второе – оперативное реагирование на сигнал, сообщение, чтобы вовремя вмешаться, предотвратить трагедию; третье – изучение причин и мотивов зацепинга для более эффективного предотвращения.


Председатель комиссии по безопасности Московской городской думы Инна Святенко напомнила, что административное наказание для нынешних зацеперов определяется по статье о нарушениях правил поведения на железной дороге, которая предусматривает штраф 100 рублей.

В 2017 году на транспорте ЦФО было пострадало 45 зацеперов, из них 35 человек несовершеннолетние, 14 человек

Слайд 15«Понятно, что при таком отношении закон должен воздействовать не только на

детей, но и на родителей. Поэтому, мы решили внести изменения в административный кодекс о попустительстве родителей за нахождение несовершеннолетних на железной дороге», — пояснила Святенко.
Депутат уточнила, что «для Москвы и Санкт-Петербурга штраф будет составлять от 3 до 4 тысяч, для других регионов — от 1 тысячи до 2,5 тысяч. За повторное совершение правонарушения санкция составит от 3 до 5 тысяч или административный арест до 15 суток. За проезд граждан на крышах автобусов, троллейбусов и трамваев будет наказываться от 1 до 2 тысяч рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга — от 2 до 3 тысяч. За повторное нарушение штраф от 3 до 4 тысяч рублей или административный арест до 15 суток». По словам Святенко, в настоящее время этот законопроект активно обсуждается в Мосгордуме, вскоре он будет рассмотрен во втором чтении.

По словам законодателя, когда проводили рейды общественной организации «Безопасная столица» под патронатом транспортной полиции по ЦФО, нередко приходилось слышать по телефону от родителей задержанных зацеперов: «На какой счет переслать 100 рублей?». Или «Ничего страшного, я в молодости тоже так катался». Или еще хуже: «Штраф оплачу, парня отпустите, а мне не мешайте работать»…

«Я предпочла бы получить штраф 300 тысяч рублей, чем хоронить ребенка», — так прокомментировала идею увеличить штрафы за занятие зацепингом лидер антизацеперского движения, мама погибшего зацепера Яна Гетманова.

«Понятно, что при таком отношении закон должен воздействовать не только на детей, но и на родителей. Поэтому,

Слайд 16 ФАКТОРЫ РИСКА
Каждый год фиксируется несколько десятков несчастных случаев

среди увлекающихся зацепом, многие из которых - смертельные.
Факторы риска следующие:
поражение электрическим током от контактной сети;

в метро - габарит тоннелей;
падение на рельсы, в том числе под колеса встречных поездов;
падение между вагонами;

ФАКТОРЫ РИСКА    Каждый год фиксируется несколько десятков несчастных случаев среди увлекающихся зацепом, многие

Слайд 17Профилактика
   В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги,

так и родители подростков. Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде возможно с помощью превентивных мер воздействия, формируя правовое сознание несовершеннолетних.
      



     

  Педагогам необходимо:
проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и о реальных опасностях экстремальных увлечений в целом;
осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга);

- использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фото- материалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, метро и т.д.);
- осуществлять совместную профилактическую работу с сотрудниками МВД России на транспорте;
      

Профилактика   В профилактике экстремального поведения несовершеннолетних должны принимать участие как педагоги, так и родители подростков. Предотвратить развитие

Слайд 18- организовывать беседы, лекции, открытые уроки в школах и детских летних

лагерях с показом фильмов по правилам нахождения граждан на железнодорожных путях;
в образовательной деятельности использовать превентивные программы, имеющие ясные теоретические основания самого явления зацепинга, подкрепленные эмпирическими данными;
- разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие формированию безопасного поведения;
- разрабатывать и реализовывать профилактические программы и проекты, способствующие вовлечение несовершеннолетних в социально значимые проекты;
- способствовать приобретению несовершеннолетними социального опыта профориентации, связанной с деятельностью железной дороги;
- способствовать созданию волонтерских отрядов из участников неформальных
объединений;
- организовывать досуг несовершеннолетних, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия, квесты, игротренинги, семейные игры и т.д.
- организовывать беседы, лекции, открытые уроки в школах и детских летних лагерях с показом фильмов по правилам

Слайд 19Родителям необходимо:
- вести беседы со своими детьми о реальных опасностях

и последствиях экстремальных увлечений в целом и зацепинге в частности;
 - обучать детей правилам безопасности на железной дороге;
- предлагать своим детям «здоровую альтернативу»: включать их в спортивные, общественные мероприятия и тд.;
- обеспечивать организацию досуга своих детей, в котором будет делаться акцент на интерактивные занятия и игротренинги.
        Что нельзя делать?
По отношению к подростку использование только запрещающих мер воздействия бесполезно! Так как специфика возраста приведет к внутреннему протесту и возрастанию еще большего интереса к экстремальным формам поведения.
        Вывод один - всегда искать альтернативу.
Родителям необходимо: - вести беседы со своими детьми о реальных опасностях и последствиях экстремальных увлечений в целом

Слайд 20 Основные приемы работы:
- выявление мест проведения досуга молодежи, находящихся рядом с

железной дорогой, информирование о них сотрудников полиции; пресечение фактов нахождения несовершеннолетних на железнодорожных перегонах, так как хождение по железнодорожным путям является основной причиной травматизма (особенно если подростки в наушниках или в капюшоне);
- своевременное пресечение зацепинга при попытке гражданина забраться на железнодорожный состав при подъезде (или при спрыгивании с состава) на перроне железнодорожной станции;
       

- при выявлении взрослых лиц, занимающихся зацепингом или вовлекающих несовершеннолетних в эти группы необходимо провести разъяснительную профилактическую работу, направленную на возникновение психологического «фактора вины» у взрослого лица за возможную смерть несовершеннолетнего и прекращение данного вида деятельности;

 Основные приемы работы:- выявление мест проведения досуга молодежи, находящихся рядом с железной дорогой, информирование о них сотрудников

Слайд 21проведение разъяснительных работ в образовательных и социальных учреждениях, акций на улицах;

при выявлении подростков, причисляющих себя к зацеперам в ходе беседы или тестирования  необходимо провести профилактическую работу, направленную на формирование здоровой жизненной позиции и прекращение данного занятия;
мониторинг социальных сетей в Интернете с целью своевременного получения информации о местах сходок (по возможности необходимо информировать сотрудников полиции о данном факте для проведения рейда);
пропаганда в социальных сетях «антизацепинга»;
при выявлении подростка, занимающегося зацепингом в ходе совместного рейда с сотрудниками полиции и при привлечении данного подростка к административной ответственности необходимо провести с ним и его семьей психологическую и социальную работу, а также вовлечь данного подростка в общественно полезную жизнь по месту жительства и учебы.
проведение разъяснительных работ в образовательных и социальных учреждениях, акций на улицах; при выявлении подростков, причисляющих себя к

Слайд 23
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть