Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Первомайская кадетская школа»
Подготовили воспитатели:
Зорин С.А.,
Ефременко Т.И.
р.п. Первомайский - 2018
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Первомайская кадетская школа»
Подготовили воспитатели:
Зорин С.А.,
Ефременко Т.И.
р.п. Первомайский - 2018
Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами». Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ. freight — грузовой).
нередко были полностью открытыми, а крытые пассажирские вагоны по внешнему виду были схожи с каретами и имели подножки и торцевые сиденья с внешней стороны, поэтому проезд как пассажиров, так и железнодорожников с внешней стороны поездов на подножках, крышах и в вагонах открытого типа был обычным явлением. Ряд пассажирских вагонов также предусматривал наличие с внешней стороны сидячих пассажирских мест — существовали как открытые пассажирские вагоны с бортами, так и крытые вагоны с площадками и сиденьями на крыше («империалами»). Со временем, начиная со второй половины XIX века, по мере увеличения размеров и скоростей поездов, практически все пассажирские вагоны стали выпускаться полностью крытыми и оборудоваться дверьми и другими элементами пассивной безопасности для предотвращения выпадения пассажиров из поезда, а пассажирские места начали размещаться исключительно внутри вагонов.
Позднее аналогичные меры начали вводиться и на трамвайных линиях. При этом проезд снаружи поездов при отсутствии давки, как правило, применялся пассажирами только в целях безбилетного проезда, и хотя в XIX веке сам по себе проезд вне салона пассажирского поезда во многих странах хотя и мог расцениваться как нарушение правил проезда, но не считался нарушением законодательства, безбилетный проезд таковым являлся.
путешествовало снаружи поездов ввиду массового голода и напряжённой политической ситуации в Европе — в частности, в РСФСР и СССР явление получило распространение в период массового голода в начале 20-х и 30-хгодов XX века. Людей, проезжавших снаружи товарных поездов в целях приобретения продовольствия для своего потребления или с целью перепродажи, называли мешочниками и к ним применялись жесткие санкции.
В Европе в первой половине XX века в ряде регионов население
нередко
Такое явление, как «зацепинг» пришло в Россию с Запада с опозданием примерно на десятилетие. Правда, по количеству жертв среди приверженцев этого опасного и безрассудного увлечения Россия и другие страны СНГ уже успели догнать и перегнать Запад. Сегодня по этой причине погибает не меньше подростков и молодых людей, чем в предыдущие годы.
Во-первых, зацепинг массово распространён в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Африки, где данный способ передвижения нередко может являться вынужденной мерой из-за крайнего переполнения поездов. Так, в среднем снаружи одного поезда в час пик там может проезжать от нескольких десятков до нескольких сотен пассажиров.
Во-вторых, зацеперы не платят за проезд, поэтому такой способ передвижения помогает им сэкономить.
В-третьих, во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Только лишь в Москве и Московской области количество пассажиров, практикующих проезд снаружи железнодорожного подвижного состава, превышает 20 тысяч человек. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Зацепинг для них — это поиск единомышленников, который также любят пощекотать себе нервы.
Вопрос по поводу «зацепинга»: если люди-пассажиры пригородного ж/д транспорта видят факты «зацепинга» - какие должны быть их действия, что бы сохранить безопасность пассажиров и самого нарушителя? Остановить поезд? Доложить машинисту? Ничего не делать?
В 2016 году сотрудниками УТ МВД России по ЦФО, совместно с администрациями транспортных предприятий, проведен 1731 профилактический рейд, в результате чего за нарушение правил поведения на объектах транспорта выявлен 341 подросток – «зацепер».
В этих целях сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних УТ МВД России по ЦФО в 2016 году в образовательных учреждениях, прилегающих к железной дороге, организовано проведение 8651 профилактической беседы, из числа которых 341 – на родительских собраниях. Учащимся разъясняется ответственность, предусмотренная законодательством, за совершение транспортных правонарушений, в том числе за катание на подножках и крышах вагонов, раздаются буклеты о правилах поведения на железнодорожном транспорте.
Следует отметить крайне низкий размер административного штрафа за данный вид правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, который влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 руб.
Статистика несчастных случаев демонстрирует необходимость комплексных мер профилактики детского травматизма на транспорте. Комиссия Мосгордумы по безопасности поддержала законопроект о введении штрафов для родителей подростков, занимающихся "зацепингом"
«Несмотря на общее снижение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детский травматизм, наоборот, значительно возрос. В текущем году произошло 83 ЧП, в ходе которых пострадали 88 несовершеннолетних. Из них 40 погибли. Более 90 процентов детского травматизма в ЦФО зарегистрировано на территории Московского транспортного узла. Здесь пострадали 73 ребенка, из них 34 погибли. 19 смертельных случаев произошло непосредственно в столице. Более 80 процентов травмированных подростков – несовершеннолетние от 13 до 16 лет.
Причины несчастных случаев разные, но в основном они происходят во время перехода железнодорожных путей в неустановленном месте, зачастую в наушниках. Безусловными группами риска являются «зацеперы» и «руферы». Для многих из них опасное увлечение заканчивается тяжелыми травмами и даже гибелью. "Зацепинг" охватил всю Россию, как чума. В соцсетях создаются все новые группы "зацеперов", которые постоянно меняют свои названия и адреса.
Председатель комиссии по безопасности Московской городской думы Инна Святенко напомнила, что административное наказание для нынешних зацеперов определяется по статье о нарушениях правил поведения на железной дороге, которая предусматривает штраф 100 рублей.
По словам законодателя, когда проводили рейды общественной организации «Безопасная столица» под патронатом транспортной полиции по ЦФО, нередко приходилось слышать по телефону от родителей задержанных зацеперов: «На какой счет переслать 100 рублей?». Или «Ничего страшного, я в молодости тоже так катался». Или еще хуже: «Штраф оплачу, парня отпустите, а мне не мешайте работать»…
«Я предпочла бы получить штраф 300 тысяч рублей, чем хоронить ребенка», — так прокомментировала идею увеличить штрафы за занятие зацепингом лидер антизацеперского движения, мама погибшего зацепера Яна Гетманова.
в метро - габарит тоннелей;
падение на рельсы, в том числе под колеса встречных поездов;
падение между вагонами;
Педагогам необходимо:
проводить профилактические беседы с несовершеннолетними о последствиях зацепинга и о реальных опасностях экстремальных увлечений в целом;
осуществлять просвещение родителей (о возрастных особенностях подростков, молодежи, роли семьи и семейного воспитания, формах подросткового досуга);
- использовать в процессе информационного просвещения подростков наглядные материалы (создание архива печатных, видео- и фото- материалов по профилактике детского травматизма на объектах транспорта, метро и т.д.);
- осуществлять совместную профилактическую работу с сотрудниками МВД России на транспорте;
- при выявлении взрослых лиц, занимающихся зацепингом или вовлекающих несовершеннолетних в эти группы необходимо провести разъяснительную профилактическую работу, направленную на возникновение психологического «фактора вины» у взрослого лица за возможную смерть несовершеннолетнего и прекращение данного вида деятельности;
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть