Презентация, доклад на тему Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации

Содержание

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993г., имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. В частности, ст. 43 провозглашает следующее:1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего

Слайд 1Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации

Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации

Слайд 2Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993г., имеет высшую юридическую силу и

применяется на всей территории России.

В частности, ст. 43 провозглашает следующее:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего специального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждений и на предприятиях.
3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования
4. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993г., имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. В

Слайд 3
Гражданин России вне зависимости от своего пола, расы, национальности, возраста, религиозных

убеждений, социального происхождения имеет возможность реализовать своё право на образование. Соответственно государство должно создать для этого необходимые социально-экономические условия.
Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования обеспечивается государством путём создания сети государственных и муниципальных образовательных учреждений, соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Гражданин России вне зависимости от своего пола, расы, национальности, возраста, религиозных убеждений, социального происхождения имеет возможность реализовать

Слайд 4Семейный кодекс РФ
Семейный кодекс РФ, в частности, определяет, что родители обязаны

обеспечить получение детьми основного общего образования. С учётом мнения детей они имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей.

Семейный кодекс РФСемейный кодекс РФ, в частности, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Слайд 5Закон РФ «Об образовании»
Конституционные положения конкретизируются в положениях других законодательных актов.


В области образования такая конкретизация осуществлена принятым 10 июля 1992 г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации ”Об образовании“.
Принятие Закона было очень важным шагом в становлении правового пространства, определяющего порядок функционирования системы образования в условиях рыночной экономики.
Закон РФ «Об образовании»Конституционные положения конкретизируются в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация осуществлена

Слайд 6Для характеристики системы образования важны следующие положения данного закона:
● введены в

практику законодательные определения понятий «образовательный процесс», «образовательное учреждение»;
● установлен единый подход к образовательному учреждению как к юридическому лицу;
● введена классификация организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;
● установлены пределы компетенции органов управления образованием по уровням;
● впервые в Законе выделена самостоятельная глава «Экономика системы образования», где определены отношения собственности в системе образования, понятие «предпринимательской деятельности» в сфере образования, платных дополнительных образовательных услуг, экономический аспект автономии образовательных учреждений.

Для характеристики системы образования важны следующие положения данного закона:● введены в практику законодательные определения понятий «образовательный процесс»,

Слайд 7Гражданский кодекс РФ
Гражданский кодекс Российской Федерации яв­ляется главным документом, определяющим

правовое положение всех участников гражданских (равноправных) отношений: граждан и юридических лиц.
Гражданский кодекс РФ определяет особенности некоммерчес­ких организаций, в том числе в форме учреждений (глава 4). Важно отметить, Кодекс допускает наличие таких особенностей у различных видов учреждений и разрешает их регулирование «законодательными и иными нормативными актами» (пункт 3 статьи 120)
Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс Российской Федерации яв­ляется главным документом, определяющим правовое положение всех участников гражданских (равноправных)

Слайд 8Трудовой кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ, принятый впервые в декабре 2001г., устанавливает

государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей.
Трудовой кодекс РФТрудовой кодекс РФ, принятый впервые в декабре 2001г., устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод

Слайд 9Основные задачи трудового законодательства:
1.создание необходимых трудовых условий, в том числе

и в сфере образования, для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства,
2. а также правовое регулирование трудовых отношений и связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом;
трудоустройству у работодателя;
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;
социальному партнёрству, ведению трудовых переговоров, заключению трудовых договоров и соглашений, участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства.
Основные задачи трудового законодательства: 1.создание необходимых трудовых условий, в том числе и в сфере образования, для достижения

Слайд 10Трудовой кодекс отдельно рассматривает особенности регулирования труда педагогических работников (гл. 52),

где отмечено следующее право:
право на занятие педагогической деятельностью, продолжительность рабочего времени и отпуска педагогических работников, основания прекращения трудового договора.
Трудовой кодекс отдельно рассматривает особенности регулирования труда педагогических работников (гл. 52), где отмечено следующее право: право на

Слайд 11Законодательные и нормативные акты, не относящиеся прямо к системе образования, но

определяющие условия функционирования образовательных учреждений и организаций:

- Налоговый кодекс и иные документы по налоговому регулированию;
- Закон РФ «О некоммерческих организациях»;
- Бюджетный кодекс РФ и иные нормативные акты по организации бюджетного финансирования;
- Закон РФ «О бухгалтерском учёте», который является важным документом в сфере регулирования бухгалтерского учёта и отчётности;
- Инструкция по бухгалтерскому учёту в бюджетных организациях

Законодательные и нормативные акты, не относящиеся прямо к системе образования, но определяющие условия функционирования образовательных учреждений и

Слайд 12Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами:

типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемые Правительством РФ
(Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении,
Типовое положение об общеобразовательном учреждении и др.).

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами:● типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих

Слайд 13Для негосударственных образовательных учреждений данные типовые положения выполняют функцию примерных
● устав

образовательного учреждения, разрабатываемый на основе Типового положения.
Для негосударственных образовательных учреждений данные типовые положения выполняют функцию примерных● устав образовательного учреждения, разрабатываемый на основе Типового

Слайд 14Другие нормативные документы
Другие нормативные документы, устанавливающие порядок реализации конкретных видов деятельности

образовательного учреждения,
в том числе финансово-хозяйственной (приказы и приложения к ним, постановления, инструктивные письма, методические рекомендации и т.п.)
Другие нормативные документыДругие нормативные документы, устанавливающие порядок реализации конкретных видов деятельности образовательного учреждения, в том числе финансово-хозяйственной

Слайд 15Ресурсы:
С.А. Беляков. Лекции по экономике образования.
http://studopedia.su/10_142502_zakonodatelnie-osnovi-obrazovaniya.html

Ресурсы:С.А. Беляков. Лекции по экономике образования.http://studopedia.su/10_142502_zakonodatelnie-osnovi-obrazovaniya.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть