Слайд 1Зачем пришло второе поколение стандартов?
Выполнил: Суслова Л.Н.
Слайд 2История становления образования в России
Российская школа прошла длительный исторический путь развития.
Ее история началась с первых школ Киевской Руси и получила продолжение в жизненно необходимых реформах XVIII и XIX вв.
В ХХ в. Россия вступила со стройной, сложившейся, многопрофильной системой образования. Ее успехи и поражения, оказывали, сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие России.
В любую эпоху общество предъявляет образованию свои требования по воспитанию и обучению.
Слайд 3В начале 20 века (1901г)предпринимались попытки реформирования средней школы: особая комиссия,
выработала принципы реформы средней школы, предложив улучшить материальное положение преподавателей средних учебных заведений, сократить объем изучения в гимназиях древних языков, повысить статус реальных училищ и т. д. Комиссия внесла важные предложения по ослаблению классического образования и усилению современного.
Слайд 4При сложности и противоречивости развития системы образования на рубеже XIX—XX вв.
российская школа переживала период подъема, выразившийся в значительном росте количества учебных заведений, числа учащихся, необычайном разнообразии типов и форм образовательных учреждений, богатстве и содержательности учебного процесса в лучших учебных заведениях.
Советская школа создавалась как единая система совместного и бесплатного общего образования с двумя ступенями: первая — 5 лет обучения, вторая — 4 года обучения. Провозглашалось право всех граждан на образование независимо от национальной принадлежности, равенство в образовании мужчины и женщины, безусловность светского обучения (школа отделялась от церкви). Кроме того, на учебные заведения возлагались воспитательная (прививать учащимся социалистическое сознание) и производственная функции.
Слайд 5В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России.
С одной стороны, ушли в прошлое идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования.
Слайд 6История разработки образовательных стандартов в России
Впервые понятие образовательного стандарта в России
появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ, но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти
Слайд 7Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации,
принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года[17].
В 1993—1999 года разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта[16].
С 2000 года стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования).
В истории разработка государственных стандартов общего образования имеет четыре этапа: 1993—1996, 1997—1998 и 2002—2003, 2010—2011 гг. На каждом из этих этапов мотивы разработки стандартов менялись. На первых двух — незначительно, в рамках общей и образовательной политики. На третьем и четвертом — кардинально, в русле личностно-ориентированной и деятельностно-развивающей педагогики
Слайд 8С принятием изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в 2009
году стали разрабатываться стандарты нового поколения — федеральные государственные образовательные стандарты. Именно они стали федеральными. Стандарты предыдущих поколений по существу федеральными государственными образовательными стандартами не являлись, а были лишь его компонентами.
Иногда стандарты называют новыми или второго поколения, но на самом деле они единственные, поскольку все, что было до этого, называлось как то стыдливо элементами ФГОС, и до этого образовательные стандарты никогда легитимно не утверждались.
Слайд 9На уровне определения, стандарт это совокупность обязательных требований к образованию определенного
уровня. Дальнейшая конкретизация содержания стандарта в принятом законе не изменилась это требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 10Закон «Об образовании» - существующая нормативная база предполагал, что примерная образовательная
программа будет одна на уровень образования.
Слайд 11Образовательная система современной России включает:
- дошкольные образовательные учреждения (детский сад, ясли-сад,
прогимназия, детский развивающий центр и др.), которые создаются для воспитания детей от одного года до шести лет, развития их способностей и при необходимости – коррекции недостатков развития;
-общеобразовательные учреждения (общеобразовательные школы – в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи);
-профессиональные образовательные учреждения (техникумы, училища, колледжи, ВУЗы);
-специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;
-учреждения дополнительного образования (учреждения повышения квалификации, курсы, центры профориентации, музыкальные и художественные школы, дома детского творчества и др.);
-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Образовательные учреждения всех уровней могут быть как государственными, так и частными.
Слайд 12Образование. –Это процесс и результат овладения человеком системой научных знаний в
той или иной области; системой познавательных умений и навыков, - и сформированность на этой основе
мировоззрения, а также качеств личности, необходимых для проявления творчества в той или иной области.
Это целенаправленный процесс создания внешних и внутренних условий для развития ребёнка и взрослого в их взаимодействии в целях научного познания окружающего мира.
Образование – есть результат обучения, самообразования и самовоспитания.
Слайд 13Источник: http://kursak.net/istoriya-razvitiya-shkolnogo-obrazovaniya-v-rossii/
© kursak.net