Презентация, доклад на тему Взаимодействие взрослых и детей как ресурс позитивной социализации дошкольников

Содержание

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯСотрудничество с семьями воспитанников Социальное партнерство с предприятиями социальной сферы

Слайд 1 «Взаимодействие взрослых и детей как ресурс позитивной социализации дошкольников»
воспитатель:

Елизова Ксения Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово»

«Взаимодействие взрослых и детей как ресурс позитивной социализации дошкольников»воспитатель:

Слайд 2ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Сотрудничество с семьями воспитанников
Социальное партнерство с предприятиями

социальной сферы
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯСотрудничество с семьями воспитанников Социальное партнерство с предприятиями социальной сферы

Слайд 3Дошкольное образование – это время социализации детей, имеющее прямое влияние на

дальнейшую взрослую жизнь. Необходимо понимать, что дошкольное образование - это залог дальнейшей успешной социализации детей, включая и их дальнейшую профессиональную деятельность.
Ключевая установка стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации развития личности ребенка, если в образовательной организации созданы необходимые условия, можно смело заявить о выполнении стандарта

Нормативно-правовая база (выдержки из ФГОС ДО)

Дошкольное образование – это время социализации детей, имеющее прямое влияние на дальнейшую взрослую жизнь. Необходимо понимать, что

Слайд 4Позитивная социализация —это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое

поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.
Культурная практика (культурный вид деятельности) – передаваемые взрослыми детям общие умения, способы осуществления той или иной деятельности. Это умение играть, рисовать, общаться с другими людьми, исследовать окружающий мир различными способами, слушать художественный текст и многое другое. Н.А. Короткова выделяет следующие культурные практики: игровая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная практика и чтение художественной литературы.
Социальная ситуация развития ребенка – это особое социальное пространство, которое создаёт взрослый для развития детской личности. Оно определяется системой социальных условий, которые взрослый организует при взаимодействии с ребёнком (Выготский Л.С.)


Понятийное поле

Позитивная социализация —это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и

Слайд 5совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
Свободная самостоятельная деятельность самих детей


Образовательная деятельность включает два основных составляющих блока:

совместная партнерская деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность самих детей   Образовательная деятельность включает два

Слайд 6Теоретическая часть проекта
Проблема:
«Какие методы и приёмы должен использовать воспитатель, чтобы проектная

деятельность стала местом социальных проб, в основе которых лежат социально значимые ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста?»

Противоречие:
Для решения задач социального развития дошкольников необходимы образовательные пространства, количество которых в детском саду ограничено (коммуникация, сотрудничество). В связи с этим особое значение приобретает проектная деятельность, которая должна ориентироваться не столько на получение продукта познавательной деятельности, сколько стать местом социальных проб.

Теоретическая часть проектаПроблема:«Какие методы и приёмы должен использовать воспитатель, чтобы проектная деятельность стала местом социальных проб, в

Слайд 7Цели и задачи проекта
Выявить в процессе изучения теории и имеющихся

практик, опыт по руководству и разработке проектов социально значимой направленности;
Составить план действия педагога по наращиванию своего профессионального опыта в организации и содержании проектной деятельности детей.
Создать условия для привлечения родителей к разработке социально значимых проектов
Способствовать оптимальному решению задач такой образовательной области как социально-коммуникативное развитие дошкольника.

Цели и задачи проекта Выявить в процессе изучения теории и имеющихся практик, опыт по руководству  и

Слайд 8обеспечение эмоционального благополучия;
поддержка индивидуальности и инициативы детей;
установление правил взаимодействия в разных

ситуациях;
построение вариативного развивающего образования;
взаимодействия с родителями.

Практическая часть Условия , способствующие обеспечить создание социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста

обеспечение эмоционального благополучия;поддержка индивидуальности и инициативы детей;установление правил взаимодействия в разных ситуациях;построение вариативного развивающего образования;взаимодействия с родителями.Практическая

Слайд 9Уважительно относится к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям
Создавать условия

для свободного выбора участников совместной деятельности;
Создавать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
Оказывать помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми
Развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
Формировать умение детей работать в группе сверстников
Организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
Выявлять уровень индивидуального развития каждого дошкольника.

Требования к основным профессиональным компетенциям воспитателя

Уважительно относится к каждому ребенку, к его чувствам и потребностямСоздавать условия для свободного выбора участников совместной деятельности;Создавать

Слайд 10Перспективный план сопровождения педагога по наращиванию своего профессионального опыта в проектной

деятельности
Перспективный план сопровождения педагога по наращиванию своего профессионального опыта в проектной деятельности

Слайд 11Основания, ценности и смысл проекта с социально значимым продуктом;
Принципы, нормы и

правила проектирования;
Цели, задачи и социально значимый продукт проекта
Субъекты и участники проектирования
Содержание социальных проектов
Методы, приёмы и средства проектирования
Ресурсы, условия и место для проведения социально значимых проектов
Форма продукта проектной деятельности и возможная форма презентации социально значимого продукта
Система оценки проектной деятельности социальной направленности

Рекомендации воспитателям по организации и осуществлению проектной деятельности социально значимой культурной практики с детьми дошкольного возраста

Основания, ценности и смысл проекта с социально значимым продуктом;Принципы, нормы и правила проектирования;Цели, задачи и социально значимый

Слайд 12Подготовительный или погружение в проект
Организационный
Практический
Заключительный
Проект включает в

себя несколько этапов, при соблюдении которых можно говорить о том, что реализуется проектная деятельность
Подготовительный или погружение в проектОрганизационный Практический Заключительный Проект включает в себя несколько этапов, при соблюдении которых можно

Слайд 13« Кто построил новый дом»
« Я-дизайнер»
« Космос»
« Салон

красоты»
« Все работы хороши»
« Путь в профессию»
« Мир профессий»
« Мастерская добрых дел»
« Дом, в котором я живу»
« Моя семья»
« Отцы и дети»

Педагоги с воспитанниками ДОО создали социально значимые проекты

« Кто построил новый дом» « Я-дизайнер» « Космос» « Салон красоты» « Все работы хороши» «

Слайд 15Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 16Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 17Клуб интересных встреч

Клуб интересных встреч

Слайд 18Включенность дошкольников (охват)
Активность детей
Участие родителей
Взаимодействие и сотрудничество детей в малых группах
Связь

с социальными партнёрами
Социальная значимость
Социальная ценность
Социальная ориентация
Социально значимый результат

Критерии оценки социально значимого проекта

Включенность дошкольников (охват)Активность детейУчастие родителейВзаимодействие и сотрудничество детей в малых группахСвязь с социальными партнёрамиСоциальная значимость Социальная ценностьСоциальная

Слайд 19Для того чтобы проектная деятельность стала местом социальных проб, для этого

нужно :
помочь детям сформулировать проблему, найти противоречия в окружающем мире, определить цель (замысел) и удерживать до получения результата, поддерживать положительную мотивацию, создать условия для проведения социальных экспериментов, в результате которых дети познают себя и окружающий их мир, а также воплощают свои умения в социально значимые продукты проектной деятельности.
Для создание социальной ситуации необходимо развить у детей: самостоятельность, инициативу, а также необходимо развить все психические процессы ( внимание, мышление, воображения, память).

Выводы:

Для того чтобы проектная деятельность стала местом социальных проб, для этого нужно : помочь детям сформулировать проблему,

Слайд 20Перспективные направления проекта (ожидаемые результаты)
Создать социальную ситуацию развития дошкольников через активное

включение в проектную деятельность родителей и социальных партнеров.
Обновить развивающую предметно-пространственную среду для успешного индивидуального развития каждого ребенка в группе
Способствовать развитию у детей личностных качеств(самостоятельность, ответственность, активность, творчество)
Обеспеченья эмоционального комфорта всем участникам образовательных отношений.

Перспективные направления проекта  (ожидаемые результаты)Создать социальную ситуацию развития дошкольников через активное включение в проектную деятельность родителей

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть