Слайд 1
Педагогический совет:
«Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее
условие повышения эффективности воспитательного процесса»
Слайд 2
Цель:
Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является успешная личность
Слайд 3
Задачи:
1. Проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на
данном этапе;
2. Выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи, учреждений и организаций, действующих как в посёлке, так и в рай оне в целом;
3. Определить возможности и условия дальнейшего взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся;
4.Содействовать формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Слайд 4
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для
родителей
В.А. Сухомлинский
Слайд 5
«Воспитывает все – люди,
вещи, явления.
Но прежде и
больше всего - люди.
Из
них на первом месте -
родители и педагоги».
А.С. Макаренко.
.
Слайд 7Главные функции взаимодействия школы и семьи:
Воспитательно-развивающая;
Охранно-оздоровительная;
духовно-нравственная;
познавательно-образовательная;
бытовая;
культурно-просветительная;
досугово-творческая;
стимулирующая самостоятельный опыт личности ребенка;
Слайд 8Социальный состав семей учащихся школы
Всего в школе
380
Многодетных семей 37
В них учащихся 64
Малообеспеченных семей 0
Дети под опекой 5
Семей с безработными родителями
Неполных семей 34
В них учащихся 38
Неблагополучных семей 1
В них учащихся 1
Семей «Группы риска»
Родителей – инвалидов 13
Слайд 9Стили семейного воспитания
Попустительский
Состязательный
Рассудительный
Предупредительный
Контролирующий
Сочувствующий
Гармоничный
Слайд 10
Социально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семья
Социально здоровая, но неблагополучная
в воспитательном отношении семья
Социально нездоровая и неблагополучная в воспитательном отношении семья
Социально нездоровая, негативная в воспитательном отношении семья
Типы семей
Слайд 11Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать
других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
Слайд 12Основные направления работы с родителями
Формирование активной педагогической позиции родителей
Изучение семьи,
оказание необходимой помощи
Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков
Совместная деятельность
Привлечение родителей к работе в органах государственно-общественного управления в образовательном учреждении
Слайд 13формы взаимодействия семьи и школы
формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам,
дни открытых уроков, праздники знаний, предметные недели и другое;
формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, классных уголков, благоустройство школы, создание классной библиотеки и другое;
формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и другое.
Слайд 14Формы работы с родителями
Индивиду-
альные
Групповые
Массовые
Индивидуальные: посещение семьи, консультации., беседы
Групповые: родительский комитет,
совет класса, консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники, экскурсии…
Слайд 15Родительские собрания
Текущие ( результаты успеваемости, проводимых мероприятий и т.д.)
Тематические ( актуальные
темы)
Итоговые ( подведение результатов развития детского коллектива)
Слайд 16Формы родительских собраний
Собрание – лекция
Конференция отцов
Совместное собрание детей и родителей
Совместное собрание
учителей и родителей
Родительский клуб
Собрание – практикум для родителей
Слайд 17Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями
Родительские чтения
Родительские вечера отдыха
Тематические консультации
Совместные экскурсионные поездки,
походы детей и родителей
Совместные трудовые операции
Участие в благотворительных акциях
Семейные конкурсы
Игровые тренинги для родителей
Родительский ринг
Слайд 18Текущая работа с родителями
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания ребенка
Регулярные сообщения родителям
о состоянии учебы и посещаемости ученика
Благодарности родителям за хорошее воспитание детей
Оперативные сообщения о нарушениях со стороны ученика и многое другое
Слайд 19Изучение семей учащихся
Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;
Жилищные условия
семьи и ее материальная обеспеченность;
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе;
Уровень педагогической культуры родителей;
Авторитетность семьи в глазах ребенка;
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
Семейные традиции, обычаи;
Характер взаимоотношений в семье;
Психологическая атмосфера в семье (благоприятнае, неблагоприятнае);
Воспитательные возможности семьи.
Слайд 20Виды исследований
Анкетирование родителей
Психологические игры
Ситуативные игры
Тестирование
Обсуждение – дискуссия
Педагогическое наблюдение
Слайд 21Психолого-педагогическая диагностика семей
Физическое и психическое развитие ребенка
Умение ребенка общаться с другими
детьми
Взаимоотношения со взрослыми
Отношение родителей к успехам детей
Семейная атмосфера и др.
Слайд 22
Участие родителей
Совет профилактики
Обследование
семей « группы
риска»
СПС
Педагогический
консилиум
Решение конфликтных
ситуаций
Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями
Слайд 23Общешкольный родительский комитет
Родительский комитет призван:
Укреплять связь семьи и школы
Принимать участие
в воспитании у школьников сознательной дисциплины
Оказывать содействие повышению авторитета учителя
Оказывать помощь в создании необходимых условий для получения детьми образования
Привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни школы и др.
Слайд 24Сотрудничество администрации, педагога- психолога, учителей с родителями учащихся
Индивидуальные консультации для родителей
Участие
педагогов в работе родительских собраний
Приглашение родителей на педагогические советы, Совет профилактики
Посещения семей на дому и др.
Слайд 25Управляющий совет школы
Высшим органов школы, в котором участвуют все три стороны
учебно-воспитательного процесса, педагоги, ученики и их родители, является Управляющий совет школы.
Этот орган утверждает самые важные решения, которые непосредственно связаны с жизнедеятельностью школы, и участие в принятии этих решений родителей имеет серьезное значение.
Слайд 26Договор с родителями
Школа должна строить свои
взаимоотношения с
родителями
учащихся на основе взаимопонимания.
Чтобы более четко определить права и обязанности сторон образовательного процесса в практике работы школ используется заключение договоров между родителями учащихся и образовательным учреждением.
Слайд 27«Специфика работы СПС с социумом»
Дом культуры
Музыкальная школа
Библиотека
Больница
Детские сады
Органы
местного самоуправления
Центр занятости населения
Центр детского творчества
Слайд 28
ГБУ РК «ПРСССДМ»
отдел социальной защиты населен
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав
.
Слайд 29
3. Продолжить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого рабочие
группы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).
4. Одобрить деятельность классных руководителей по планированию и проведению родительских собраний личностно-ориентированной направленности.
5. Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы, семьи и общественности совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, разнообразить формы, методы и приемы их организации.