Презентация, доклад на тему Выступление Технология Критического мышления

Содержание

Что общего у этих определений? Критическое мышление – это процесс оценки и категоризации в терминах ранее приобретенных базовых знаний … оно включает в себя установку плюс владение фактами плюс ряд навыков мышления. (Б.Рассел)Критическое мышление – это

Слайд 1КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 2Что общего у этих определений?
Критическое мышление – это процесс оценки

и категоризации в терминах ранее приобретенных базовых знаний … оно включает в себя установку плюс владение фактами плюс ряд навыков мышления. (Б.Рассел)

Критическое мышление – это сознательное применение навыков мышления высокого порядка, таких как анализ, синтез, умение формулировать и решать проблемы, умение делать выводы и оценивать. (Angelo,1995)

Что общего у этих определений? Критическое мышление – это процесс оценки и категоризации в терминах ранее приобретенных

Слайд 3
Слово критическое, используемое в определениях, предполагает оценочный компонент.
Иногда это слово

употребляется для передачи отрицательного отношения к чему-либо, например, когда говорят: «Она отнеслась к фильму весьма критически».
Но оценка должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения.
Слово критическое, используемое в определениях, предполагает оценочный компонент. Иногда это слово употребляется для передачи отрицательного отношения к

Слайд 4Характеристики, присущие критически мыслящему человеку (по Дж.Бареллу)
Критически мыслящие люди:
• умеют

решать задачи;
• проявляют известную настойчивость в решении проблем;
• открыты для новых идей;
• умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;
• умеют слушать собеседника;
• умеют рассматривать проблемы с разных точек зрения;
• умеют рассматривать множественные связи между явлениями;
• терпимо относятся к точкам зрения, отличных от их собственных взглядов;


Характеристики, присущие критически мыслящему человеку  (по Дж.Бареллу)Критически мыслящие люди:• умеют решать задачи;• проявляют известную настойчивость в

Слайд 5
• умеют строить логические выводы;
• размышляют о своих чувствах и мыслях,

оценивают их;
• умеют строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели;
• могут применять свои навыки и знания в различных ситуация;
• любознательны и часто задают «хорошие» вопросы;
• активно воспринимают информацию.

• умеют строить логические выводы;• размышляют о своих чувствах и мыслях, оценивают их;• умеют строить прогнозы, обосновывать

Слайд 7
Американский психолог Бенджамин Блум разработал классификацию уровней мышления, которую назвал таксономией.


Американский психолог Бенджамин Блум разработал классификацию уровней мышления, которую назвал таксономией.

Слайд 8
Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами на вопросы,

которые мы задаем, существует прямая связь.
Вопросы на запоминание или вопросы формального уровня относятся к самому низкому уровню.
Вопросы на оценку или суждения рассматриваются как высокий уровень мышления.
Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами на вопросы, которые мы задаем, существует прямая связь.

Слайд 9
Вопросы на знания – это самый низкий уровень вопросов, требующий механического

вспоминания информации. Информация воспроизводится практически в том самом виде, в котором была получена.
Вопросы на знания – это самый низкий уровень вопросов, требующий механического вспоминания информации. Информация воспроизводится практически в

Слайд 10
Вопросы на понимание задаются для раскрытия связей между идеями, фактами, определениями

или ценностями. Ученик должен подумать, как они увязываются между собой, группируются, объединяются в категории. Эти вопросы являются ключевыми, поскольку они стимулируют мыслительную деятельность.
Вопросы на понимание задаются для раскрытия связей между идеями, фактами, определениями или ценностями. Ученик должен подумать, как

Слайд 11
Вопросы на применение требуют использования уже известной ученикам информации в новых

условиях или ситуациях. Вопросы на применение дают возможность решать проблемы, исследовать их. Они достаточно сложны, так как подразумевают нестандартные ответы и поиск решений.
Вопросы на применение требуют использования уже известной ученикам информации в новых условиях или ситуациях. Вопросы на применение

Слайд 12
Вопросы на анализ предусматривают разложение информации на составляющие. Анализ требует от

ученика уметь определить причины, последствия, мотивы, уметь обобщать и приходить к умозаключениям.
Вопросы на анализ предусматривают разложение информации на составляющие. Анализ требует от ученика уметь определить причины, последствия, мотивы,

Слайд 13
Вопросы на синтез связаны с творческим решением проблем на основе оригинального

мышления. Они дают возможность использовать собственные знания и опыт для творческого решения проблемы и могут иметь множество самых разных ответов.
Вопросы на синтез связаны с творческим решением проблем на основе оригинального мышления. Они дают возможность использовать собственные

Слайд 14
Вопросы на оценку задаются учащимся для того, чтобы они вынесли собственное

суждение о хорошем и плохом или о справедливом и несправедливом. У вопросов на оценку не может быть одного правильного ответа.
Вопросы на оценку задаются учащимся для того, чтобы они вынесли собственное суждение о хорошем и плохом или

Слайд 151 группа:






1 группа:

Слайд 162 группа:






2 группа:

Слайд 173 группа:






3 группа:

Слайд 18
У каждой группы есть в папке одна из сказок «Колобок», «Репка»

или «Теремок» В составе группы придумайте вопросы, соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному? Запишите вопросы и приготовьтесь познакомить с ними всех участников.
У каждой группы есть в папке одна из сказок «Колобок», «Репка» или «Теремок» В составе группы придумайте

Слайд 19РКМЧП- (READING AND WRITING FOR CRITICAL), разработанна в середине 1990-х годов

американскими преподавателями Дженни Д. Стилл, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл и Скотт Уолтер.

Технология
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»

РКМЧП- (READING AND WRITING FOR CRITICAL), разработанна в середине 1990-х годов американскими преподавателями Дженни Д. Стилл, Кертис

Слайд 20 Базовая модель РКМЧП:
1. ВЫЗОВ
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
3. РЕФЛЕКСИЯ

- актуализировать

имеющиеся знания по данной теме;
 - вызвать интерес, мотивировать к учебной деятельности;
 - побудить к активной работе;


- получить новую информацию;
 
- осмыслить ее;
 
- соотнести с уже имеющимися знаниями;

- осмыслить, обобщить полученную информацию;
- присвоить новое знание;
- сформировать собственное отношение;

Базовая модель РКМЧП:1. ВЫЗОВ2. ОСМЫСЛЕНИЕ3. РЕФЛЕКСИЯ- актуализировать имеющиеся знания по данной теме;  -

Слайд 21Функции:






ОСМЫСЛЕНИЕ
ВЫЗОВ
РЕФЛЕКСИЯ

Мотивационная

Информационная Коммуникативная

Коммуникативная Информационная Мотивационная Оценочная

Информационная Мотивационная Систематизационная

Функции:ОСМЫСЛЕНИЕВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ    Мотивационная

Слайд 22Приёмы технологии
критического мышления:

Приёмы технологии критического мышления:

Слайд 23«ИНСЕРТ» -приём технологии
критического мышления
/ — интерактивная
N — размечающая
S — система
Е

— эффективного
R — чтения и
Т — размышления


«ИНСЕРТ» -приём технологии критического мышления/ — интерактивнаяN — размечающаяS — системаЕ — эффективногоR — чтения иТ —

Слайд 24«СТРАТЕГИЯ 3-2-1»
Задайте 3 вопроса
Дайте 2 замечания
Оставьте 1 предложение

«СТРАТЕГИЯ  3-2-1»Задайте 3 вопросаДайте 2 замечания Оставьте 1 предложение

Слайд 25Приёмы технологии
критического мышления:

Приёмы технологии критического мышления:

Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 27Размышляйте над этим...
только критически!

Размышляйте над этим...только критически!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть