Слайд 1Самообразование педагога
Мастер производственного обучения
Истратова Валентина Аркадьевна
Слайд 2Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 г.
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
7) ….предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
Слайд 3Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою
деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Слайд 4В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие
профессиональные компетенции:
Слайд 5Как можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Слайд 61. Выявление уровня профессиональной компетентности педагога:
- диагностирование, тестирование;
- определение путей
совершенствования профессиональной компетентности.
Слайд 72. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога:
- план самообразования;
- создание творческих групп;
-
повышение квалификации;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- создание собственных публикаций;
- разработка системы стимулирования деятельности педагога.
Слайд 83. Анализ деятельности педагога:
- самоанализ педагогической деятельности;
- обобщение опыта;
- разработка рекомендаций
по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.
Слайд 9Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:
Слайд 10Самый массовый открытый педагогический форум
http://festival.1september.ru/
Слайд 11СМИ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".
Публикация материалов на сайте бесплатная
http://ped-kopilka.ru/
Слайд 12ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
https://www.mriro.ru/courses
Слайд 13Адрес сайта: http://pedsovet.org/
Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования,
активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
Слайд 14Открытый класс
Адрес сайта: http://www.openclass.ru/
Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен
на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.
Слайд 15Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов.
Адрес сайта:
http://edu-reforma.ru/index/0-23
Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) - для экспертов конкурса «Активные методы обучения».
Слайд 16Бесплатные конкурсы
https://урок.рф/contest
Слайд 18Сеть творческих учителей.
Адрес сайта: http://www.it-n.ru/
Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного
взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы.
Слайд 19Новости, статьи, проблемы образования
https://lifehacker.ru/topics/work/education/
http://www.edutainme.ru
https://newtonew.com/
https://postnauka.ru/
Слайд 20Образовательные курсы
http://www.intuit.ru/
https://www.coursera.org/
http://moi-universitet.ru/
http://universarium.org/