Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете Развитие познавательной активности учащихся

Содержание

Развитие познавательной активности учащихсяПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №125»Нижний Новгород 2017

Слайд 1ФГОС
 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к

саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

ФГОС Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование

Слайд 2
Развитие
познавательной активности
учащихся
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №125»
Нижний Новгород

2017
Развитие познавательной активности учащихсяПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №125»Нижний Новгород 2017

Слайд 3Цель:
изучение механизмов управления познавательной активностью на уроке и выстраивание собственных

подходов к этому процессу

Задачи:
Обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока.
Выявить методические, педагогические и психологические основания для управления современным процессом обучения.
Выявить практические затруднения педагогов в вопросах управления познавательной деятельностью на уроке и выстроить механизмы их преодоления

Цель: изучение механизмов управления познавательной активностью на уроке и выстраивание собственных подходов к этому процессуЗадачи:Обосновать необходимость использования

Слайд 4Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский


Идеальное

управление – когда управления нет,
а его функции выполняются.
Каждый знает, что ему делать.
И каждый делает, потому что хочет этого сам.
А. Гин
Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.К.Д. УшинскийИдеальное управление – когда управления нет, а

Слайд 5Какой он СОВРЕМЕННЫЙ ученик?

Какой он СОВРЕМЕННЫЙ ученик?

Слайд 6Проблемы познавательной активности учащихся

Проблемы познавательной активности учащихся

Слайд 7Анализ этих позиций позволил исследователю условно выявить четыре основных типа познавательной

активности и выработать тактику (ближайшие педагогические взаимодействия) и стратегию (перспективу развития позиции школьника в учебном процессе) педагогической деятельности:

нулевая активность (выраженная объектная позиция);
ситуативная активность (преимущественно объектная позиция);
исполнительская активность (преимущественно субъектная позиция);
творческая активность (выраженная субъектная позиция).

Анализ этих позиций позволил исследователю условно выявить четыре основных типа познавательной активности и выработать тактику (ближайшие педагогические

Слайд 8Познавательная активность имеет огромную побудительную силу: она заставляет человека активно стремиться

к познанию, активно искать способы и средства удовлетворения возникшей у него жажды знаний.
Познавательная активность имеет огромную побудительную силу: она заставляет человека активно стремиться к познанию, активно искать способы и

Слайд 9Компетенция – это…
…способность соорганизовать имеющиеся у человека ресурсы для решения проблемы

и наиболее эффективного поведения в ситуации.
…способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

«Самое простое определение компетенции — это способность успешно выполнять определенную задачу или функцию. Ключевое слово в этом определении — "способность". Если у человека есть знания, необходимые для решения задачи, то он понимает, ЧТО надо делать. Если у него есть способность, необходимая для решения задачи, то он понимает, КАК это надо делать.»
В.Лущинский,
«Знание – сила. Компетенция – двойная сила»
Компетенция – это……способность соорганизовать имеющиеся у человека ресурсы для решения проблемы и наиболее эффективного поведения в ситуации.…способность

Слайд 10Компетентность –это…
Предметные умения, навыки знания
Освоенные способы(виды) деятельности
Ценности
Псих.
особенности
С
А
М
О
О
Р
Г
А
Н
И
З
А
Ц
И
Я
Решение проблем,
эффективное поведение


в ситуации

К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Ц
И
И

Компетентность –это…Предметные умения, навыки знания Освоенные способы(виды) деятельностиЦенностиПсих.особенностиСАМООРГАНИЗАЦИЯРешение проблем, эффективное поведение в ситуацииКОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 11Использование разнообразных стимулов как поощрения во время урочной деятельности
100% - Словесную

похвалу («Молодцы!», «Умницы!»);
79% - Яркую, образную, эмоциональную речь;
76% - Разноуровневые задания и организацию коллективной деятельности;
65% - Оценку деятельности учащегося на уроке (в количественном эквивале­нте/баллах);
85% - опираются на положительный пример, на практиче­ское использование знаний в дальнейшем или сравнивают успехи ученика с его прежними результатами;
32% - Усложнение заданий как поощрение применяют;
12% - Экран достигнутых результатов на каждом этапе урока.
0% - свой вариант ответа

Использование разнообразных стимулов как поощрения во время урочной деятельности100% - Словесную похвалу («Молодцы!», «Умницы!»);79% - Яркую, образную,

Слайд 12Создание условий, при которых ученики работают с наибольшей эффективностью и наименьшим

напряжением

95% - создают проблемно-поисковую ситуацию;
67% - использую в течение урока познавательную игру, элементы соревнования, занимательные ситуации и дозированное домашнее задание;
53% - оценивают достижения учащегося на родительском собрании и опирают­ся на анализ жизненных ситуаций;
55% - Демонстрируют итоги деятельности ученика (например: читают его сочине­ние классу);
50% концентрируют внимание на промежуточных результатах деятельно­сти;
20% - устраивают в ходе проведения урока креативную
минут­ку.
0% - свой вариант ответа

Создание условий, при которых ученики работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением95% - создают проблемно-поисковую ситуацию;67% -

Слайд 13Считают необходимым своевременно оценивать деятельность учащихся, используя при этом следующие способы

оценки

100% - взаимоконтроль;
86% - необходимым своевременно оценивать деятельность учащихся;
57% - учебную дискуссию;
41% - рейтинговое оценивание в классе и на параллели;
32% - выставку лучших работ по итогам урока;
32% - запись благодарности в дневник;
0% - свой вариант ответа

Считают необходимым своевременно оценивать деятельность учащихся, используя при этом следующие способы оценки100% - взаимоконтроль; 86% - необходимым

Слайд 14Условия, способствующие развитию познавательного интереса учащихся
Вовлечение в процесс самостоятельного поиска
Осознание целесообразности

изучения предмета
Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями
Обучение должно быть трудным, но посильным
Частота проверки и оценивания работы школьника
Психологическая атмосфера урока
Образная форма подачи материала
Организация дифференцированного обучения
Создание ситуации успеха
Условия, способствующие развитию познавательного интереса учащихсяВовлечение в процесс самостоятельного поискаОсознание целесообразности изучения предметаСвязь нового материала с усвоенными

Слайд 15Решение педагогического совета
Учителям осуществлять практическое применение приёмов активизации познавательной деятельности учащихся.
Учитывать

характер выявленных затруднений в организации познавательной деятельности учащихся на уроке и индивидуальные особенности ученика.
Продолжить работу по совершенствованию форм и методов проведения уроков. Адаптировать собранную информацию к особенностям своего предмета.
Провести заседание МО на тему «Приемы стимуляции познавательной активности учащихся», на котором обобщить опыт работы и методические находки учителей.
Организовать посещение уроков заместителями директора по результатам работы в апреле и мае текущего учебного года.



Решение педагогического советаУчителям осуществлять практическое применение приёмов активизации познавательной деятельности учащихся.Учитывать характер выявленных затруднений в организации познавательной

Слайд 16

Идеальное управление – когда управления нет,
а его функции выполняются.
Каждый

знает, что ему делать.
И каждый делает, потому что хочет этого сам.
А. Гин
Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть