Слайд 1 Педагогический совет
«Метапредметные результаты освоения ООП. Особенности оценки метапредметных результатов»
Слайд 2Межпредметные понятия
-система
-факт
-закономерность
-феномен
-анализ
-синтез
Слайд 3Читательская компетенция
- знание законов, правил и норм литературы, позволяющее планировать
и осуществлять самостоятельную креативную работу по освоению художественных текстов.
У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
Слайд 4Навыки работы с информацией
-работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в
них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Слайд 5В соответствии ФГОС ООО выделяютcя три группы универсальных учебных действий:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные.
Слайд 6Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Слайд 7Регулятивные УУД
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
Слайд 8Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Смысловое чтение.
Слайд 9Познавательные УУД
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Слайд 10Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Слайд 11Коммуникативные УУД
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
Слайд 12Особенности оценки метапредметных результатов
Междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий
«Регулятивные
универсальные учебные действия»
«Коммуникативные универсальные учебные действия»
«Познавательные универсальные учебные действия»
Слайд 13Объект и предмет оценки метапредметных результатов
-способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
-способность работать с информацией;
-способность к сотрудничеству и коммуникации;
-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
-способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Слайд 14Система внутришкольного мониторинга
Учитель
Фиксирует достижения учащихся с помощью:
-оценочных листов,
-таблиц предметных, метапредметных,
и личностных результатов;
-классных журналов и дневников учащихся на бумажных и электронных носителях.
Ученик
- участвует в оценивании (самооценка);
-формирует «Портфель достижений»
Полем мониторинга служит вся урочная и внеурочная деятельность
Слайд 15 Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках
одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Слайд 16Результат (продукт) проектной деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.