Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением
отдельных предметов
Мастер-класс по применению
технологии веб-квеста в образовательном процессе
Букичева О.А., учитель английского языка
29.12.18
Слайд 2В соответствии с 273 ФЗ
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся
по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Слайд 3
Закон предоставляет педагогическим работникам свободу в выборе форм обучения, методов обучения
и воспитания. (Статья 3. Пункт 7)
Слайд 4ФГОС о результатах обучения
Личностные результаты – саморазвитие личности, гражданское позиция,
национальное самосознание, культурное самоопределение.
Метапредметные результаты – готовность личности к самообучению, личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Предметные результаты – умения в предметной области, преобразование и применение знаний, учебные проекты и научный тип мышления.
Слайд 5
Для достижения таких результатов педагог изучает и применяет на практике современные
педагогические технологии.
Слайд 6
Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения
умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника.
в квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила, результат и отведенные роли и задачи для учащихся.
Слайд 7Классификация квестов:
кратковременный
длительный
Слайд 8Квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют
имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество
Слайд 9Структура образовательного квеста:
1. Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли).
2.
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).
3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы).
4. Оценка (итоги).
Слайд 10Веб-квест (webquest)
как технология обучения — проблемное задание с элементами ролевой
игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Слайд 11
Веб-квест состоит из следующих частей:
введение
- задание
- процесс
- оценка
- заключение
Слайд 12КВЕСТ
К – командность – умение работать в команде
В – вариативность
– возможность построения сценария по любому варианту
Е – естественность – создание условий, естественных для детской психологии (поиск, тайна),
С – современность – возможность шагать в ногу со временем, включать любые современные тенденции
Т – творчество – возможность педагога создавать урок по своему сценарию, возможность ученика проявить свои способности
Слайд 13Как создать web-квест?
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть
матрица (шаблон) для создания web-квеста.
Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.
В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.
Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен).
Шаг 4: придумайте систему оценивания.
Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению web-квеста на сайте.
Слайд 15Использование «готовых»
веб-квестов
http://zunal.com/webquest.php?w=67225
http://zunal.com/webquest.php?w=68364
http://newyearquest.sutangarsk.edusite.ru/p4aa1.html
https://sites.google.com/site/vubkvestrezimdna/vvedenie
http://www.londonforfun.com/London-Hotels-location.html.
Слайд 16Список литературы
Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения: статья //http//www.iet.mesi.ru/br/31b.htm;
Андреев А.А.
Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете// Информатика и образование. – 2006.-№4.-С.13-16;
Быховский Я.С. Образовательные web-квесты: статья //http://www.ito.su/1999/III/1/15.htm;
Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать web-квест для самостоятельной работы учащихся?: статья //http://www.teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529;
Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития информационной деятельности учащихся: статья //http://www.vio.fio.ru/Vio_07/resourse/Print/art_1_12.htm;
Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. – С. 9-12.;
Полат Е.С. Нове педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000.- 272 с.;
Поташник М.М., Требования к современному уроку: Методическое пособие серия: Образование XXI в. 2008.
Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. // Справочник заместителя директора школы.- 2009.- № 12.- С. 62.;
Семинар-практикум «Internet – технологии в образовании» для учителей общеобразовательных школ. – Электрон.дан. – Режим доступа: http//www.bspu.secna.ru/Okrug/seminar;
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Интернет-журнал «Эйдос» «Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку» //http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm