Презентация, доклад на тему Выступление на МО по теме Практико-ориентированное обучение на уроках биологии

Содержание

Это способ организации обучения, содержание, и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Прежде всего:на способы самостоятельного постижения знаний;на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности;на эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;на

Слайд 1Практико-ориентированное обучение на уроках биологии
Будущее ближе к нам, чем мы

думаем.
Оно рядом – плачет, смеется, радуется.
Это будущее - наши дети
Практико-ориентированное обучение на уроках биологии Будущее ближе к нам, чем мы думаем. Оно рядом – плачет, смеется,

Слайд 5Это способ организации обучения, содержание, и формы организации которого прямо ориентированы

на всестороннее развитие ребенка.

Прежде всего:
на способы самостоятельного постижения знаний;
на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности;
на эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;
на гуманистическую направленность образование процесса.

Это способ организации обучения, содержание, и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Прежде всего:на

Слайд 7
Методы, используемые мной в процессе обучения школьников:

Методы, используемые мной в процессе обучения школьников:

Слайд 8Методы используемые мною

Методы используемые мною

Слайд 12Практические работы играют определенную роль в решении современных учебно-воспитательных задач курса

биологии. Особенно возросла роль практических работ по биологии в связи с реализацией учителями школьной программы, требующей не только усвоения биологических знаний, но и формирования определенной совокупности умений. Значительное место в программе отводится практическим умениям школьников: ставить опыты с растениями для изучения процессов их жизнедеятельности, проводить наблюдения, связанные с рядом биологических явлений и делать из них практические и теоретические выводы:
— работать с лупой и микроскопом;
-определять растения местных видов, принадлежащих к разным систематическим группам с помощью определителей;
Практические работы играют определенную роль в решении современных учебно-воспитательных задач курса биологии. Особенно возросла роль практических работ

Слайд 13Лабораторная работа Задания 1-го  - базового уровня (обязательные для всех).
Отметьте, какую форму

тела имеет рыба. 
Из каких отделов состоит тело рыбы.
Определите расположение рта у рыб (спереди или на нижней стороне головы).
Имеется ли чешуя на теле рыбы?
Какие органы обеспечивают движение рыб?

1 вариант: окунь

2 вариант: сом

Лабораторная работа Задания 1-го  - базового уровня (обязательные для всех). Отметьте, какую форму тела имеет рыба. Из каких

Слайд 14Задания 2-го уровня.
Каково значение формы тела?
Рассмотрев выданную рыбу, определите, к какому классу

рыб она относится.
Назовите виды плавников у рыб.

Задания 2-го уровня. Каково значение формы тела?Рассмотрев выданную рыбу, определите, к какому классу рыб она относится.Назовите виды плавников

Слайд 15Задания 3-го уровня.
Какие особенности строения рыб человек применил при изготовлении этого

сооружения?

Задания 3-го уровня. Какие особенности строения рыб человек применил при изготовлении этого сооружения?

Слайд 16Примечание. Во время выполнения лабораторной работы группа из 4 человек  проводит опыты

и готовит мини-выступление.
Задание. 1. Рассмотрите плавающих в аквариуме рыб. Выясните, как реагирует рыба:
1 – на резкий взмах руки у стекла; 2 –  на стук по стеклу; 3 – на опущенный в воду карандаш; 4 – на кормление.
2. Обсудите вопросы в группах и подготовьте ответ. Как ведут себя рыбы в этот момент? В чем причина такого поведения? Какой можно сделать вывод?

Примечание. Во время выполнения лабораторной работы группа из 4 человек  проводит опыты и готовит мини-выступление.Задание. 1. Рассмотрите плавающих в

Слайд 17Решение генетических задач

Решение генетических задач

Слайд 18
1. У гороха посевного желтая окраска семян доминирует

над зеленой, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с желтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим желтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с желтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 – с желтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 – с зелеными семенами и выпуклыми плодами и 20 – с зелеными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.
1. У гороха посевного желтая окраска семян доминирует над зеленой, выпуклая форма плодов –

Слайд 19А – желтые
а – зеленые
В – выпуклые
в – перетяж.
P:

АаВв

Аавв

F - ?

Р: АаВв Х Аавв

G:

АВ

Ав

F :

Ав

аВ

ав

ав

АВ

Ав

аВ

ав

Ав

ав

ААВв
жел. вып.

ААвв
жел. пер.

АаВв
жел.вып.

Аавв
жел.пер.

АаВв
жел. вып.

Аавв
жел. пер.

ааВв
зел.вып.

аавв
зел.пер.

А – желтыеа – зеленыеВ – выпуклыев – перетяж.P:   АаВв   АаввF - ?

Слайд 20Генотипы исходных растений: желтые семена и выпуклые плоды – АаВв (гаметы

АВ, Ав, аВ, ав); желтые семена и бобы с перетяжкой – Аавв (гаметы Ав, ав)
Генотипы потомства:
ААВв, АаВв – желтые семена, выпуклые плоды;
ААвв, Аавв – желтые семена, плоды с перетяжкой;
ааВв – зеленые семена, выпуклые плоды;
аавв – зеленые семена, плоды с перетяжкой
3) Гены двух признаков не сцеплены, поэтому наследование признаков независимое


Генотипы исходных растений: желтые семена и выпуклые плоды – АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав); желтые семена

Слайд 21Лабораторная работа № 1
Тема: «Изучение строения увеличительных приборов»
Цель: изучить устройство и

научиться работать с увеличительными приборами.
Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовый микропрепарат листа камелии.

Лабораторная работа № 1Тема: «Изучение строения увеличительных приборов»Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.Оборудование: лупа

Слайд 22Ход работы

Задание 1
Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.
Рассмотрите

невооружённым глазом мякоть арбуза.
Рассмотрите кусочки мякоти арбуза под лупой. Каково строение мякоти?

Ход работыЗадание 1Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.Рассмотрите невооружённым глазом мякоть арбуза.Рассмотрите кусочки мякоти

Слайд 23
Мякоть арбуза под лупой

Мякоть арбуза под лупой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть