Презентация, доклад на тему Выступление на методическом объединении учителей - предметников

Содержание

Урок остается главной формой обучения.

Слайд 1Эффективный урок: слагаемые успеха

Эффективный урок: слагаемые успеха

Слайд 2Урок остается главной формой обучения.

Урок остается главной формой обучения.

Слайд 340 минут урока

40  минут урока

Слайд 4Сегодня актуально
использовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания;
собирать

необходимую информацию;

делать выводы.

Сегодня актуальноиспользовать приёмы и методы, формирующие умения самостоятельно добывать знания; собирать необходимую информацию; делать выводы.

Слайд 5Что влияет
на эффективность
урока?

Что влияет на эффективность урока?

Слайд 6ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
+
ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

знание того, какие факторы определяют смысл и

сущность современного урока;

умение планировать, проводить и анализировать урок.
ТВОРЧЕСКАЯ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ+ГРАМОТНОСТЬ  УЧИТЕЛЯзнание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока; умение планировать, проводить

Слайд 7Эффективность
(от латинского efficientia) -
выполнение действий,
результат, следствие каких-либо действий. 

Эффективность(от латинского efficientia) -выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. 

Слайд 8Эффективный урок
степень усвоения материала учениками

Эффективный урокстепень усвоения материала учениками

Слайд 9Что влияет на эффективность урока?

Что влияет на эффективность урока?

Слайд 10Цель урока
должна отличаться конкретностью, с указанием средств её достижения и переводом

в конкретные дидактические задачи.
Цель урокадолжна отличаться конкретностью, с указанием средств её достижения и переводом в конкретные дидактические задачи.

Слайд 11Правила моделирования урока

Конкретно определить тему, цель, тип и место урока в

программе.

Отобрать учебный материал.

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе.
Правила моделирования урокаКонкретно определить тему, цель, тип и место урока в программе.Отобрать учебный материал.Выбрать наиболее эффективные методы

Слайд 12Правила моделирования урока

4. Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.

5.

Продумать оптимальный темп урока.

6. Продумать форму подведения итогов урока.

7. Продумать содержание, объём и форму домашнего задания.
Правила моделирования урока4.  Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.5.  Продумать оптимальный темп урока.6.

Слайд 13Критерии эффективности урока


«психологический комфорт»;

мотивация познавательной деятельности;

Критерии эффективности урока «психологический комфорт»;мотивация познавательной деятельности;

Слайд 14Критерии эффективности урока

обеспечение рефлексии;

наличие самостоятельной и творческой работы;

достижение целей урока.

Критерии эффективности урокаобеспечение рефлексии; наличие самостоятельной и творческой работы;достижение целей урока.

Слайд 15Сочетание различных методов обучения
Учитель подбирает методы и приёмы обучения, стремясь сочетать

в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учеников при максимально плотном использовании времени урока.
Сочетание различных методов обученияУчитель подбирает методы и приёмы обучения, стремясь сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую

Слайд 16Рациональное использование времени
Проводить фронтальный опрос, задача которого – активизировать весь класс

в процессе соответствующего элемента урока.

Рациональное использование времениПроводить фронтальный опрос, задача которого – активизировать весь класс в процессе соответствующего элемента урока.

Слайд 17Применение наглядных пособий
Применение наглядности повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс

получения знаний, способствует прочности усвоения материала и изжитию формализма в обучении.
Применение наглядных пособийПрименение наглядности повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения материала

Слайд 18Методические требования к демонстрации наглядных пособий

не просто показать, а пояснить смысл,

выделив главную мысль;

проводить демонстрацию пособий фронтально;

использовать для закрепления и повторения материала;

организовать самостоятельное изучение.

Методические требования к демонстрации наглядных пособийне просто показать, а пояснить смысл, выделив главную мысль; проводить демонстрацию пособий

Слайд 19Использование презентаций,
кино- и видеофильмов
Учебные фильмы и презентации облегчают восприятие материала.


Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить существенные детали, воспроизвести зрительно-осязаемые аналогии между явлениями, показать рассматриваемый процесс в динамике.
Использование презентаций, кино- и видеофильмовУчебные фильмы и презентации облегчают восприятие материала. Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить

Слайд 20«Психологический комфорт»

условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют;
качественная

сторона межличностных отношений;

создание социально-педагогической среды для личностного развития и успешного обучения ребёнка.

«Психологический комфорт»условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют; качественная сторона межличностных отношений;создание социально-педагогической среды для

Слайд 21Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности

Слайд 23Рефлексия на уроке
совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный

процесс, ориентированный на личность каждого ученика
Рефлексия на уроке совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика

Слайд 24Классификация рефлексии по содержанию

Классификация рефлексии  по содержанию

Слайд 25Классификация рефлексии по форме деятельности

Классификация рефлексии  по форме деятельности

Слайд 26Виды рефлексии

Виды рефлексии

Слайд 27 Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности
духовную
интеллектуальную
сенсорную
физическую

Рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности духовнуюинтеллектуальнуюсенсорнуюфизическую

Слайд 28 Виды рефлексии
рефлексия содержания учебного материала

рефлексия настроения и эмоционального состояния

рефлексия результатов

учебной деятельности

Виды рефлексии рефлексия содержания учебного материала рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия результатов учебной деятельности

Слайд 29Характеристика цветов Макса Люшера:
радостное, восторженное настроение
нервозное, возбуждённое состояние, агрессия
грустное настроение, пассивность,

усталость

активность



приятное, спокойное настроение

беспокойное, тревожное настроение

замкнутость, огорчение

унылое настроение, отрицание, протест

пассивность, беспокойство и неуверенность

Характеристика цветов Макса Люшера: радостное, восторженное настроениенервозное, возбуждённое состояние, агрессиягрустное настроение, пассивность, усталостьактивность приятное, спокойное настроениебеспокойное, тревожное

Слайд 30 Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения:

Рефлексия содержания  учебного материала  Прием незаконченного предложения:

Слайд 31Рефлексия содержания учебного материала
«Полянка»;
«Украсим торт»;
«Графическая рефлексия»;
«Разговор на бумаге»;
«Карта активности».

Рефлексия содержания  учебного материала «Полянка»;«Украсим торт»;«Графическая рефлексия»;«Разговор на бумаге»;«Карта активности».

Слайд 32Приемы рефлексии результатов учебной деятельности
«Оценочная лесенка»;
«Диаграмма успешности»;
«Лист достижений».

Приемы рефлексии  результатов учебной деятельности«Оценочная лесенка»;«Диаграмма успешности»;«Лист достижений».

Слайд 33Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить собственную деятельность на уроке;
установить затруднения как направления будущей учебной деятельности;
позволяет педагогу проводить анализ и оценку деятельности учащихся, своей деятельности;
определять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Рефлексивно-оценочная деятельность на уроке позволяет: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; установить

Слайд 34 Наличие самостоятельной работы или творческого задания
Школьников нужно учить методам самостоятельной

учебной работы.
Наличие самостоятельной работы  или творческого задания Школьников нужно учить методам самостоятельной учебной работы.

Слайд 35 Наличие самостоятельной работы или творческого задания

Наличие самостоятельной работы  или творческого задания

Слайд 36 Наличие самостоятельной работы или творческого задания
При выборе конкретного метода планируемой

самостоятельной работы учитель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Наличие самостоятельной работы  или творческого задания При выборе конкретного метода планируемой самостоятельной работы учитель обязательно должен

Слайд 37Достижение целей урока

Достижение  целей урока

Слайд 38Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в

ходе урока.

Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

«Ученический блок» конечного результата урока

Наличие у учащихся познавательного интереса.Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.Знание учениками фактического материала и

Слайд 39 Эффективный урок: слагаемые успеха
Знать – это не значит зазубрить.
Это значит

осмыслить и запомнить.
Эффективный урок: слагаемые успехаЗнать – это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.

Слайд 40 Эффективный урок: слагаемые успеха
Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма

учителя.
Эффективный урок: слагаемые успехаРезультат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть