Презентация, доклад на тему Выступление на конференции Ханты-Мансийск

Содержание

Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности

Слайд 1Личностно-ориентированное обучение


Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи
И.Г.Песталоцци
Личностно-ориентированное обучениеМои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная

Слайд 2Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION)
образование, обеспечивающее

развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности


Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION)      образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя

Слайд 3
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится

личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный

Слайд 4Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);

Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
Педагогические технологии адаптивной школы;
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;
Игровые технологии;
Технологии развивающего обучения;
Проблемное обучение;
Технологии уровневой дифференциации;
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );

Слайд 5Сущность феномена ЛОО заключается в следующем:
в центре процесса обучения личность учащегося

с его уникальными индивидуальными способностями, неповторимым субъектным опытом, интересами и склонностями
Сущность феномена ЛОО заключается в следующем:в центре процесса обучения личность учащегося с его уникальными индивидуальными способностями, неповторимым

Слайд 6 Цель личностно-ориентированного обучения
- заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития,

адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа
Цель личностно-ориентированного обучения - заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие,

Слайд 7
Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода составляют методы и приемы, соответствующие таким

требованиям, как:



- диалогичность;
- деятельностно-творческий характер;
- направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
- предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения

Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:

Слайд 8Концептуальные положения личностно-ориентированного обучения
Обучаемый является главной фигурой учебного процесса, но не

преподаватель;
Познавательная деятельность является главной, преподаватель помогает её осуществить;
Приоритетным в обучении является самостоятельное приобретение знаний и их применение, но не их усвоение как таковое;
Главными являются совместные дискуссии, размышления, самостоятельная деятельность, но не натаскивание знаний и умений.
Концептуальные положения личностно-ориентированного обученияОбучаемый является главной фигурой учебного процесса, но не преподаватель;Познавательная деятельность является главной, преподаватель помогает

Слайд 9Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
-разноуровневый;
-дифференцированный;
-индивидуальный;
-субъективно-личностный.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: -разноуровневый;-дифференцированный;-индивидуальный;-субъективно-личностный.

Слайд 10На уроках в системе такого обучения преобладающими формами работы учащихся являются:
Индивидуальные;
Парные;
Групповые.



На уроках в системе такого обучения преобладающими формами работы учащихся являются: Индивидуальные;Парные;Групповые.

Слайд 11Для достижения целей личностно-ориентированного обучения являются

Обучение в сотрудничестве;

Метод проектов;

Разноуровневое обучение.

Для достижения целей личностно-ориентированного обучения являютсяОбучение в сотрудничестве; Метод проектов;Разноуровневое обучение.

Слайд 12Урок - та учебная ситуация,
та "сценическая" площадка, где
не только

излагаются знания,
но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.

Объединению этих двух задач и должен служить личностно-ориентированный урок.

Урок - та учебная ситуация, та

Слайд 13Основные особенности личностно ориентированного урока
• конструирование дидактического материала разного типа, вида

и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке с учётом полисенсорности восприятия;
• продумывание учителем возможностей для самопроявления учеников;
• предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;
• поощрение высказанных учащимися оригинальных идей и гипотез;
• организация обмена мыслями, мнениями, оценками;
• стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа);
• стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника, учитывая его психофизические особенности;
• использование субъектного опыта и опора на интуицию каждого ученика;
• применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний;
• продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся.

Основные особенности личностно ориентированного урока• конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и

Слайд 14Этапы урока:
1. Актуализация;
2. Мотивация и целеполагание;
3. Цель;
4. Изучение нового учебного

материала;
5. Отработка умений и навыков;
6. Итог урока, рефлексия и домашнее задание.
Этапы урока:1. Актуализация;2. Мотивация и целеполагание;3. Цель; 4. Изучение нового учебного материала;5. Отработка умений и навыков;6. Итог

Слайд 15Рефлексия
Ответ обучающихся на вопросы: в какой части работы ты сделал ошибки?

Над чем тебе ещё надо поработать?
Как ты собираешься решить проблему:
а) разберусь сам;
б) посмотрю в справочнике;
в) спрошу у учителя;
г) спрошу у знающего ученика.
Смог бы ты рассказать изученное на уроке другу?
Доволен ли ты своей работой?
РефлексияОтвет обучающихся на вопросы: в какой части работы ты сделал ошибки? Над чем тебе ещё надо поработать?

Слайд 16Трудно ли писать хорошие стихи?

Или очень легко,
или совсем невозможно...

Трудно ли писать хорошие стихи?Или очень легко, или совсем невозможно...

Слайд 17
Создание личностно ориентированной ситуации требует высокого психологического и дидактического профессионализма, жизненного

и личностного опыта и культуры учителя, способности установить личностно-смысловое общение.
Создание личностно ориентированной ситуации требует высокого психологического и дидактического профессионализма, жизненного и личностного опыта и культуры учителя,

Слайд 18
Технология личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала,

методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъектного образования, можно говорить о построении личностно ориентированного процес­са.

Технология личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов

Слайд 19Функции педагога:
Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);
Учитель как исследователь (исследовательская функция);

Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция);
Учитель как эксперт (экспертная, консультативная функция).
Функции педагога:Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки);Учитель как исследователь (исследовательская функция); Учитель как человек, создающий условия для

Слайд 20


Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме.

Здесь нет...

Скуки, принуждения и лени,

Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,

«Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее

ЗДЕСЬ...

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть