Презентация, доклад на тему Выступление для педагогического совета на тему ПОМОЩЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

В школе стало сложнее, потому что:очень много разных учителей (и их надо запомнить);непривычное расписание (новый режим);много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;новые дети в классе (или я сам в новом классе);новый классный руководитель;в средней школе мы

Слайд 1ПОМОЩЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

ПОМОЩЬ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Слайд 2В школе стало сложнее, потому что:
очень много разных учителей (и их

надо запомнить);
непривычное расписание (новый режим);
много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
новые дети в классе (или я сам в новом классе);
новый классный руководитель;
в средней школе мы - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
проблемы со старшеклассниками (например, в столовой и т. д.).
В школе стало сложнее, потому что:очень много разных учителей (и их надо запомнить);непривычное расписание (новый режим);много новых

Слайд 3Проблемы:
Адаптация к новым учителям
(«учитель –предметник») => резкое снижение успеваемости, потеря

интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся

Вывод: в течение всего 5 класса необходим персональный контроль над сильными и слабыми учениками
Проблемы:Адаптация к новым учителям («учитель –предметник») => резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение

Слайд 4Проблемы:
Отношения с новым классным руко­водителем
Как организовать работу классного руководителя?


Вывод:
Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”.
Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы).
У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет само реализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.
Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика.

Проблемы:Отношения с новым классным руко­водителемКак организовать работу классного руководителя?  Вывод:Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и

Слайд 5Общие рекомендации для учителей
Организация встреч и посещений уроков выпускающего учителя (

изучение форм и методов организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.). В конце обучения в четвертом классе будущий классный руководитель взаимодействует с учителем начальной школы, посещает уроки и внеклассные мероприятия.
Комфортная атмосфера на уроке (создание ситуации успеха). Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки).
Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
Дети не знают новеньких по именам - в первую неделю классному руково­дителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке.

Общие рекомендации для учителейОрганизация встреч и посещений уроков выпускающего учителя ( изучение форм и методов организации учебной

Слайд 6Общие рекомендации для учителей
До первого сентября хорошо бы организовать встречу классного

руко­водителя с новеньким ребенком. Рекомендуется совместная деятель­ность с целью знакомства друг с другом.
На первое родительское собрание должны приходить все учителя с целью ознакомления родителей с программой и требованиями по предмету.
Постараться не задерживать детей после звонка на перемену.
С целью организации готовности детей к уроку, рекомендуем учите­лям в течение месяца проверять готовность ребенка к уроку, наличие необходимых учебных пособий.
Решить, для чего нужен дневник. Записывать домашнее задание и (или) выставлять оценки? Кто их ставит - классный руководитель или учитель-предметник?
Провести специальные мероприятия по групповой сплоченности в первые дни учебного года, снимающие основные про­блемы в общении детей внутри класса.
Общие рекомендации для учителейДо первого сентября хорошо бы организовать встречу классного руко­водителя с новеньким ребенком. Рекомендуется совместная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть