Презентация, доклад на тему Выполнение части С (русский язык ЕГЭ

Содержание

1. Что такое текст?

Слайд 1

Написание сочинения
по прочитанному тексту.
11 класс

Эмирзакова Динара Фариховна

Написание сочинения по прочитанному тексту. 11 класс			Эмирзакова Динара Фариховна

Слайд 21. Что такое текст?

1. Что такое текст?

Слайд 3Текст 
(от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение,

компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

Текст 	(от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные

Слайд 42. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

Слайд 5Чтобы понять содержание текста, надо определить
его тему (то, о чём говорится);
основную

мысль, или идею (то, ради чего говорится);
стиль речи, присущий этому тексту;
жанр, в котором он написан;
тип речи.
Чтобы понять содержание текста, надо определитьего тему (то, о чём говорится);основную мысль, или идею (то, ради чего

Слайд 63. Что такое микротема?

3. Что такое микротема?

Слайд 7Микротема 
часть общей темы текста.

Микротема часть общей темы текста.

Слайд 84. Как графически оформляется текст?

4. Как графически оформляется текст?

Слайд 9Текст оформляется
с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные

части текста.
Текст оформляется	с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

Слайд 105. Как соотносятся абзацы и микротемы?

5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

Слайд 11Соотношение микротем и абзацев
1 абзац может быть равен 1 микротеме;
1 абзац

может содержать несколько микротем;
1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.
Соотношение микротем и абзацев1 абзац может быть равен 1 микротеме;1 абзац может содержать несколько микротем;1 микротема может

Слайд 126. Как соотносятся смысловые части текста с абзацами?

6. Как соотносятся смысловые части текста с абзацами?

Слайд 13Соотношение смысловых частей и абзацев
1 смысловая часть может быть равна 1

абзацу,
1 смысловая часть может включать в себя несколько абзацев.
Соотношение смысловых частей и абзацев1 смысловая часть может быть равна 1 абзацу,1 смысловая часть может включать в

Слайд 14Композиционная схема сочинения
Сформулируйте проблему текста.
Прокомментируйте заявленную проблему.
Сформулируйте позицию автора.
Выразите своё согласие/несогласие

с позицией автора.
Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Композиционная схема  сочиненияСформулируйте проблему текста.Прокомментируйте заявленную проблему.Сформулируйте позицию автора.Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не

Слайд 15 Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь

– это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.

Высокая нота

Текст

Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством,

Слайд 16 Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой

изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.


Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума

Слайд 17Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда

мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
 
(Богат Е.М. Избранное - М., 1986)

Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то,

Слайд 18Общая характеристика текста
Тема:
духовная жизнь человека.
Идея:
духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему

открыть богатство мира и собственной личности.
Стиль:
публицистический.
Жанр:
эссе (фрагмент).
Тип речи:
рассуждение с элементами повествования.
Способ изложения:
личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

Общая характеристика текстаТема:духовная жизнь человека.Идея:духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности.Стиль:

Слайд 19Формулируем проблемы
Для этого:
нумеруем абзацы;
делим текст на смысловые части:
I ч. –

1-й абзац;
II ч. – 2-й абзац;
III ч. – 3-й – 9-й абзацы;
IV ч. – 10-ый абзац;
читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

Формулируем проблемыДля этого:нумеруем абзацы;делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й

Слайд 20Формулируем проблемы
I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны.

Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

1. Что такое духовная жизнь?

Формулируем проблемы		I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с

Слайд 21Формулируем проблемы
II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она

любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

2. Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому?

Формулируем проблемы		II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то

Слайд 22Формулируем проблемы
III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и

миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.

3. Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности?

Формулируем проблемы		III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами

Слайд 23Формулируем проблемы
IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни

минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

4. Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»?

Формулируем проблемы		IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека,

Слайд 24Формулируем проблемы
Итак, основная проблема текста:
Как влияет духовная жизнь на человека?
Что

такое духовная жизнь?
Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому?
Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности?
Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»?
Формулируем проблемыИтак, основная проблема текста: Как влияет духовная жизнь на человека?Что такое духовная жизнь?Духовная жизнь – удел

Слайд 25Комментируем заявленные проблемы
Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты

(если они есть), на которые ссылается автор.

Комментируем заявленные проблемы	Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается

Слайд 26Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм.
I.

Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм.		I. Формы духовной жизни, как и формы

Слайд 27Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или

«обыкновенным».

II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или «обыкновенным».		II. Я написал сейчас «духовная жизнь».

Слайд 28Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на

человека. Пример  преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи.

III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.

Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. Пример  преображение Николая Ростова

Слайд 29Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет

человека в лучшую сторону.

IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону.IV. Думаю, у

Слайд 30Формулируем авторскую позицию
Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к

каждой части текста.


Формулируем авторскую позициюДля этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Слайд 31Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством»,

природой, «и самим собой».

I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой».		I. Формы духовной

Слайд 32По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому.
II. Я написал сейчас «духовная

жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому.		II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому

Слайд 33Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека.
III. Подумаем о великом

и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.
Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека.III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и

Слайд 34Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда

он ощущает себя талантливым.

IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.IV. Думаю, у

Слайд 35Итог работы

Итог работы

Слайд 36Общая характеристика текста
Тема: Духовная жизнь человека.
Идея: Духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека,

помогает ему открыть богатство мира и собственной личности.
Стиль: публицистический.
Жанр: эссе (фрагмент).
Тип речи: рассуждение с элементами повествования.
Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.
Общая характеристика текстаТема: Духовная жизнь человека.Идея: Духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и

Слайд 37Основная проблема текста:
Как влияет духовная жизнь на человека?
Комментарий:
Раскрывая проблемы,

автор
даёт своё понимание духовной жизни,
говорит о разнообразии её форм;
размышляет о том, кому доступна духовная жизнь — «великим» или «обыкновенным»;
ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека.
В качестве примера приводит эпизод из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором показано преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи;
делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону.

Основная проблема текста: Как влияет духовная жизнь на человека?Комментарий: 	Раскрывая проблемы, автор даёт своё понимание духовной жизни,

Слайд 38Позиция автора:
Автор считает, что «духовная жизнь — это общение с людьми,

искусством», природой, «и самим собой»;
по его мнению, духовная жизнь доступна каждому;
он утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека;
полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.

Позиция автора:	Автор считает, что «духовная жизнь — это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой»; по

Слайд 39Домашнее задание:
Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не

согласны вы с автором и почему).
В этом вам могут помочь вопросы:
Насколько необходим разговор о духовности?
Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни?
Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое?
Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым?
Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?
Домашнее задание: Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему).

Слайд 40 Спасибо за внимание и

активность!
Спасибо за внимание и активность!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть