НАУКА
система взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества,
а также системы научной информации, норм и ценностей науки и т.п.
как
знание
как деятельность
как социальный институт
особая
форма общественного сознания, система
знаний
Цель науки -
получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.
Познавательная. Заключается в познании мира.
Образовательная. Заключается в обучении, в социальной мотивации, в выработке ценностей.
Культурная. Наука является общественным достоянием и элементом человеческой культуры.
Технические науки – науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).
Общественные и гуманитарные науки – науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также и др.).
Предмет науки - это отдельные стороны объекта науки, то, что непосредственно изучает наука
человек
антропология, психология, социология и т.д.
ОБЪЕКТИВНОСТЬ –независимость
от сознания человека
Истина
Относительная истина
правильное, но в чем-то неполное, незавершенное, приблизительное знание
Практика
(целенаправленная, предметная, преобразующая деятельность людей)
Математический и логический способы получения знания
Эпистемология (от греч. Epistemologia) – логика знания, теория познания — учение о научном познании
Научный метод — это совокупность правил, приемов и принципов, обеспечивающих закономерное познание объекта и получение достоверного знания
наблюдение;
описание;
счет;
измерение;
сравнение;
эксперимент; моделирование
специальные применяются для конкретной науки, области научного познания
всеобщие (философские) действуют во всех науках и на всех этапах познания
диалектический метод
метафизический метод
наблюдение;
описание;
счет;
измерение;
сравнение;
эксперимент; моделирование
2. Понятие – это форма мысли, которая
1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на
органы чувств
2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов
и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека
3. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому
что существуют явления, недоступные для практического
воздействия на них.
1)Верно только А.
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
5. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –
является результатом
1)теоретического анализа
2)социального эксперимента
3)непосредственного наблюдения
4)обобщения повседневного опыта
6. Верны ли следующие суждения об истине?
А.Истинны только те знания, которые получены
экспериментальным путем.
Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным
представлениям людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
8. И абсолютная, и относительная истины:
1) носят объективный характер
2) всегда находят подтверждение на практике
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем
9. Верны ли следующие суждения о научном познании?
Теоретические научные знания
А. Фиксируются в виде законов.
Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А и Б
4) оба суждения неверны
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть