Презентация, доклад на тему Введение в проектно-исследовательскую деятельность

Содержание

ТЕМА 1:Наука и ее роль в современном обществе

Слайд 1Введение в проектно-исследовательскую
деятельность
Курс СПО
преподаватель- О.ЕН. Калугина

Введение в проектно-исследовательскуюдеятельностьКурс СПОпреподаватель- О.ЕН. Калугина

Слайд 2ТЕМА 1:
Наука и ее роль в современном обществе

ТЕМА 1:Наука и ее роль в современном обществе

Слайд 3Понятие «Наука».
Цель и задачи науки.
Функции науки
Классификация наук.
Объект и предмет науки
ПЛАН:

Понятие «Наука».Цель и задачи науки.Функции наукиКлассификация наук.Объект и предмет наукиПЛАН:

Слайд 4сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о

природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира

НАУКА

система взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества,
а также системы научной информации, норм и ценностей науки и т.п.

как
знание 

как деятельность

как социальный институт

особая
форма общественного сознания, система
знаний

сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего

Слайд 5Задачи науки:
1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;
2) обнаружение законов

движения природы, общества, мышления и познания;
3) систематизация полученных знаний;
4) объяснение сущности явлений и процессов;
5) прогнозирование событий, явлений и процессов;
6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Цель науки -
получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение объективной истины.

Задачи науки:1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов;2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания;3)

Слайд 6Функции науки
Практическая. Функция производства материальных и социальных благ, применения знаний на

практике.

Познавательная. Заключается в познании мира.

Образовательная. Заключается в обучении, в социальной мотивации, в выработке ценностей.

Культурная. Наука является общественным достоянием и элементом человеческой культуры.

Функции наукиПрактическая. Функция производства материальных и социальных благ, применения знаний на практике.Познавательная. Заключается в познании мира.Образовательная. Заключается

Слайд 7Классификация наук
Естественные науки - науки о природных явлениях, объектах и процессах

(биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т.д.).

Технические науки – науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника).

Общественные и гуманитарные науки – науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также и др.).

Классификация наукЕстественные науки - науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика,

Слайд 8



Объект науки - это та область знаний, на изучение которой направлена

наука

Предмет науки - это отдельные стороны объекта науки, то, что непосредственно изучает наука

человек

антропология, психология, социология и т.д.

Объект науки - это та область знаний, на изучение которой направлена наукаПредмет науки - это отдельные стороны

Слайд 9Выполните задание:

Выполните задание:

Слайд 12ТЕМА 2:
Методологические
основы познания

ТЕМА 2:Методологические основы познания

Слайд 13ПЛАН:
Понятие «Познание».
Цель познания.
Результат познания.
Познаваем ли мир?
Формы познания.
Истина. Критерии истины.
Научное познание.
Уровни научного

познания.

ПЛАН:Понятие «Познание».Цель познания.Результат познания.Познаваем ли мир?Формы познания.Истина. Критерии истины.Научное познание.Уровни научного познания.

Слайд 14Гносеология — 
(от греч. gnosis — знание и logos — учение)
-


" учение (наука) о познании"
Гносеология — (от греч. gnosis — знание и logos — учение)  -

Слайд 15Познание  — это процесс приобретения, развития, постоянное углубление, расширение и совершенствование

знания
Познание  — это процесс приобретения, развития, постоянное углубление, расширение и совершенствование знания

Слайд 16Познаваем ли
мир?

Познаваем ли мир?

Слайд 17
Агностицизм

Гностицизм

АгностицизмГностицизм

Слайд 18Стороны процесса познания



СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТИВНОСТЬ

–зависимость от сознания человека

ОБЪЕКТИВНОСТЬ –независимость
от сознания человека

Стороны процесса познания        СУБЪЕКТОБЪЕКТСУБЪЕКТИВНОСТЬ –зависимость от сознания человекаОБЪЕКТИВНОСТЬ –независимостьот сознания

Слайд 19Формы познания:

Чувственное познание
Рациональное познание
Интуиция

Формы познания:Чувственное познаниеРациональное познание Интуиция

Слайд 20Абсолютная истина 
это полное, точное, исчерпывающее значение об объекте познания, которое не

может быть опровергнуто в процессе познания

Истина


Относительная истина 

правильное, но в чем-то неполное, незавершенное, приблизительное знание

Абсолютная истина это полное, точное, исчерпывающее значение об объекте познания, которое не может быть опровергнуто в процессе познанияИстинаОтносительная

Слайд 21Критерии истины
 др. греч. κριτριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание,

правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям

Практика 
(целенаправленная, предметная, преобразующая деятельность людей)

Математический и  логический способы получения знания


Критерии истины др. греч. κριτριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо

Слайд 22Научное познание
вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о

действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов

Эпистемология (от греч. Epistemologia) – логика знания, теория познания —  учение о научном познании

Научное познаниевид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе

Слайд 23Уровни научного познания:
Эмпирический уровень 
Теоретический уровень 

ЭМПИРИЗМ(от греч. empiria опыт)
одно из важнейших направлений в философии
 Нового времени, 
утверждающее, что источником
 достоверного знания является 
только чувственный опыт

ТЕОРИЯ - (от греч.тheoria рассмотрение- исследование), система основных

идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, 
дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности
Уровни научного познания:Эмпирический уровень Теоретический уровень ЭМПИРИЗМ(от греч. empiria опыт)одно из важнейших направлений в философии Нового времени, утверждающее, что источником достоверного знания является только чувственный опытТЕОРИЯ - (от греч.тheoria рассмотрение- исследование), система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление

Слайд 24Формы научного познания:
Научный факт 
Научная проблема 
Научная гипотеза 
Доказательство
Научная теория 
Парадигма
ЗАКОН

Формы научного познания:Научный факт Научная проблема Научная гипотеза ДоказательствоНаучная теория ПарадигмаЗАКОН

Слайд 25
Тема 3
Методы научного исследования

Тема 3Методы научного исследования

Слайд 26ПЛАН:
Понятие «Метод», «Научный метод».
Понятие «Методика».
Всеобщие методы.
Специальные методы.
Общенаучные методы.

ПЛАН:Понятие «Метод», «Научный метод».Понятие «Методика».Всеобщие методы.Специальные методы.Общенаучные методы.

Слайд 27Метод (от греч. мetodos — путь к чему-либо) — это способ деятельности в любой

ее форме

Научный метод — это совокупность правил, приемов и принципов, обеспечивающих закономерное познание объекта и получение достоверного знания

Метод (от греч. мetodos — путь к чему-либо) — это способ деятельности в любой ее формеНаучный метод — это совокупность правил, приемов

Слайд 28Методика — это совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения

и интерпретация полученных с их помощью результатов.

Методика — это совокупность способов и приемов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью

Слайд 29общенаучные
могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках
общелогические
теоретические
эмпирические
анализ;
синтез;
индукция;
дедукция;
аналогия.
аксиоматический;
гипотетический;


формализация;
абстрагирование;
обобщение;
восхождение от абстрактного к конкретному;
исторический;
метод системного анализа

наблюдение;
описание;
счет;
измерение;
сравнение;
эксперимент; моделирование



специальные применяются для конкретной науки, области научного познания

всеобщие (философские) действуют во всех науках и на всех этапах познания
диалектический метод
метафизический метод

общенаучныемогут применяться в гуманитарных, естественных и технических наукахобщелогическиетеоретическиеэмпирическиеанализ;синтез;индукция; дедукция; аналогия.аксиоматический; гипотетический; формализация; абстрагирование; обобщение;восхождение от абстрактного к

Слайд 30Всеобщие (философские) действуют во всех науках и на всех этапах познания

диалектический

метод

метафизический метод
Всеобщие (философские) действуют во всех науках и на всех этапах познаниядиалектический методметафизический метод

Слайд 31Специальные применяются для конкретной науки, области научного познания

Специальные применяются для конкретной науки, области научного познания

Слайд 32Общенаучные
могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках
общелогические
теоретические
эмпирические
анализ;
синтез;
индукция;
дедукция;
аналогия.
аксиоматический; гипотетический;

формализацию; абстрагирование;
обобщение;
восхождение от абстрактного к конкретному;
исторический;
метод системного анализа

наблюдение;
описание;
счет;
измерение;
сравнение;
эксперимент; моделирование

Общенаучныемогут применяться в гуманитарных, естественных и технических наукахобщелогическиетеоретическиеэмпирическиеанализ;синтез;индукция; дедукция; аналогия.аксиоматический; гипотетический; формализацию; абстрагирование; обобщение;восхождение от абстрактного к

Слайд 33
Анализ

Синтез

Индукция

Дедукция

Аналогия

Общелогические

АнализСинтезИндукция Дедукция Аналогия Общелогические

Слайд 34Теоретические
Аксиоматический
Гипотетический
Формализация
Абстрагирование
Обобщение
Восхождение от абстрактного к конкретному
Исторический
Метод системного анализа

ТеоретическиеАксиоматический Гипотетический Формализация Абстрагирование ОбобщениеВосхождение от абстрактного к конкретномуИсторическийМетод системного анализа

Слайд 35Эмпирические
Наблюдение
Описание
Счет
Измерение
Сравнение
Эксперимент Моделирование

ЭмпирическиеНаблюдение Описание Счет Измерение Сравнение Эксперимент  Моделирование

Слайд 361. И чувственное, и рациональное познание
1)формирует знания и представления о предмете
2)использует

логические умозаключения
3)начинается с ощущения
4)дает наглядный образ предмета

2. Понятие – это форма мысли, которая
1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на
органы чувств
2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов
и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

3. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому
что существуют явления, недоступные для практического
воздействия на них.
1)Верно только А.
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.

1. И чувственное, и рациональное познание1)формирует знания и представления о предмете2)использует логические умозаключения3)начинается с ощущения4)дает наглядный образ

Слайд 374. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) расширяет знания об окружающем

мире
2)формирует наглядный образ предмета
3)осуществляется в форме ощущений и восприятий
4)использует логические умозаключения

5. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –
является результатом
1)теоретического анализа
2)социального эксперимента
3)непосредственного наблюдения
4)обобщения повседневного опыта

6. Верны ли следующие суждения об истине?
А.Истинны только те знания, которые получены
экспериментальным путем.
Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным
представлениям людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,1) расширяет знания об окружающем мире2)формирует наглядный образ предмета3)осуществляется в форме

Слайд 387. Методом эмпирического познания не является:
1)

эксперимент
2) наблюдение
3) аналогия
4) описание

8. И абсолютная, и относительная истины:
1) носят объективный характер
2) всегда находят подтверждение на практике
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем

9. Верны ли следующие суждения о научном познании?
Теоретические научные знания
А. Фиксируются в виде законов.
Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.
1)      верно только А
2)      верно только Б
3)      верны и А и Б
4)      оба суждения неверны

7. Методом эмпирического познания не является:     1) эксперимент     2)

Слайд 3910. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и
их краткими описаниями.

10. Установите соответствие между приёмами и формами мышления иих краткими описаниями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть